Жить и дружить с автоматом
При всем
удобстве автоматических трансмиссий есть у их все же одна «загвоздка»
как и непринципиально какая техника, в какой-то момент выходят из строя. А ремонт
«автоматов» стоит ой как дорого! Значит, необходимо всячески беречь их ресурс.
Всего один рычаг, а сколько загадочных качеств! Уровень масла в Акпп постоянно понижается, а следов его течи не видно
Предпосылкой такой неисправности у машин выпуска 1990-х и более ранних годов является наличие у некоторых типов Коробка вакуумного модулятора. Такое название носит особенное устройство, формирующее давление, пропорциональное степени разряжения во впускном коллекторе мотора. Модулятор соединен со впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из Акпп попадает в коллектор и сгорает. К моделям, на которых установлена Коробка с модулятором, относятся Форд Scorpio, Форд Sierra, Форд Explorer, ряд моделей Mercedes-бенз, переднеприводные авто концерна Дженерал Моторсs с 4-ступенчатыми Акпп. Следует Отметить, что с начала 1990-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.
Очередной предпосылкой понижения уровня масла в Коробка при отсутствии течи может служить нарушение плотности системы остывания. У многих автомобилей радиатор для остывания масла Акпп встроен в радиатор остывания антифриза мотора. При нарушении плотности встроенного радиатора масло попадает в систему остывания мотора, в конечном итоге чего антифриз преобразуется в розоватую эмульсию.
Можно ли использовать присадки к маслу для Коробка ?
Современные масла ATF уже имеют в своем составе все нужные присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении заморочек в работе автоматической коробки. Практически всегда трудности в работе «автомата» сопровождаются завышенным износом фрикционных частей управления. Это необратимый процесс, так что ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому единственный способ вернуть работоспособность коробки — капитальный ремонт.
Какой из режимов предпочтительней при городской езде — драйв или овердрайв?
Оverdrive в переводе — «повышающая передача». Ее рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды по загородной трассе.
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона (РВД) на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически воспрещено при движении вперед переводить РВД в положения Р и R. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к грозной поломке Акпп. Не считая того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение N, потому что в этом случае теряется связь колес с движком и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все другие положения РВД можно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения 3 в положение 2 прирастит эффективность торможения движком.
Необходимо ли переводить рычаг выбора диапазона в N при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В других случаях это делать не рекомендуется.
Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении P? Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на ровных участках стопроцентно достаточно исправного механизма блокировки выходного вала Коробка . Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. При Всем Этом сначала необходимо затянуть ручной тормоз, и только после этого установить РВД в положение Р. В механизм блокировки выходного вала Акпп освобождается от дополнительной нагрузки, связанной со рвением автомобиля скатиться вниз.
Можно ли буксировать прицеп или другую машину автомобилем с Коробка ?
Ни опасного для Акпп во время такой буксировки не происходит. Но необходимо держать в голове, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему остывания Коробка . Не считая того, в случае длительной буксировки прицепа внедрение повышающей передачи не надо. Лучше это делать на диапазонах 3 или 2.
Как cамостоятельно проверить состояние Акпп?
Во-1-х, провести проверки уровня и характеристики масла в Коробка . Во-2-х, время включения передачи при перемещении РВД из N в D или R не должно превосходить 1—1,5 сек. О включении передачи можно судить по соответственному толчку.
Опытный шофер по поведению машины на дороге в состоянии сделатьь квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической коробки. Обратите Внимание на то, что при переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторониих шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов мотора.
Что такое Stall-Test?
Stall-Test является обыденным методом проверки состояния Акпп. Суть этого теста заключается в определении оборотов мотора при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали газа. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых частей Коробка . Сходу оговоримся, что Stall-Test должен делать опытный механик. По другому можно вывести Акпп из строя. Не считая того, для анализа работоспособности Коробка необходимо знать номинальное значение оборотов мотора во время выполнения Stall-Test, без зания которых этот тест ничего не даст.
Можно ли запускать с «буксира» движок автомобиля с Акпп?
Существует неправильное миропонимание, что этого делать нельзя. Но это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль , чтобы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/час для холодной коробки и 50 км/час для прогретой, двигайтесь в таком темпе более 2 минут — чтобы в коробки е давление масла. Позже переведите рычаг в положение 2 и после того, движок начнет вертеться, нажмите на педаль газа. Как мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если движок через несколько секунд не заработает, не упорствуйте — переведите рычаг вспять в «нейтраль», по другому перегреете коробку. Аналогичную попытку можно повторить, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Также можно заводить автомобиль, начав движение с горки.
