Кому мешает Абс
«Мне Abs только мешает!»
такое утверждение нередко доводится слышать от других водителей. Естественно,
некоторые до конца не понимают всех преимуществ и недостатков этой
системы, поэтому попытаемся разобраться – где правда, а где вымысел.
Датчики Abs крепятся на тормозном суппорте колеса Правда ли, что Abs уменьшает тормозной путь?
Так Бывает Не Всегдак. Например, во время торможения на скользкой дороге Abs обеспечивает мавренность автомобиля, предотвращая блокировку колес (т.е. не давая автомобилю тормозить юзом). При всем этом тормозной путь может возрости.
Также тормозной путь с Abs может возрости при торможении на рыхлом снегу, на скользком спуске. Но однозначно ответить на вопрос, как поведет себя автомобиль с Abs (или без ой) при критичном торможении – нереально.
Все зависит от скорости дижения, погодных аспект, дорожного покрытия, типа установленных шин и мастерства водителя.
Какие бывают Abs?
В самых дорогих, а значит, и самых действующих системах каждое колесо имеет личное регулирование давления тормозной воды. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес.
Дешевые Abs обходятся 2-мя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с 4-мя датчиками, но с 2-мя модуляторами (по одному на ось) и 2-мя каналами управления. Существует также трехканальная система с 4-мя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя личное регулирование давления тормозной воды в магистралях передних колес по дельности и обоих задних колес.
В новейших Abs с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, воздействие включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие предпосылки, и на основании этих данных блок управления регулирует давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной воды в гидроаккумулятор.
А если автомобиль оборудован Abs, то гололед ему не страшен?
Ни в коем . Система Abs (равно как и ESP, и другие системы активной безопасности) только уменьшает возможность утраты контроля над автомобилем, но никак не гарантирует безопасной езды в всех аспектах и на хоть какой скорости.
В гололед уверенному движению больше способствует состояние протектора и тип шин (кстати, есть модели шин, разработанные специально для автомобилей с Abs), манера вождения и возможности самого водителя. Поэтому в хоть какой ситуации нужно правильно выбирать дистанцию и скорость движения независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль электронными помощниками.
Как работает система Abs
Система Abs состоит из основного блока, который на многих машинах, имеющих эту систему, можно узреть, заглянув под капот. Этот блок соединен металлическими трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой. Каждое колесо автомобиля, оборудованного Abs, имеет датчик скорости; в систему также входят электронный блок управления (отслеживающий пробуксовку каждого колеса индивидуально) и гидроцилиндр (распределяющий тормозные усилия).
Принцип Работы заключается в следующем: при резком торможении обычная тормозная система перекрывает колеса, Abs же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом сохраняется контроль над автомобилем. При всем этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза, и раздается соответственный звук. На все это не стоит заострять вниманияя, так как эти признаки свидетельствуют о обыкновенной работе системы. Поведение автомобиля при критичном торможении без Abs Abs мешает водителю правильно тормозить, от нее только вред!
Это нередко встречающееся заблуждение. Антиблокировочная система тормозов (Abs) на сей день является самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые авто эта система устанавливается в базовой комплектации. Abs очень полезна и эффективна, главное – научиться ею правильно пользоваться.
Abs последнего поколения позволяет водителю сохранить стабильность направления движения даже в наихудших дорожных ситуациях. А дополняющие Abs электронные помощники позволяют добиваться большей эффективности торможения.
Так, к , есть системы, увеличивающие давление в тормозной системе при критичном торможении, и электронные регуляторы, оптимизирующие тормозной путь за счет перераспределения давления в контурах тормозного привода всех 4 колес (в от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия).
Если Abs неисправна – неисправны тормоза
Это не так. При неисправной Abs тормозная система работает как обычная. О срабатывании системы Abs шофер узнает по загорающейся в момент торможения надписи на панели устройств и по подходящим толчкам педали тормоза.
