Дизель зимой
Для дизеля зима начинается,
когда столбик термометра опускается до отметки +5°С. Уже в ноябре
рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Напомним главные
правила подготовки таких движков к эксплуатации в холодный период.
Аккумулятор
Дизели из-за важных степеней сжатия и более огромных, чем у бензиновых движков, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора завышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. Зимой не рекомендуется использовать батареи с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых движках АКБ с меньшими пусковыми токами заморочек не делают. Трудности также могут показаться с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет.
Топливная система
В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака. Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска горючего. Сбой этого параметра может очень затруднить запуск холодного мотора. Но без помощи других регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться к спецам автосервиса. Для автомобилей с пробегом выше 100 000 км зимний запуск может очень осложнить недостающая компрессия в цилиндрах дизеля. Виноваты в этом, обычно, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента.
В последние годы температура воздуха время от времени опускается до отметки –25°С, поэтому внедрение всесезонных моторных масел не делает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Но масла 5W-30 все же не рекомендуются для нашей зимы.
Свечи накаливания
Если «шалит» хотя бы одна свеча накаливания, запустить остывший дизель навряд лии получится. Ведь свечи накавания должны обеспечить в ка сгорания подходящую для обыденного смесеобразования и самовоспламенения температуру. О работе свеч накаливания «сигнализирует» индикатор на панели устройств, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного горючего. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечками. // www.domlv.eu
ремонт автомобиля
Аккумулятор
Дизели из-за важных степеней сжатия и более огромных, чем у бензиновых движков, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора завышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. Зимой не рекомендуется использовать батареи с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых движках АКБ с меньшими пусковыми токами заморочек не делают. Трудности также могут показаться с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет.
Топливная система
В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака. Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска горючего. Сбой этого параметра может очень затруднить запуск холодного мотора. Но без помощи других регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться к спецам автосервиса. Для автомобилей с пробегом выше 100 000 км зимний запуск может очень осложнить недостающая компрессия в цилиндрах дизеля. Виноваты в этом, обычно, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента.
В последние годы температура воздуха время от времени опускается до отметки –25°С, поэтому внедрение всесезонных моторных масел не делает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Но масла 5W-30 все же не рекомендуются для нашей зимы.
Свечи накаливания
Если «шалит» хотя бы одна свеча накаливания, запустить остывший дизель навряд лии получится. Ведь свечи накавания должны обеспечить в ка сгорания подходящую для обыденного смесеобразования и самовоспламенения температуру. О работе свеч накаливания «сигнализирует» индикатор на панели устройств, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного горючего. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечками. // www.domlv.eu
ремонт автомобиля