Уроки экономичной езды. Как сберечь горючее при обычной езде
Рост цен на горючее стал таким же обыденным, как цветение каштанов. Мы ворчим, возмущаемся и… продолжаем ездить по-старенькому. А нужно использовать теорию, рациональное вождение, также глядеть за техническим состоянием авто, чтобы снизить расход бензина. Малость теории. Каждый автомобиль имеет определенную массу. Чтобы разогнать его до некоторой данной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше ее понадобится. А потому что энергия хранится в горючем, то и сжигается его в цилиндрах мотора больше.
При постоянной скорости расход горючего относительно меньше, но, так как сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, расход бензина заметно растет на огромных скоростях. Нужно учитывать и такую характеристику, удельный, действующий расход горючего. Это количество горючего, необходимое для получения 1 л.с. в час. Этот показатель достигает наименьшего значения (примерно 180–220 г/л.с. в ч.) при 2800–3500 об./мин.
Переходим к практике
Исходя из теории, б расходовать меньше горючего, нужно реже разгоняться, не раскручивать движок до огромных оборотов и впору переходить на высшую передачу. Педаль Газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. Другими словами, более экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при малеханьких оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда шофер выбирает экономичный режим. С «механикой» все придется делать без помощи других, что, к огорчению, не всегда может быть.
Едем по городу
В одном и том же городе расход горючего на схожих автомобилях у разных водителей может отличаться на 10– 20%. Если вы желаете сберечь горючее, начните с выбора маршрута. Лучше проехать малость большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. В особенности это помогает в огромных городах. Учитывать нужно всегдая суток, день недели, сезон, наличие тех или других учреждений в районе.
Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый лучший режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и во переходите на завышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в границах 2000–3000 об./мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах временами расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3-й на 4-ю – 60 км/ч. Время можно использовать переключение через передачу, например, 1-ая – 2-ая – 4-ая.
При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение движком, снимая ногу с педали . В Этом Случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об./мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре пылает красный.
При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить движок. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать очень равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение движком.
Особенности шоссе
Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Наилучшая скорость, позволяющая получить высшую среднюю скорость и малый расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к примечательному росту расхода бензина.
Если вы часто ездите за городом, проведите опыт: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания дневного пробега). На заправке в конечном пт снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (к , скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким Образом, можно вычислить лучший режим для определенного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с малой скоростью на высшей передаче.
Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость.
На длинных спусках используйте режим торможения движком, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.
Воздействие техники
Только исправный автомобиль может обеспечить малый расход горючего. К его увеличению приводит целый ряд изъянов в системах питания, зажигания и шасси автомобиля. Часть мощности (и горючего!) расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, кондюк, работающий на большей производительности, может прирастить расход бензина на 1-2 л/100 км. Поэтому на малеханьких скоростях (до 60 км/ч) временами выгоднее крыть окна и не включать кондюк.
Неважно Какая из этих составляющих вносит свой небольшой вклад в экономию. Но, если в сумме получится сберечь всего 10–15%, это как раз и будут те 40–50 копеек, на которые подорожал бензин.
Скорость и расход
С ускорением растет и расход бензина, при всем этом, чем выше скорость, тем больше «аппетит».
Стоит переключать передачи?
В процессе опыта, проведенного на автомобиле Citroёn Grand C4 Picasso, подтвердились теоретические положения. До 5-й передачи включительно при 60 км/ч расход бензина снижался, а на 6-й при той же скорости он вырос. Поэтому ездить на очень низких оборотах нецелесообразно. // www.7vizitok.ru
ремонт автомобиля