Кипящее дело
Система Охлаждения
современного мотора отличается надежностью и долговечностью. Непосредственно
поэтому отдельные беспечные автовладельцы не уделяет ей повышенного вниманияя: дескать, ничего нигде не течет, жидкость есть, ну и отлично...
Почему перегрелся, дружок?
С приходом реального тепла на улицах города сплошь и рядом встречаются стоящие машины с «закипевшим» движком. Именно Тогда автомобилист и вспоминает о системе охлаждения, хотя делать это нужно было ранее! Самая основная рекомендация проста: все элементы системы остывания мотора должны быть в порядке.
Предпосылки перегрева
Не всегда виновата в этом охлаждающая . Бывает, что она работает нормально, но мотор давно уже изношен, масло ест литрами, при всем этом владелец об знает, но не реагирует подабающим образом, наивно полагая, что все обойдется. Как обидно бы это не звучало, но из-за завышенных зазоров в трущихся парах движок работает неэффективно и для получения положенных мощностных черт сжигается больше топливно-воздушной смеси, что сопровождается перегревом.
Неправильно отрегулированный угол опережения зажигания также способствуют перегреву мотора. Возможен перегрев и из-за бедной смеси, также при использовании несоответствующего горючего.
Предпосылкой перегрева может быть даже радиатор с забитыми грязью сотами, который не обеспечивает достаточного остывания циркулирующей воды.
Уход
Принципный момент — плотность системы. При Всем Этом беспринципно, сколько воды вытекает — пару капель или несколько л.. Малюсенькое падение ее уровня не является кое-чем катастрофическим — охлаждающая жидкость склонна к выкипанию.
Для полной плотности системы следует поначалу поменять «задубевшие» резиновые патрубки и шланги, при новые есть смысл «посадить» на герметик, а хомуты использовать не ленточные, а винтовые — они более надежные. Если подтекают не шланги, а радиатор, то это более серьезно, потому что его ремонт — очень хлопотное и неприятное мероприятие.
Если мотор закипел
Немедленно заглушите движок и дайте ему остыть. Позже проверьте уровень охлаждающей воды. Делать это необходимо осторожно, часто остаточное давление сохраняется достаточно продолжительно. Посмотрите, нет ли видимых утечек охлаждающей воды, проверьте масло — не попала ли в него охлаждающая жидкость. Если это случилось, заводить автомобиль строго запрещено. В таком случае нужно отбуксировать машину до сервиса. Если утечек нет и уровень охлаждающей воды обыденный, можно снова завести машину. При температуре 95оС должен заработать вентилятор. Во время движения можно включить печку на обогрев. Но в таком случае принципно, чтобы температура мотора не превосходила 100оС. По другому движок снова начнет «кипеть».
Датчик температуры охлаждающей воды должен быть исправным, чтобы в случае реального перегрева ушедшая в красную зону шкалы стрелка немедленно предупредила водителя об опасности. Временами в жару движок перегревается из-за неисправного клапана в крышке расширительного бачка, при всем этом некоторые горе-механики без помощи других убирают его, содействуя неизбежным проблемам! Клапан в крышке нужен для роста температуры кипения охлаждающей воды и советственно для предупреждения появления паровых пробок. Если его убрать, жидкость будет вскипать ранее, что вызовет образование паровых пробок в охлаждающей и перегрев мотора. Нельзя удалять и «начинку» термостата — если он неисправен, то нуждается в замене, а не в похожем «ремонте».
Тепловой режим мотора также зависит от его внутренней и наружной чистоты — если мотор снаружи покрыт толстой коркой грязищи, а внутри — накипи, то эффективность работы системы резко снижается.
Система Охлаждения не может обойтись без вентилятора. Если вентилятор с ременным приводом от коленвала мотора, нужно контролировать состояние ремня и его натяжение. Там, где стоит электропривод вентилятора, следует глядеть за исправностью электромоторчика и датчика его включения. Мотор вентилятора выходит из строя время от времени, а вот датчики «глючат» сплошь и рядом.
И естественно, играет важную роль качество используемой воды в системе охлаждения. Согласно заводским советам, поменять охлаждающую жидкость нужно каждые три годаа, если пробег при сем не превысил 60 тыс. км. К огорчению, многие автомобилисты пробуют «экономить» на охлаждающей , не меняя антифриз в протяжении всего срока эксплуатации, разве что жидкость вытечет. А ведь после 5 лет коррозия деталей системы уже неизбежна! Ну и «помпу» нужно поберечь — охлаждающая жидкость мутно-рыжеватого цвета стопроцентно способна вывести ее из строя. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля
Почему перегрелся, дружок?