Если надпись на приборном щитке пылает постоянно, то это говорит о том, система неисправна вследствие поломки, или о том, что она отключена. Поведение автомобиля при критичном торможении с Abs Как пользоваться Abs
Фактически Abs имитирует деяния опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывающимся торможением. Водители кремлевского гаража применяли такой способ критичного торможения еще до изобретения антиблокировочных систем и могли сделать до 7 нажатий (торможений) в секунду. Abs делает около 15 цикло торможения в , такая частота человеку недоступна.
В Конечном Итоге антиблокировочная система обеспечивает автомобилю малый тормозной путь и делает его управляемым в торможении – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, как позволяет сцепление шин с покрытием. И это основное преимущество Abs. Ведь с заблокированными колесами автомобиль практически не управляем.
Проф опытные водители, которые не понаслышке знают, что такое Abs, на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой употребляют технику торможения «в пол». Заключается она в следующем: вы изо всех сил давите на тормоз, не обращая на вибрирование педали и неприятный звук, и в получаете не нехорошее замедление, имея при всем этом возможность маневрировать без утраты контроля над автомобилем.
Самое главное – это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован Abs, обязательно потренируйтесь, в противном случае в критичной ситуации вы можете не среагировать. Для этого можно выбрать тихую стабильную площадку и испытать на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при всем этом управляющее колесо. Малость тренировки, и вы просто сможете объехать препятствия во время торможения, используя Abs.
Следует держать в голове о том, что торможение автомобиля с Abs не должно быть многократным и прерывающимся. Тормозную педаль необходимо задерживать нажатой со весомым усилием во время процесса торможения система сама обеспечит эффективное замедление.
Есть Еще заблуждение – Abs не отключается
Это не совсем так. На многих автомобилях систему Abs можно отключить, обесточив электронный блок управления (т.е. снять предохранитель или реле), при всем этом тормозная система будет исправно работать.
А, например, на некоторых моделях Audi и VW даже предусмотрена кнопка на панели, отключающая систему Abs.
Abs делает автомобиль неуправляемым
Это не так. Напротив, Abs не дает заблокироваться колесам при критичном торможении, тем помогая сохранить курсовую устойчивость и возможность управлять автомобилем в торможении (к , чтобы объехать препятствие).
По материалам российской прессы: kolesa.kz
ремонт автомобиля
Датчики Abs крепятся на тормозном суппорте колеса Правда ли, что Abs уменьшает тормозной путь?
Так Бывает Не Всегдак. Например, во время торможения на скользкой дороге Abs обеспечивает мавренность автомобиля, предотвращая блокировку колес (т.е. не давая автомобилю тормозить юзом). При всем этом тормозной путь может возрости.
Также тормозной путь с Abs может возрости при торможении на рыхлом снегу, на скользком спуске. Но однозначно ответить на вопрос, как поведет себя автомобиль с Abs (или без ой) при критичном торможении – нереально.
Все зависит от скорости дижения, погодных аспект, дорожного покрытия, типа установленных шин и мастерства водителя.
Какие бывают Abs?
В самых дорогих, а значит, и самых действующих системах каждое колесо имеет личное регулирование давления тормозной воды. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес.
Дешевые Abs обходятся 2-мя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с 4-мя датчиками, но с 2-мя модуляторами (по одному на ось) и 2-мя каналами управления. Существует также трехканальная система с 4-мя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя личное регулирование давления тормозной воды в магистралях передних колес по дельности и обоих задних колес.
В новейших Abs с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, воздействие включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие предпосылки, и на основании этих данных блок управления регулирует давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной воды в гидроаккумулятор.
А если автомобиль оборудован Abs, то гололед ему не страшен?
Ни в коем . Система Abs (равно как и ESP, и другие системы активной безопасности) только уменьшает возможность утраты контроля над автомобилем, но никак не гарантирует безопасной езды в всех аспектах и на хоть какой скорости.
В гололед уверенному движению больше способствует состояние протектора и тип шин (кстати, есть модели шин, разработанные специально для автомобилей с Abs), манера вождения и возможности самого водителя. Поэтому в хоть какой ситуации нужно правильно выбирать дистанцию и скорость движения независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль электронными помощниками.
