Чтобы зима не застала врасплох
Так Как зима не за горами, пора заняться предзимней подготовкой машины. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, но не у всех автовладельцев есть на это время и средства. Используя публикуемые ниже советы, «мини-диагностику» можно провести и самому.
alt Тормоза

Тормозная система в снежно-солевой жиже изнашивается вдвое быстрее, чем летом, поэтому просит грозного внимания спеца-автомеханика. Тормозные колодки перед зимой лучше поменять, даже если они изношены не совершенно. Помните, разность тормозных моментов колес является основной предпосылкой заноса. При замене колодок нужно навести внимание на состояние тормозных цилиндров: если на их появились следы тормозной воды, то, вероятнее всего, у их изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость необходимо полностью поменять раз в года. Беречь на качестве не стоит.
Шины

С наступлением холодов увеличте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением. Если не установили зимнюю резину — уже пора! Температурный порог использования летних шин составляет +3 — +7°С.
Для езды по городским улицам, обильно обрабатывающимся реагентами, совсем не обязательно ставить шипованную резину. Если у вас всесезонные шины, проверьте износ протектора. При остаточной глубине менее 4 мм сцепные свойства всесезонной резины на зимней дороге заметно ухудшаются, поэтому есть смысл приобрести новые шины. А старые отложить до лета.
Внимание! На некоторых моделях машин, оснащенных системой контроля давления в шинах, диски нельзя поменять местами, так как интегрированные в их датчики давления имеют индивидуальную шифровку. Поэтому если установить переднее левое колесо назад, при его проколе система будет гласить о повреждении шины, стоящей не сзади, а впереди.
Дорогие диски из легкосплавных материалов лучше изучить на предмет наличия сколов и широких царапин и при необходимости обработать их особенным защитным лаком. Вообще же для зимних шин многие получают набор дешевеньких стальных штампованных дисков. В Этом Случае исключается дополнительная разбортировка и балансировка колес при «переобувке» осенью и весной. Одна беда — стальные диски некоторых размеров на данный момент стоят не дешевле литых.
Полезно проверить сход-разрушение колес. Если с ним -то не в порядке, машина в основноми рискует сорваться в занос на крутом повороте.
Аккумулятор

Чтобы встретить зиму «при параде», поначалу следует проверить аккумулятор, ведь от него зависит надежность пуска мотора при самых низких температурах. В старенькых АКБ необходимо проверить уровень и плотность электролита, надежность контакта клемм и лучше зарядить. Если ресурс АКБ на конце, лучше слету приобрести новейшую, а не ждать момента, когда стартер не сможет запустить движок. В особенности это актуально для дизелей, для пуска которых требуется большой запас энергии аккумулятора. Тем, кто решил все таки сберечь на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к другу-автовладельцу.
Свечи зажигания и накаливания

На успех пуска мотора зимой влияет и состояние свеч зажигания. При малеханьких поездках с малыми нагрузками они не прогреваются до температуры самоочистки, поэтому скапливающийся на их поверхности нагар ухудшает искрообразование, содействуя утечке тока. Чтобы избежать этого, свечи в канун зимы нужно почистить или поменять новыми (при приблинии срока окончания их эксплуатации). Зимой же для исключения нагарообразования следует периодически ездить в режиме огромных оборотов более 4 тыс., когда весь скопленный на свечках нагар сгорает.
Не Стоит Забыватьь о свечках и владельцам дизелей. Для облегчения запуска в морозы эти моторы обустроены свечками накаливания, подогревающими воздух и распыляемое горючее. Во избежание заморочек стоит проверить исправность свеч и систем, обеспечивающих их работу.
Фары

Безопасность на дорогах в зимнее время во многом зависит от испраности световых устройств. Улучшить освещенность можно, установив особенные всепогодные лампы, например, Allweather (Philips), Allseason Super (Osram) и т.д. Их малость желтоватый свет обеспечивает лучшую видимость при плохих погодных аспектах — в снегопад, туман, дождь.
Ремни и фильтры

Если близок срок замены зубчатого ремня газораспределительного механизма, кладывать «на потом» не . Не забудьте проверить также ремень генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора практически будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, ну и функционирование всей системы электрооборудования в целом.
В преддверии зимы рекомендуем еще две процедуры. Во-1-х, очистить топливную систему от конденсатов воды, и, во-2-х, поменять масло в движке. Не помешает также замена топливного и воздушного фильтров.
Кузов

Кузов также просит защиты. Следует избавиться от всех сколов краски, которые под воздействием дорожных солевых консистенций могут превратиться в огромные очаги коррозии. На поверхность кузова нанести слой твердого воска, который в зимнее время будет сберегать лакокрасочное покрытие от воздействия солей. Такая услуга делается на многих автомойках. Воск делает свою защитную функцию практически весь зимний сезон.
Зимой машину следует мыть чаще, в особенности снизу, чтобы грязюка на ней не задерживалась. Ни В Коем Случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, другими словами ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур плохо скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.
Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, в особенности на автомобиль с передним водом.
Не забудьте обо всех внешних резиновых уплотнителях и выдвижных механизмах: антеннах, люках и пр. Для защиты их от коррозии и просто для смазки имеется широкий выбор силиконовых смазок, обладающих хорошими низкотемпературными свойствами.
Кондюк

Несмотря на то, что зимой кондюк не употребляется, его также необходимо приготовить к холодам. Поначалу это касается алюминиевого радиатора-конденсора, нижняя часть которого зимой постоянно смачивается солевыми растворами. Активизация процесса коррозии приводит к тому, что уже через один-два сезона дорогостоящий радиатор просит замены. Чтобы избежать этого, нужно закрыть нижнюю часть радиатора или же хотя бы пару раз в месяц мыть его струей воды низкого давления.
Напомним, что зимой кондюк периодически нужно включать. Таким Образом обеспечивается неизменная смазка деталей компрессора и всей системы, по этому исключаются коррозия деталей и «высыхание» резиновых уплотнений.
Эксплуатационные воды

Проверьте охлаждающую жидкость, если есть сомнения в качестве — лучше поменяйте. Неплохим считается антифриз, температура замерзания которого на 7–10 градусов ниже возможных морозов, т.е. для наших аспект это будет 40С. Если автомобиль старше 5–7 лет, систему остывания лучше промыть.
Залейте незамерзающую жидкость в омыватель стекла, предварительно слив воду. Лучше использовать ароматизированные консистенции, так как попадающие через систему вентиляции испарения спиртов делают дискомфорт в салоне. Если жидкость концентрированная и её необходимо соединять с водой, то лучше перестраховаться и налить чуть больше концентрата, чем рекомендовано производителем.
Против обмерзания

Смажьте замки дверей и багажника (WD-40, LM-40). Обработайте жидкостью, препятствующей обмерзанию, уплотнители дверей. Отправляясь к машине после морозной ночи, на всякий случай имейте при себе средство для быстрого мораживания замков. Размораживатель придется кстати и автовладельцам, гаражи которых закрываются механическим замком с ключом. Установите зимние щетки стеклоочистителей — они остаются эластичными даже в сильный мороз, а их спрятанные в резиновом чехле поводки не боятся обледенения. Подготовьте мелкие подставки (лучше из пенопласта) под рычаги, б щетки не примерзали к стеклу.
Для комфорта

1-ая зимняя неувязка, с которой столкнутся все водители поначалу ноября,— снег. Чтобы убрать его с кузова, а главное, со стекол, придумано неограниченное количество самых разных щеток, отличающихся качеством и ценой. При их выборе нужно соизмерять габариты автомобиля с длиной ручки — чем шире и выше машина, тем труднее сметать снег со средней части лобового стекла, капота и крыши. Поэтому практичнее щетки с ручкой подлиннее.
Для удаления с машины льда предлагаются скребки разных конструкций. Самые прочные способны очистить от наледи не то что лобовое стекло асфальтированный тротуар, но управляться похожим нюансом при выборе скребка не стоит. Лучше подбирать инструмент с эластичной пластмассовой или резиновой кромкой, которая не будет оставлять невидимых на 1-ый взгляд царапин на стекле. Даже если однажды повстречается лед особой толщины и прочности, который повредит скребок, приобрести новый все равно обойдется дешевле, чем полировать поцарапанное стекло. Более принципна и другая деталь: чем длиннее ручка скребка, тем лучше защищена работающая рука от удаляемого льда и снега. Идеальным в этом плане можно считать скребок, ручка которого совмещена с рукавицей. Создателю довелось видеть, некоторые водители вместо скребка пользовались... совком для сбора мусора с резиновой рабочей кромкой.
Поменяйте летние велюровые коврики зимними резиновыми, лучше с ячеистой поверхностью, так как вода с их расплескивается меньше, чем из «корытца». Резиновые коврики выручат обивку пола от перевоплощения в чавкающую половую тряпку, которая вряд ли просохнет до лета. Это плохо не только лишь шь с эстетической точки зрения. Смесь из воды и реагентов агрессивна к проводке, находящейся под сидениями и в районе порогов.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

ремонт автомобиля