Миша БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu
автомобиля
Всего один рычаг, а сколько загадочных качеств! Уровень масла в Акпп постоянно понижается, а следов его течи не видно
Предпосылкой такой неисправности у машин выпуска 1990-х и более ранних годов является наличие у некоторых типов Коробка вакуумного модулятора. Такое название носит особенное устройство, формирующее давление, пропорциональное степени разряжения во впускном коллекторе мотора. Модулятор соединен со впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из Акпп попадает в коллектор и сгорает. К моделям, на которых установлена Коробка с модулятором, относятся Форд Scorpio, Форд Sierra, Форд Explorer, ряд моделей Mercedes-бенз, переднеприводные авто концерна Дженерал Моторсs с 4-ступенчатыми Акпп. Следует Отметить, что с начала 1990-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.
Очередной предпосылкой понижения уровня масла в Коробка при отсутствии течи может служить нарушение плотности системы остывания. У многих автомобилей радиатор для остывания масла Акпп встроен в радиатор остывания антифриза мотора. При нарушении плотности встроенного радиатора масло попадает в систему остывания мотора, в конечном итоге чего антифриз преобразуется в розоватую эмульсию.
Можно ли использовать присадки к маслу для Коробка ?
Современные масла ATF уже имеют в своем составе все нужные присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении заморочек в работе автоматической коробки. Практически всегда трудности в работе «автомата» сопровождаются завышенным износом фрикционных частей управления. Это необратимый процесс, так что ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому единственный способ вернуть работоспособность коробки — капитальный ремонт.
Какой из режимов предпочтительней при городской езде — драйв или овердрайв?
Оverdrive в переводе — «повышающая передача». Ее рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды по загородной трассе.
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона (РВД) на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически воспрещено при движении вперед переводить РВД в положения Р и R. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к грозной поломке Акпп. Не считая того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение N, потому что в этом случае теряется связь колес с движком и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все другие положения РВД можно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения 3 в положение 2 прирастит эффективность торможения движком.
Необходимо ли переводить рычаг выбора диапазона в N при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В других случаях это делать не рекомендуется.
Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении P? Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на ровных участках стопроцентно достаточно исправного механизма блокировки выходного вала Коробка . Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. При Всем Этом сначала необходимо затянуть ручной тормоз, и только после этого установить РВД в положение Р. В механизм блокировки выходного вала Акпп освобождается от дополнительной нагрузки, связанной со рвением автомобиля скатиться вниз.
Можно ли буксировать прицеп или другую машину автомобилем с Коробка ?
Ни опасного для Акпп во время такой буксировки не происходит. Но необходимо держать в голове, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему остывания Коробка . Не считая того, в случае длительной буксировки прицепа внедрение повышающей передачи не надо. Лучше это делать на диапазонах 3 или 2.
Как cамостоятельно проверить состояние Акпп?
Во-1-х, провести проверки уровня и характеристики масла в Коробка . Во-2-х, время включения передачи при перемещении РВД из N в D или R не должно превосходить 1—1,5 сек. О включении передачи можно судить по соответственному толчку.
Опытный шофер по поведению машины на дороге в состоянии сделатьь квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической коробки. Обратите Внимание на то, что при переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторониих шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов мотора.
Что такое Stall-Test?
Stall-Test является обыденным методом проверки состояния Акпп. Суть этого теста заключается в определении оборотов мотора при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали газа. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых частей Коробка . Сходу оговоримся, что Stall-Test должен делать опытный механик. По другому можно вывести Акпп из строя. Не считая того, для анализа работоспособности Коробка необходимо знать номинальное значение оборотов мотора во время выполнения Stall-Test, без зания которых этот тест ничего не даст.
Можно ли запускать с «буксира» движок автомобиля с Акпп?
Существует неправильное миропонимание, что этого делать нельзя. Но это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль , чтобы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/час для холодной коробки и 50 км/час для прогретой, двигайтесь в таком темпе более 2 минут — чтобы в коробки е давление масла. Позже переведите рычаг в положение 2 и после того, движок начнет вертеться, нажмите на педаль газа. Как мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если движок через несколько секунд не заработает, не упорствуйте — переведите рычаг вспять в «нейтраль», по другому перегреете коробку. Аналогичную попытку можно повторить, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Также можно заводить автомобиль, начав движение с горки.
Миша БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu
автомобиля