Что нужно делать, чтобы доехать без приключений
Тема
поездок на долгие расстояния в последнее время стала как никогда
актуальной. Дело в том, что в связи с двухкратным ростом автопродаж за
последние годы, в Рф на дорогах появилось очень много новичков,
которые часто допускают ошибки при управлении автомобилем.
И если ДТП в городе практически всегда являются незначительными страдает только «железо», то особенностью трассы являются сопоставимо высокая средняя скорость и вялость водителей. Примеры ошибок несложно найти в сводках ГАИ – раз в денек на интернет-веб-сайте этой организации вывешивают фото реальных трагедий, происходящих на трассе. Итак, как вести себя на трассе и проехать существенное расстояние без приключений? Советы эти относятся и к тем, кто за рулем ездит относительно не так издавна, так и к опытным водителям, вынужденным проезжать важные расстояния довольно часто.
Начнем с того, какое расстояние можно считать весомым. По мнению ряда международных институтов и исследований, шофер подвергается грозной опасности уже после 4-х часов непрерывной езды вне зависимости от психофизиологического состояния накануне поездки – другими словами следует быть в особенности осторожным по мере надобностии проехать дистанцию более 250—300 км. Итак, как не допустить ошибок?
До Поездки
Совет №1. Проверить и помыть автомобиль
Лучшее лекарство от поломок на дороге — содержание автомобиля в порядке. Ничего сложного тут нет, достаточно выяснить список регламентных по вашей модели и строго его придерживаться. В случае, когда есть сомнения в исправности авто, посетите сервис. Кстати, если еще 1-го ТО придет на трассе, лучше сделайте его перед выездом, чуть ранее регламента. Критически стоит оценить оптику автомобиля фары, стекла, фонари, зеркала. Например, такая ерунда, как грязное изнутри стекло, может стать предпосылкой аварийной ситуации на трассе.
Совет №2. Что брать с собой
Возьмите трос и средства. Не помешает набор новых свеч зажигания – прежние могут погибнуть после заправки «бодягой» на трасе. Соответственно, нужен свечной ключ, баллонник и домкрат. Пожалуй, больше ничего и не нужно. Исключение могут составить детали, которые на вашей модели имеют привычку «умирать без объявления войны». К , трос сцепления (на некоторых автомобилях), топливный фильтр, бензонасос (справедливо для карбюраторных авто).
На трассе не доводите дело до зажигания лампочки, горючего всегда должно быть хотя бы на 100 км пути. Для тех водителей, которые ездят и на газу, и на бензине совет — в баке всегда должен быть бензин, а в баллоне — газ. Практика показывает, что риск отказа одной из систем питания двухтопливного автомобиля довольно велик.
ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ
Совет №3. Попутчик
Все члены экипажа должны обдумывать, что слово водителя — закон, а споры и скандалы могут привести к ДТП. Возьмите с собой лекарства, которые необходимы членам экипажа, провизию и напитки: вы должны быть сосредоточены только на управлении автомобилем.
Совет №4. Безопасность — первом месте!
Пристегнитесь ремнем сами и заставьте пристегнуться всех пассажиров, в том числе и задних. В случае внезапной ситуации ремень держит водителя на одном месте при резких маневрах, а в случае столкновения выручает жизнь как водителю, так и пассажирам.
Скорость поддерживайте комфортную и безопасную. Звучит умопомрачительно, но при постоянном давлении педали в пол и быстрой езде, время прохождения пути в реальных аспектах сокращается не на и даже напротив. Причина кроется в том, что при быстрой езде требуется больше остановок, потому что вялость наступает намного ранее. Отметим, что на трассе постоянно дежурят работники ГАИ, которые также могут оказаться предпосылкой вынужденной остановки, а на разборки с ними часто уходит много времени, нервов и средств. Лучший скоростной режим, он же и экономичный — 90-110 км/час.
Постоянно смотрите в зеркала, даже если кажется, что там «ничего нового не показывают».
Хоть ой маневр начинайте, только будучи стопроцентно уверенными в его безопасном окончании. Трагедия на трассе – всегда большая неувязка, к тому же смертельных случаев очень много. Последние сводки ГАИ свидетельствуют о высокой аварийности непосредственно при выполнении обгона.
Обгон делайте с ходу. Не Надо висеть на отбойнике у фуры, а позднее разгоняться по встречке. Заранее определите, после какой встречной машины будете делать маневр, начните разгон заблаговременно на своей полосе.
Самое ужасное на трассе — лобовое столкновение. Если для вас в лоб вылетел «джигит», немедленно начинайте сбавляйте скорость (не резко!), включайте правый поворотник и пытайтесь разъехаться, даже если для этого будет выскочить на обочину — это лучше, чем лобовое столкновение. Обычно ширины дороги хватает, чтобы разъехаться без последствий. Главное — не терять самообладания. Ну И тут есть одна особенность. Даже когда вы должны перестроться в правый ряд очень резко, поначалу необходимо убедиться в том, что справа никого нет. По другому, избегая одной беды, вы попадете в другую, в какой к тому же, признают виноватым непосредственно вас. Не считая того, стоит держать в голове, что ПДД требуют непосредственно торможения.