Как работает система Abs
Система Abs состоит из основного блока, который на многих машинах, имеющих эту систему, можно узреть, заглянув под капот. Этот блок соединен металлическими трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой. Каждое колесо автомобиля, оборудованного Abs, имеет датчик скорости; в систему также входят электронный блок управления (отслеживающий пробуксовку каждого колеса индивидуально) и гидроцилиндр (распределяющий тормозные усилия).
Принцип Работы заключается в следующем: при резком торможении обычная тормозная система перекрывает колеса, Abs же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом сохраняется контроль над автомобилем. При всем этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза, и раздается соответственный звук. На все это не стоит заострять вниманияя, так как эти признаки свидетельствуют о обыкновенной работе системы. Поведение автомобиля при критичном торможении без Abs Abs мешает водителю правильно тормозить, от нее только вред!
Это нередко встречающееся заблуждение. Антиблокировочная система тормозов (Abs) на сей день является самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые авто эта система устанавливается в базовой комплектации. Abs очень полезна и эффективна, главное – научиться ею правильно пользоваться.
Abs последнего поколения позволяет водителю сохранить стабильность направления движения даже в наихудших дорожных ситуациях. А дополняющие Abs электронные помощники позволяют добиваться большей эффективности торможения.
Так, к , есть системы, увеличивающие давление в тормозной системе при критичном торможении, и электронные регуляторы, оптимизирующие тормозной путь за счет перераспределения давления в контурах тормозного привода всех 4 колес (в от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия).
Если Abs неисправна – неисправны тормоза
Это не так. При неисправной Abs тормозная система работает как обычная. О срабатывании системы Abs шофер узнает по загорающейся в момент торможения надписи на панели устройств и по подходящим толчкам педали тормоза.
Если надпись на приборном щитке пылает постоянно, то это говорит о том, система неисправна вследствие поломки, или о том, что она отключена. Поведение автомобиля при критичном торможении с Abs Как пользоваться Abs
Фактически Abs имитирует деяния опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывающимся торможением. Водители кремлевского гаража применяли такой способ критичного торможения еще до изобретения антиблокировочных систем и могли сделать до 7 нажатий (торможений) в секунду. Abs делает около 15 цикло торможения в , такая частота человеку недоступна.
В Конечном Итоге антиблокировочная система обеспечивает автомобилю малый тормозной путь и делает его управляемым в торможении – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, как позволяет сцепление шин с покрытием. И это основное преимущество Abs. Ведь с заблокированными колесами автомобиль практически не управляем.
Проф опытные водители, которые не понаслышке знают, что такое Abs, на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой употребляют технику торможения «в пол». Заключается она в следующем: вы изо всех сил давите на тормоз, не обращая на вибрирование педали и неприятный звук, и в получаете не нехорошее замедление, имея при всем этом возможность маневрировать без утраты контроля над автомобилем.
Самое главное – это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован Abs, обязательно потренируйтесь, в противном случае в критичной ситуации вы можете не среагировать. Для этого можно выбрать тихую стабильную площадку и испытать на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при всем этом управляющее колесо. Малость тренировки, и вы просто сможете объехать препятствия во время торможения, используя Abs.
Следует держать в голове о том, что торможение автомобиля с Abs не должно быть многократным и прерывающимся. Тормозную педаль необходимо задерживать нажатой со весомым усилием во время процесса торможения система сама обеспечит эффективное замедление.
Есть Еще заблуждение – Abs не отключается
Это не совсем так. На многих автомобилях систему Abs можно отключить, обесточив электронный блок управления (т.е. снять предохранитель или реле), при всем этом тормозная система будет исправно работать.
А, например, на некоторых моделях Audi и VW даже предусмотрена кнопка на панели, отключающая систему Abs.
Abs делает автомобиль неуправляемым
Это не так. Напротив, Abs не дает заблокироваться колесам при критичном торможении, тем помогая сохранить курсовую устойчивость и возможность управлять автомобилем в торможении (к , чтобы объехать препятствие).
По материалам российской прессы: kolesa.kz
ремонт автомобиля