Позвоночник просит руля. Как сохранить здоровую спину за рулём?
Как ни умопомрачительно, но в сидячем положении спина утомляется больше, чем в стоячем (про лежачее даже и не говорим). А если провести так много часов, вприбавок с напряженными рукам и склоненной головой… Здравствуй, шейный и/или пояснично-крестцовый остеохондроз!
Шея водителя
С красотами шейного остеохондроза знакомы большая часть из нас: непосредственно из-за него может нередко мучить боль в голове, рокот в ушах, потемнение в глазах или другие расстройства зрения, также бессонница, обмороки, боль в плечах и кистях рук...
У водителей есть в этом смысле очередной фактор риска: трагедии. При ударе сзади шея сначала в один миг переразгибается назад , а позднее так же резко сгибается вперед; при лобовом столкновении - то же самое, но в обратной последовательности. Это так называемая хлыстовая травма. Кстати, опаснее наезд сзади - он, обычно, неожидан, и мы не успеваем приготовиться и защитить себя от удара.
Поясница водителя
При пояснично-крестцовом остеохондрозе боль, обычно, возникает в . Наклонился человек, а выпрямиться не может - спину как будто раскаленная спица пронзила. Не Дай Бог, если такое случится за рулем!
Бывает и другой вариант - докторы его называют люмбалгия: боль менее насыщенная, похожая на зубную, спина ноет постоянно и ни на минуту не дает забыть о для .
Но ужаснее боли - непостоянность позвонка. При грозных формах остеохондроза межпозвоночные диски уже не фиксируют позвонки, те сдвигаются - и возникают трудности уже со внутренними органами. Если дошло до такого, единственный путь - операция.
Отлично сидим
Итак, что делать, чтобы сохранить отдохнувшую за лето спину в достойном состоянии?
Во-1-х, сидите правильно. Вспомните, чему вас учили еще в автошколе: отрегулируйте кресло, поднимите подбородок, смотрите прямо на дорогу. Не откидывайтесь назад! Когда сидите за рулем, сть наклонитесь вперед так, чтобы колени ли чуть выше уровня бедер, поясницей касайтесь сиденья (можно подсунуть подушечку).
Кстати, это вообще должно стать для вас правилом: где бы вы ни сидели, ноги должны доставать до пола. Еще лучше поставить их на подставку, чтобы колени были выше уровня бедер. Во-2-х, когда предстоит дальная дорога, надевайте корсет - широкий пояс из эластичного плотного материала с усиливающими вставками в области поясницы. Если трудности с позвоночником уже есть, используйте его и для более малеханьких переездов. И вообще, корсет лучше полюбить: в конце концов, окружающим его не видно, а для вас - сплошная полезность.
В конце концов, если спина болит, а ехать необходимо, научитесь правильно залезать в машину, не травмируя позвоночник.
Еще стоя у автомобиля, повернитесь спиной к сиденью. Напрягите мышцы живота и ягодиц и копотливо присаживайтесь, сгибая колени. Утвердились на сиденье? На Данный Момент копотливо поворачивайте корпус и попеременно подтягивайте в салон ноги. Выходя из машины, действуйте в обратном порядке.
Для самых упорных
Еще Одно принципное правило - делайте перерыв через каждые 1,5-2 часа езды. Выйдите из машины, походите, подвигайте руками, плечами, можете даже малость попрыгать. А если происшествия позволяют и для вас не занимать силы воли, сделайте несколько обыденных упражнений.
* Расставьте ноги на ширину плеч, уприте в поясницу кулаки, малость согните колени и чуть прогнитесь назад. Прогибаясь, необходимо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10-15 секунд.
* Если есть возможность (например, где-нибудь на загородном шоссе), очень полезно малость повисеть - это разгружает спину и даже вправляет позвонки.
* Положите на землю коврик из автомобиля. Лежа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь как детская качалка. Это упражнение отлично вправляет позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела. // www.zdr.ru
ремонт автомобиля
Шея водителя
С красотами шейного остеохондроза знакомы большая часть из нас: непосредственно из-за него может нередко мучить боль в голове, рокот в ушах, потемнение в глазах или другие расстройства зрения, также бессонница, обмороки, боль в плечах и кистях рук...
У водителей есть в этом смысле очередной фактор риска: трагедии. При ударе сзади шея сначала в один миг переразгибается назад , а позднее так же резко сгибается вперед; при лобовом столкновении - то же самое, но в обратной последовательности. Это так называемая хлыстовая травма. Кстати, опаснее наезд сзади - он, обычно, неожидан, и мы не успеваем приготовиться и защитить себя от удара.
Поясница водителя
При пояснично-крестцовом остеохондрозе боль, обычно, возникает в . Наклонился человек, а выпрямиться не может - спину как будто раскаленная спица пронзила. Не Дай Бог, если такое случится за рулем!
Бывает и другой вариант - докторы его называют люмбалгия: боль менее насыщенная, похожая на зубную, спина ноет постоянно и ни на минуту не дает забыть о для .
Но ужаснее боли - непостоянность позвонка. При грозных формах остеохондроза межпозвоночные диски уже не фиксируют позвонки, те сдвигаются - и возникают трудности уже со внутренними органами. Если дошло до такого, единственный путь - операция.
Отлично сидим
Итак, что делать, чтобы сохранить отдохнувшую за лето спину в достойном состоянии?
Во-1-х, сидите правильно. Вспомните, чему вас учили еще в автошколе: отрегулируйте кресло, поднимите подбородок, смотрите прямо на дорогу. Не откидывайтесь назад! Когда сидите за рулем, сть наклонитесь вперед так, чтобы колени ли чуть выше уровня бедер, поясницей касайтесь сиденья (можно подсунуть подушечку).
Кстати, это вообще должно стать для вас правилом: где бы вы ни сидели, ноги должны доставать до пола. Еще лучше поставить их на подставку, чтобы колени были выше уровня бедер. Во-2-х, когда предстоит дальная дорога, надевайте корсет - широкий пояс из эластичного плотного материала с усиливающими вставками в области поясницы. Если трудности с позвоночником уже есть, используйте его и для более малеханьких переездов. И вообще, корсет лучше полюбить: в конце концов, окружающим его не видно, а для вас - сплошная полезность.
В конце концов, если спина болит, а ехать необходимо, научитесь правильно залезать в машину, не травмируя позвоночник.
Еще стоя у автомобиля, повернитесь спиной к сиденью. Напрягите мышцы живота и ягодиц и копотливо присаживайтесь, сгибая колени. Утвердились на сиденье? На Данный Момент копотливо поворачивайте корпус и попеременно подтягивайте в салон ноги. Выходя из машины, действуйте в обратном порядке.
Для самых упорных
Еще Одно принципное правило - делайте перерыв через каждые 1,5-2 часа езды. Выйдите из машины, походите, подвигайте руками, плечами, можете даже малость попрыгать. А если происшествия позволяют и для вас не занимать силы воли, сделайте несколько обыденных упражнений.
* Расставьте ноги на ширину плеч, уприте в поясницу кулаки, малость согните колени и чуть прогнитесь назад. Прогибаясь, необходимо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10-15 секунд.
* Если есть возможность (например, где-нибудь на загородном шоссе), очень полезно малость повисеть - это разгружает спину и даже вправляет позвонки.
* Положите на землю коврик из автомобиля. Лежа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь как детская качалка. Это упражнение отлично вправляет позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела. // www.zdr.ru
ремонт автомобиля