С приходом реального тепла на улицах города сплошь и рядом встречаются стоящие машины с «закипевшим» движком. Именно Тогда автомобилист и вспоминает о системе охлаждения, хотя делать это нужно было ранее! Самая основная рекомендация проста: все элементы системы остывания мотора должны быть в порядке.
Предпосылки перегрева
Не всегда виновата в этом охлаждающая . Бывает, что она работает нормально, но мотор давно уже изношен, масло ест литрами, при всем этом владелец об знает, но не реагирует подабающим образом, наивно полагая, что все обойдется. Как обидно бы это не звучало, но из-за завышенных зазоров в трущихся парах движок работает неэффективно и для получения положенных мощностных черт сжигается больше топливно-воздушной смеси, что сопровождается перегревом.
Неправильно отрегулированный угол опережения зажигания также способствуют перегреву мотора. Возможен перегрев и из-за бедной смеси, также при использовании несоответствующего горючего.
Предпосылкой перегрева может быть даже радиатор с забитыми грязью сотами, который не обеспечивает достаточного остывания циркулирующей воды.
Уход
Принципный момент — плотность системы. При Всем Этом беспринципно, сколько воды вытекает — пару капель или несколько л.. Малюсенькое падение ее уровня не является кое-чем катастрофическим — охлаждающая жидкость склонна к выкипанию.
Для полной плотности системы следует поначалу поменять «задубевшие» резиновые патрубки и шланги, при новые есть смысл «посадить» на герметик, а хомуты использовать не ленточные, а винтовые — они более надежные. Если подтекают не шланги, а радиатор, то это более серьезно, потому что его ремонт — очень хлопотное и неприятное мероприятие.
Если мотор закипел
Немедленно заглушите движок и дайте ему остыть. Позже проверьте уровень охлаждающей воды. Делать это необходимо осторожно, часто остаточное давление сохраняется достаточно продолжительно. Посмотрите, нет ли видимых утечек охлаждающей воды, проверьте масло — не попала ли в него охлаждающая жидкость. Если это случилось, заводить автомобиль строго запрещено. В таком случае нужно отбуксировать машину до сервиса. Если утечек нет и уровень охлаждающей воды обыденный, можно снова завести машину. При температуре 95оС должен заработать вентилятор. Во время движения можно включить печку на обогрев. Но в таком случае принципно, чтобы температура мотора не превосходила 100оС. По другому движок снова начнет «кипеть».
Датчик температуры охлаждающей воды должен быть исправным, чтобы в случае реального перегрева ушедшая в красную зону шкалы стрелка немедленно предупредила водителя об опасности. Временами в жару движок перегревается из-за неисправного клапана в крышке расширительного бачка, при всем этом некоторые горе-механики без помощи других убирают его, содействуя неизбежным проблемам! Клапан в крышке нужен для роста температуры кипения охлаждающей воды и советственно для предупреждения появления паровых пробок. Если его убрать, жидкость будет вскипать ранее, что вызовет образование паровых пробок в охлаждающей и перегрев мотора. Нельзя удалять и «начинку» термостата — если он неисправен, то нуждается в замене, а не в похожем «ремонте».
Тепловой режим мотора также зависит от его внутренней и наружной чистоты — если мотор снаружи покрыт толстой коркой грязищи, а внутри — накипи, то эффективность работы системы резко снижается.
Система Охлаждения не может обойтись без вентилятора. Если вентилятор с ременным приводом от коленвала мотора, нужно контролировать состояние ремня и его натяжение. Там, где стоит электропривод вентилятора, следует глядеть за исправностью электромоторчика и датчика его включения. Мотор вентилятора выходит из строя время от времени, а вот датчики «глючат» сплошь и рядом.
И естественно, играет важную роль качество используемой воды в системе охлаждения. Согласно заводским советам, поменять охлаждающую жидкость нужно каждые три годаа, если пробег при сем не превысил 60 тыс. км. К огорчению, многие автомобилисты пробуют «экономить» на охлаждающей , не меняя антифриз в протяжении всего срока эксплуатации, разве что жидкость вытечет. А ведь после 5 лет коррозия деталей системы уже неизбежна! Ну и «помпу» нужно поберечь — охлаждающая жидкость мутно-рыжеватого цвета стопроцентно способна вывести ее из строя. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля