Способы экономии горючего
Потому Что цены на бензин и дизтопливо растут, способы сберечь горючее становятся все более актуальными. Все Они давно известны, и я решила собрать их и расставить в порядке эффективности.
/>
Самый действующий способ сберечь на бензине или солярке — это не ездить на машине вообще. Менее определенный способ — выбрать более экономичный автомобиль. Сопоставьте запросы трехлитрового Тоета Crown с "аппетитом" малолитражки. Самый экономичный вариант — маленький автомобильчик с механической КПП или вариатором, а то и совершенно с гибридной силовой установкой, тот, что ездит на электромоторе совместно с бензиновым. От полного привода тоже нужно отрешиться, и еще — от кондюка летом. В общем, ниих радостей жизни...
Переход на газ
Глобально уменьшает расходы на горючее установка газобаллонного оборудования. Не так издавна проведенный мной опрос автовладельцев машин с ГБО показал, что расход газа на инжекторных автомобилях выше всего на 5—15%, чем расход бензина. Главное условие — оборудование должно быть отлично настроено. Тогда все будет нормально. ГБО окупается за несколько месяцев при большом пробеге — 100 и более км в день. Такие "покатушки" — норма для проф водителей и для тех, чья работа — разъезды и развозы. Для маршрутчиков, таксистов, торговых представителей и других "не слезающих" с машины ГБО — неплохой вариант. С 1 октября газ подорожал до 14 руб., ну и это половна цены литра 92-го бензина. Для дизелей и движков с определенным впрыском ГБО не подойдет.
Плавная езда
Если вы ездите малость, а таких большая часть, переводить машину на газ особого смысла нет. Зато есть способ, который физически доступен каждому, но недостижим психологически. Для экономии горючего очень полезно ездить плавно, нажимая на педаль газа не очень глубоко. Тем, кто ездит с автоматом, этой советы достаточно. Коробка работает мягко, фактически незаметно меняет передачи на низких оборотах, не напрягается, а движок изнашивается по минимуму.
Водителям машин с механикой вопрос о переключениях приходится решать самим, при всем этом не один раз в минуту. Им придется ездить, переключаясь на завышенную передачу без задержек — это экономичнее, чем лететь с ревущим мотором и стрелкой тахометра у красной зоны. Но нельзя перебарщивать, обороты должны быть разумными, ведь очень низкие не берегут горючее, а насилуют движок. Кстати, по трассе тоже нужно ездить, поглядывая на тахометр: как понятно, расход при 2000 оборотах за будет меньше, чем при 3000.
Скорость у каждой машины своя и зависит от мора и коробки. Больше сех увеличивают расход бензина "древесные" универсалы с ординарными трехступенчатыми автоматами и неаэродинамичные малолитражки. Например, на маленькой "Лого" с МКПП при 90 расход на полтора (!) литра ниже, чем при 120. Машинам высокого класса скорость не так принципна. Они просто всегда "жрут" прилично. Но справедливости ради необходимо узреть, что все производители автомобилей бьются над сокращением расхода горючего. Больше всех возможностей в премиум-классе. В качестве примера приведу шестицилиндровые движки Honda, на которых при плавной езде отключается половина цилиндров. XXI век!
Низкая скорость
Грубо говоря, отклик на педаль у машины тем живее, чем выше обороты, но экономия горючего не предугадывает удовольствия от вождения. Попробуйте просто ради опыта поездить пару дней, не превышая разрешенную знаками скорость. Для многих это тяжело, для некоторых нереально, но, не считая экономии горючего, низкая скорость может спасти жизнь какой-или собачке, решившей в один момент перебежать для вас дорогу. Заодно сэкономите на штрафах за нарушение скоростного режима.
Кстати, у наших инспекторов ГИБДД появились новые классные радары с цветным мониторчиком, на котором изображается и автомобиль, и скорость, с которой он движется. Я уже познакомилась с таким. Очень стыдно видеть родное ТС и рядом обличающие числа, значительно больше 60.
Продолжим рассуждения о плавности езды. Как понятно, в пробках, когда авто должны трогаться и останавливаться, расход горючего максимален. В медленном, тягучем движении пробки нужно тоже стремиться сохранять постоянную скорость, хоть и совсем низкую. Для этого нужно малость пропустить впереди идущую машину и оставлять этот просвет как запас. Он дозволит уменьшить количество стопов и стартов. В принципе, в улан-удэнских заторах почти всегда можно ползти потихоньку безо всяких резких движений.
Смотрим за техническим состоянием
Есть Еще один надежный способ уменьшить расход горючего — держать машину в идеальном состоянии. Ну, или близком к тому. Это недешево, но того стоит, потому что оборотная сторона — гарантия безопасности и защищенности от поломок где-нибудь в пути. На расход горючего поначалу влияет состояние мотора. "Замученный" (или, поэтично молвят 100-шники, "ушатанный") мотор просто может "" в два раза больше нормы.
На расход очень оказывают и такие прозаические вещи, как свечи зажигания, воздушный фильтр и давление в колесах. Проще всего проверить давление в шинах. Когда вы в последний раз делали это? А ведь приспущенные шины делают большее сопротивление качению, и нужно больше горючего для их проворачивания. В очередной раз напомню, что и нормально накачанная, но более широкая резина по тем же причинам увеличивает расход.
Нетрудно оценить и состояние воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр ограничивает свободное поступление воздуха, что препятствует нормальному образованию горючей смеси. Плохие свечи зажигания влияют на расход то очень очень. Они дают позднее воспламенение смеси, и бензин не догорает, а вылетает в выхлопную трубу. Представьте, что в нее вылетают ваши кровные денежные знаки, и покупка новых свеч, которая остановит этот ручеек, покажется для вас хорошим шагом. Можно пойти дальше: проверить состояние бензонасоса (сеточка в баке бывает забита грязью так, что непонятно, как вообще горючее проходит в насос), почистить форсунки, дроссельную заслонку.
А вот покупка всяких тюнинговых и псевдотюнинговых штучек, исходя из убеждений экономии горючки, — плохой шаг. Во-1-х, всякие не заводские спойлеры, обтекатели, антикрылья увеличивают сопротивление воздушному сгустку. Чтобы аэродинамика улучшалась, а не портилась, обвес должен быть обсчитан спецами и продут в аэродинамической трубе. Китайское антикрыло, приляпанное в гараже своими руками, к улучшению аэродинамики имеет такое же отношение, как бульдозер — к медицине. Во-2-х, любые штуки-дрючки увеличивают массу автомобиля. Короче, долой дополнительные противотуманки, доморощенные спойлеры, багажники и кенгурятники!
Очередной способ тоже связан с жертвами. Это рекомендация ездить меньше. Отрешиться от поездок в булочную поначалу покажется странным, но пройти два квартала — ненамного медленнее, чем проехать, а горючее сбережет. Не возить в машине лишние грузы помогает отсрочить заезд на АЗС. Машина-то легче станет! Можно "облегчить" и себя, похудев. Въедливые американские ученые даже подсчитали, сколько средств вы сэкономите, если сбросите килограмм. Не помню цифру, но за год выходит на столько не нехороших обедов, что может вернуть сброшенный вес.
В Конечном Итоге: путь уменьшить расход горючего, который применим всегда, — еще меньше греть машину! Для ресурса мотора лучше, чтобы он вообще не испытывал холодных пусков, но мы не в лаборатории сидим, а живем реальной жизнью, которая, как понятно, — борьба. И решив биться с расходом бензина, вы заодно победите много других вредных привычек. Удачи!
Ольга Кокорина, "Номер один", pressa.irk.ru
ремонт автомобиля