Тосол и антифриз: в чем разница?
altТермин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий». Временами на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water («охлаждающая жидкость»).
Современные антифризы — это низкозамерзающие водные консистенции многоатомных спиртов — этиленгликолей. Незапятнанный этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при всем этом температура замерзания обретенных консистенций составляет -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как злоба по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в воды вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.
Первую жидкость для системы остывания на базе этиленгликоля сделали спецы компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до этого употребляется компанией BASF в названии жидкостей для систем остывания.
Антифризы различных производителей также временами имеют свои собственные наименования. Например, «Тосол» — марка российских (российских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура наименования дела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.

Можно ли соединять воды разных марок и цветов

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от сопостаимости присадок. Их пакеты могут личаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – завезенные из других государств хим соединения последнего поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, обычно, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей мотора. Непосредственно по этой причине соединять разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов забугорного производства несопоставимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило этоо указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, ОЖ соединять нельзя. Миропонимание, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» соединять можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на сопоставимость жидкостей не влияют.

Чем опасны поддельные антифризы

Если ОЖ содержит недостающее количество этиленгликоля, еще полбеды: при «переохлаждении» он преобразуется в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему остывания мотора. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная злоба подделок: они фактически «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее воплотить свой «товар», очень его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, к , диэтиленгликоль или полигликоли.

Как отличить качественный антифриз от отвратительного

К огорчению, без лабораторных испытаний это нереально. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют отыскать качество продуктов данной группы, ну и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Все Таки, частично уменьшить риск приобретения отвратительного антифриза можно, придерживаясь некоторых советов.

Получать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат характеристики на свой продукт.

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший продукт время от времени упаковывают небрежно. Ёмкость, обычно, закрывают пробкой с разовой “трещоткой”, время от дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Полупрозрачная канистра хороша тем, можно рассмотреть её содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, брать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (5).

Плотность можно проверить, перевернув упаковку или малость сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не брать.

Необходимо внимательно изучить этикетку: на ней долн быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ русского производства). На привезенных из других государств антифризах должен быть указан номер образца производителя.

Неотклонимы координаты изготовителя, дата производства и срок годности. Лучше также указание о сопоставимости продукта с другими ОЖ. Многие составляющие качественного тосола, например, бензойную кислоту, делают или закупают только за границей. Понятно, что при всем этом отменная ОЖ не может стоить как вода.

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно поменять

Срок хранения качественных ОЖ – от 3-х до 5 лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок хранения и периодичность замены воды обычно указываются на упаковке. И все в процессе эксплуатации ОЖ умеренно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности вырастает злоба к резине и металлам, растет пенообразование.

Охлаждающую жидкость следует обязательно поменять при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов гибельно для последних: присадки, взаимодействуя с накипью системы остывания, быстро преобразуются в шлам, и охлаждающая жидкость «стареет» ранее срока. Если в понижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему остывания 1,0 – 1,5 л концентрата.

Что доливать при снижении уровня ОЖ – воду или антифриз

Если система охлаждения автомобиля просит долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в движок ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему остывания мотора перед заменой антифриза

Перед заменой ОЖ систему остывания, как и смазки, лучше промыть. Но для этого следует использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем. В последнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему остывания «обработанной» водой. Позже движок прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20–25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, лучше промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребует дополнительных валютных издержек). Отлично удалить грязюка, продукты коррозии и накипь можно с помощью особенных промывок. Некоторые из их нужно добавлять в старую ОЖ, другие – в залитую для промывки воду. Необходимо держать в голове, что антикоррозионные присадки антифризов могут вступать во взаимодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы остывания также нужна.

Как отыскать температуру замерзания ОЖ

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, обычно, не меняется. Понижение уровня воды может произойти вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения плотности системы остывания. Тогда в расширительный бачок приходится чего-нибудть доливать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно отыскать при ареометра. Лучше, если этот устройство проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С составляет 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить ОЖ из концентрата

При разведении антифриза-концентрата использовать водопроводную, колодезную или главную воду нельзя – ее твердость и примеси могут плохо воздействовать на присадки, находящиеся в ОЖ. Применение хим смягчителей воды очень не . Лучше использовать только дистиллированную или, в последнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необходимо точно соблюдать пропорции, обозначенные на этикетке. Почти Всегда концентраты разводятся в пропорции 1:1, при всем этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С. // www.jcwiki.ru

ремонт автомобиля