В роли «джигита» можете выступить вы сами. Помните, что тормозить в такой ситуации нередко вредно. Практически всегда необходимо как раз давить на газ и заканчивать маневр, но если видно, что не успеваете, пытайтесь минимизировать последствия, например, объехав чужой автомобиль или выехав на обочину.
Когда обгоняют вас, сместитесь правее, как может быть. Если видите, что обгоняющий вожделеет окончить маневр и у него появились трудности, притормозите.
Совет № 5. Опасайтесь заснуть!
Биться со сном за рулем смертельно опасно, тем более, что побороть его все равно нереально. Сон на трассе наступает незаметно, и шофер просто начинает глядеть сон про то, как он управляет машиной.
При появлении даже легкой вялости и сонливости начинайте отыскивать место для остановки на отдых. Если чувствуете, что вялость/сонливость быстро прогрессирует, останавливайтесь в первом попавшемся месте, постарайтесь только, чтобы вашу машину было отлично видно издалека, включите аварийную сигнализацию или габариты. Помните, громкая музыка, низкая температура в салоне и что угодно от желания поспать не выручат! Даже если совсем некогда, остановитесь подремать на 15 минут — будете удивлены результатом.
При поездке более чем на 1500 км или в случае сложных погодных аспект, возникает вопрос ночевки. Если вы едете в одиночку или вдвоем, можно спать в машине, что не очень комфортабельно, зато безвозмездно и ходить никуда не надо. Останавливаться лучше в местах скопления фур либо на паркингах. Во время сна окна не приоткройте – в машине не так и много кислорода.
Лучший Вариант – ночевка в гостинице. Тем стоит это недорого. Не пренебрегайте этим вопросом – по статистике Логборзкого института исследований трудности сна (Великобритания), водители, проехавшие за рулем более 12 часов, делают в 5 раз больше аварийных ситуаций и в 9 раз чаще попадают в трагедии вследствие сонливого состояния, вызванного переутомлением.
НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА
Не садитесь за руль в сонном или утомленном состоянии. Не пейте много кофе – сон сбить все равно не получится, а вот давление подскочит. При первых же признаках вялости стоит тормознуть и подремать 15-20 минут. Делайте короткие остановки каждые 2 часа.
Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля
И если ДТП в городе практически всегда являются незначительными страдает только «железо», то особенностью трассы являются сопоставимо высокая средняя скорость и вялость водителей. Примеры ошибок несложно найти в сводках ГАИ – раз в денек на интернет-веб-сайте этой организации вывешивают фото реальных трагедий, происходящих на трассе. Итак, как вести себя на трассе и проехать существенное расстояние без приключений? Советы эти относятся и к тем, кто за рулем ездит относительно не так издавна, так и к опытным водителям, вынужденным проезжать важные расстояния довольно часто.
Начнем с того, какое расстояние можно считать весомым. По мнению ряда международных институтов и исследований, шофер подвергается грозной опасности уже после 4-х часов непрерывной езды вне зависимости от психофизиологического состояния накануне поездки – другими словами следует быть в особенности осторожным по мере надобностии проехать дистанцию более 250—300 км. Итак, как не допустить ошибок?
До Поездки
Совет №1. Проверить и помыть автомобиль
Лучшее лекарство от поломок на дороге — содержание автомобиля в порядке. Ничего сложного тут нет, достаточно выяснить список регламентных по вашей модели и строго его придерживаться. В случае, когда есть сомнения в исправности авто, посетите сервис. Кстати, если еще 1-го ТО придет на трассе, лучше сделайте его перед выездом, чуть ранее регламента. Критически стоит оценить оптику автомобиля фары, стекла, фонари, зеркала. Например, такая ерунда, как грязное изнутри стекло, может стать предпосылкой аварийной ситуации на трассе.
Совет №2. Что брать с собой
Возьмите трос и средства. Не помешает набор новых свеч зажигания – прежние могут погибнуть после заправки «бодягой» на трасе. Соответственно, нужен свечной ключ, баллонник и домкрат. Пожалуй, больше ничего и не нужно. Исключение могут составить детали, которые на вашей модели имеют привычку «умирать без объявления войны». К , трос сцепления (на некоторых автомобилях), топливный фильтр, бензонасос (справедливо для карбюраторных авто).
На трассе не доводите дело до зажигания лампочки, горючего всегда должно быть хотя бы на 100 км пути. Для тех водителей, которые ездят и на газу, и на бензине совет — в баке всегда должен быть бензин, а в баллоне — газ. Практика показывает, что риск отказа одной из систем питания двухтопливного автомобиля довольно велик.
ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ
Совет №3. Попутчик
Все члены экипажа должны обдумывать, что слово водителя — закон, а споры и скандалы могут привести к ДТП. Возьмите с собой лекарства, которые необходимы членам экипажа, провизию и напитки: вы должны быть сосредоточены только на управлении автомобилем.
Совет №4. Безопасность — первом месте!
Пристегнитесь ремнем сами и заставьте пристегнуться всех пассажиров, в том числе и задних. В случае внезапной ситуации ремень держит водителя на одном месте при резких маневрах, а в случае столкновения выручает жизнь как водителю, так и пассажирам.
Скорость поддерживайте комфортную и безопасную. Звучит умопомрачительно, но при постоянном давлении педали в пол и быстрой езде, время прохождения пути в реальных аспектах сокращается не на и даже напротив. Причина кроется в том, что при быстрой езде требуется больше остановок, потому что вялость наступает намного ранее. Отметим, что на трассе постоянно дежурят работники ГАИ, которые также могут оказаться предпосылкой вынужденной остановки, а на разборки с ними часто уходит много времени, нервов и средств. Лучший скоростной режим, он же и экономичный — 90-110 км/час.
Постоянно смотрите в зеркала, даже если кажется, что там «ничего нового не показывают».
Хоть ой маневр начинайте, только будучи стопроцентно уверенными в его безопасном окончании. Трагедия на трассе – всегда большая неувязка, к тому же смертельных случаев очень много. Последние сводки ГАИ свидетельствуют о высокой аварийности непосредственно при выполнении обгона.
Обгон делайте с ходу. Не Надо висеть на отбойнике у фуры, а позднее разгоняться по встречке. Заранее определите, после какой встречной машины будете делать маневр, начните разгон заблаговременно на своей полосе.
Самое ужасное на трассе — лобовое столкновение. Если для вас в лоб вылетел «джигит», немедленно начинайте сбавляйте скорость (не резко!), включайте правый поворотник и пытайтесь разъехаться, даже если для этого будет выскочить на обочину — это лучше, чем лобовое столкновение. Обычно ширины дороги хватает, чтобы разъехаться без последствий. Главное — не терять самообладания. Ну И тут есть одна особенность. Даже когда вы должны перестроться в правый ряд очень резко, поначалу необходимо убедиться в том, что справа никого нет. По другому, избегая одной беды, вы попадете в другую, в какой к тому же, признают виноватым непосредственно вас. Не считая того, стоит держать в голове, что ПДД требуют непосредственно торможения.
В роли «джигита» можете выступить вы сами. Помните, что тормозить в такой ситуации нередко вредно. Практически всегда необходимо как раз давить на газ и заканчивать маневр, но если видно, что не успеваете, пытайтесь минимизировать последствия, например, объехав чужой автомобиль или выехав на обочину.
Когда обгоняют вас, сместитесь правее, как может быть. Если видите, что обгоняющий вожделеет окончить маневр и у него появились трудности, притормозите.
Совет № 5. Опасайтесь заснуть!
Биться со сном за рулем смертельно опасно, тем более, что побороть его все равно нереально. Сон на трассе наступает незаметно, и шофер просто начинает глядеть сон про то, как он управляет машиной.
При появлении даже легкой вялости и сонливости начинайте отыскивать место для остановки на отдых. Если чувствуете, что вялость/сонливость быстро прогрессирует, останавливайтесь в первом попавшемся месте, постарайтесь только, чтобы вашу машину было отлично видно издалека, включите аварийную сигнализацию или габариты. Помните, громкая музыка, низкая температура в салоне и что угодно от желания поспать не выручат! Даже если совсем некогда, остановитесь подремать на 15 минут — будете удивлены результатом.
При поездке более чем на 1500 км или в случае сложных погодных аспект, возникает вопрос ночевки. Если вы едете в одиночку или вдвоем, можно спать в машине, что не очень комфортабельно, зато безвозмездно и ходить никуда не надо. Останавливаться лучше в местах скопления фур либо на паркингах. Во время сна окна не приоткройте – в машине не так и много кислорода.
Лучший Вариант – ночевка в гостинице. Тем стоит это недорого. Не пренебрегайте этим вопросом – по статистике Логборзкого института исследований трудности сна (Великобритания), водители, проехавшие за рулем более 12 часов, делают в 5 раз больше аварийных ситуаций и в 9 раз чаще попадают в трагедии вследствие сонливого состояния, вызванного переутомлением.
НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА
Не садитесь за руль в сонном или утомленном состоянии. Не пейте много кофе – сон сбить все равно не получится, а вот давление подскочит. При первых же признаках вялости стоит тормознуть и подремать 15-20 минут. Делайте короткие остановки каждые 2 часа.
Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля