Встречаем зиму в полной готовности!
Проверить мотор, кузов, подвеску - по сути весь этот процесс не так сложен, как кажется. Главное - знать, на что направить внимание и что делать сначала.
Самое принципиальное - кузов На первом месте защита «жестянки» стоит непопросту. Для чего нам все другое, если за несколько зим кузов перевоплотится в решето? А ржавчина просто так не возникает, для этого железо должно контактировать с кислородом и водой, которые в достаточном количестве находятся в воздухе. Ухудшает все соль, которой щедро поливают и посыпают наши дороги. Потому начнем с самого головного - противокоррозионной обработки. Тут необходимо держать в голове два момента: 1-ый - многие производители обрабатывают авто уже на заводе и 2-ой - этой защиты очевидно недостаточно. Не стоит успокаиваться и тем, кто делал противокоррозионную обработку сходу после покупки машины. Раз в два-три года ее необходимо обновлять, так как древняя с течением времени теряет свои характеристики. Сейчас перебегаем к более маленьким дилеммам. Бессчетные «шрамы» от камешков, вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей, после зимы интенсивно покрываются отвратительным рыжеватым налетом. Этого реально избежать. Металл в районе скола аккуратно зачищаем, обезжириваем и покрываем слоем грунтовки, а потом краски. Если ваш автомобиль имеет более суровые повреждения, то не надо тянуть время, лучше отремонтировать его до пришествия холодов. По другому поврежденное место за зиму может не только лишь заржаветь, да и прогнить насквозь. Тогда и сумма ремонта может возрости на порядок. Меняем резину Не стоит дожидаться первого гололеда, чтоб поменять покрышки. Во-1-х, при температуре, близкой к нулю, летняя резина становится «дубовой», что усугубляет ее сцепные характеристики. Во-2-х, очереди на шиномонтаже в этот период растягиваются так, что на смену колес можно угробить хороших полдня. К выбору резины также необходимо подходить с разумом. Нешипованная подойдет там, где дороги отлично очищаются и посыпаются солью, другими словами в главном приходится ездить по асфальту. Шипованную стоит приобрести тем, кто ездит в главном по трассам с укатанным снегом и льдом. При переходе на зимнюю резину непременно проверьте состояние тормозов. Даже если колодки могут пройти еще пару тыщ, их лучше поменять. Заодно не поленитесь прочистить тормозные цилиндры и смазать направляющие суппортов. Направьте внимание и на тормозные шланги, что находятся на фронтальном мосту автомобиля. С течением времени они высыхают и растрескиваются. При низких температурах их упругость пропадает, и они могут разорваться. Потому их лучше поменять, тем паче что стоят они дешево, а подмена не отнимет у вас много времени. Защищаем мотор На втором месте движок - без него никуда. И, естественно, начинаем процедуры с подмены масла. Для зимы оно обязано иметь наименьшую вязкость. По другому в мороз стартер не сумеет провернуть коленвал, и заместо комфортабельной поездки в теплой машине вам придется трястись на публичном транспорте. Кстати, не запамятовывайте, что тосол необходимо поменять раз в два-три года. А если летом вы от алчности либо по какой-нибудь другой причине заливали в расширительный бачок воду, то эта процедура просто нужна. В мороз это чревато замерзанием этой консистенции, что может привести к разрыву блока цилиндров и дорогому ремонту. Непременно осмотрите приводные ремни. Если на их имеются следы масла, трещинки либо надрывы, то не задумываясь меняйте, пока тепло, зимой это занятие приятным не назовешь. Особенного внимания заслуживает электрика. Сперва не поскупитесь на новые свечки зажигания. Высоковольтные провода обрабатываем защитной смазкой, ею же постарайтесь защитить другие провода и разъемы, которые мучаются от дорожной соли. Раз уж открыли капот, поглядите на уровень тормозной воды. Если он маленький, то долейте до нужной отметки. Непременно проверьте аккумулятор. Если на нем имеются следы потеков, он без охоты крутит стартер даже после полной зарядки, а электролит имеет черный цвет, то это гласит о том, что деньки «батарейки» сочтены. В данном случае вам поможет только подмена аккума. Подвеска и рулевое Многие неверно считают, что к зиме подвеску можно не глядеть. Но на скользкой зимней дороге неисправность ее частей может привести к потере управления и подходящим последствиям. Тут сперва осмотрите рессоры. Если на их имеются потеки, приговор один - поменять. Не обойдите вниманием и пружины. С течением времени они проседают, и время от времени наблюдается поломка верхнего либо нижнего витка. При этом эти элементы изменяются только парами. Другими словами если вышел из строя левый фронтальный амортизатор, то сходу меняем и правый. Рулевое проверьте на наличие свободного хода. Если он значителен, то не надо тянуть кота за хвост, лучше его убрать. И не запамятовывайте сделать после ремонта регулировку углов установки колес. По другому при движении машину будет тянуть в сторону, а новую резину можно запороть через пару тыщ км. И еще... Первую рекомендацию необходимо уяснить обладателям машин с таковой комфортной опцией, как центральный замок. Не раз водители после долгой стоянки бегали вокруг машины с севшим аккумом, а в замки чуть ли не с рождения не лицезрели ключа. Чтоб не повторять чужих ошибок, похлопочите, заблаговременно смазав влагоотталкивающей смазкой. Функцию повторяйте пару раз в течение всей зимы. Не забудьте до пришествия заморозков слить воду из бачка омывателя и залить туда «незамерзайки». Запаситесь лампочками. Из-за того что зимой световой денек маленький, приходится ездить с повсевременно включенным ближним светом фар. А лампы, как понятно, имеют свойство перегорать.
Миша МУЛЮКИН, KP-AVTO.RU
ремонт автомобиля
Самое принципиальное - кузов На первом месте защита «жестянки» стоит непопросту. Для чего нам все другое, если за несколько зим кузов перевоплотится в решето? А ржавчина просто так не возникает, для этого железо должно контактировать с кислородом и водой, которые в достаточном количестве находятся в воздухе. Ухудшает все соль, которой щедро поливают и посыпают наши дороги. Потому начнем с самого головного - противокоррозионной обработки. Тут необходимо держать в голове два момента: 1-ый - многие производители обрабатывают авто уже на заводе и 2-ой - этой защиты очевидно недостаточно. Не стоит успокаиваться и тем, кто делал противокоррозионную обработку сходу после покупки машины. Раз в два-три года ее необходимо обновлять, так как древняя с течением времени теряет свои характеристики. Сейчас перебегаем к более маленьким дилеммам. Бессчетные «шрамы» от камешков, вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей, после зимы интенсивно покрываются отвратительным рыжеватым налетом. Этого реально избежать. Металл в районе скола аккуратно зачищаем, обезжириваем и покрываем слоем грунтовки, а потом краски. Если ваш автомобиль имеет более суровые повреждения, то не надо тянуть время, лучше отремонтировать его до пришествия холодов. По другому поврежденное место за зиму может не только лишь заржаветь, да и прогнить насквозь. Тогда и сумма ремонта может возрости на порядок. Меняем резину Не стоит дожидаться первого гололеда, чтоб поменять покрышки. Во-1-х, при температуре, близкой к нулю, летняя резина становится «дубовой», что усугубляет ее сцепные характеристики. Во-2-х, очереди на шиномонтаже в этот период растягиваются так, что на смену колес можно угробить хороших полдня. К выбору резины также необходимо подходить с разумом. Нешипованная подойдет там, где дороги отлично очищаются и посыпаются солью, другими словами в главном приходится ездить по асфальту. Шипованную стоит приобрести тем, кто ездит в главном по трассам с укатанным снегом и льдом. При переходе на зимнюю резину непременно проверьте состояние тормозов. Даже если колодки могут пройти еще пару тыщ, их лучше поменять. Заодно не поленитесь прочистить тормозные цилиндры и смазать направляющие суппортов. Направьте внимание и на тормозные шланги, что находятся на фронтальном мосту автомобиля. С течением времени они высыхают и растрескиваются. При низких температурах их упругость пропадает, и они могут разорваться. Потому их лучше поменять, тем паче что стоят они дешево, а подмена не отнимет у вас много времени. Защищаем мотор На втором месте движок - без него никуда. И, естественно, начинаем процедуры с подмены масла. Для зимы оно обязано иметь наименьшую вязкость. По другому в мороз стартер не сумеет провернуть коленвал, и заместо комфортабельной поездки в теплой машине вам придется трястись на публичном транспорте. Кстати, не запамятовывайте, что тосол необходимо поменять раз в два-три года. А если летом вы от алчности либо по какой-нибудь другой причине заливали в расширительный бачок воду, то эта процедура просто нужна. В мороз это чревато замерзанием этой консистенции, что может привести к разрыву блока цилиндров и дорогому ремонту. Непременно осмотрите приводные ремни. Если на их имеются следы масла, трещинки либо надрывы, то не задумываясь меняйте, пока тепло, зимой это занятие приятным не назовешь. Особенного внимания заслуживает электрика. Сперва не поскупитесь на новые свечки зажигания. Высоковольтные провода обрабатываем защитной смазкой, ею же постарайтесь защитить другие провода и разъемы, которые мучаются от дорожной соли. Раз уж открыли капот, поглядите на уровень тормозной воды. Если он маленький, то долейте до нужной отметки. Непременно проверьте аккумулятор. Если на нем имеются следы потеков, он без охоты крутит стартер даже после полной зарядки, а электролит имеет черный цвет, то это гласит о том, что деньки «батарейки» сочтены. В данном случае вам поможет только подмена аккума. Подвеска и рулевое Многие неверно считают, что к зиме подвеску можно не глядеть. Но на скользкой зимней дороге неисправность ее частей может привести к потере управления и подходящим последствиям. Тут сперва осмотрите рессоры. Если на их имеются потеки, приговор один - поменять. Не обойдите вниманием и пружины. С течением времени они проседают, и время от времени наблюдается поломка верхнего либо нижнего витка. При этом эти элементы изменяются только парами. Другими словами если вышел из строя левый фронтальный амортизатор, то сходу меняем и правый. Рулевое проверьте на наличие свободного хода. Если он значителен, то не надо тянуть кота за хвост, лучше его убрать. И не запамятовывайте сделать после ремонта регулировку углов установки колес. По другому при движении машину будет тянуть в сторону, а новую резину можно запороть через пару тыщ км. И еще... Первую рекомендацию необходимо уяснить обладателям машин с таковой комфортной опцией, как центральный замок. Не раз водители после долгой стоянки бегали вокруг машины с севшим аккумом, а в замки чуть ли не с рождения не лицезрели ключа. Чтоб не повторять чужих ошибок, похлопочите, заблаговременно смазав влагоотталкивающей смазкой. Функцию повторяйте пару раз в течение всей зимы. Не забудьте до пришествия заморозков слить воду из бачка омывателя и залить туда «незамерзайки». Запаситесь лампочками. Из-за того что зимой световой денек маленький, приходится ездить с повсевременно включенным ближним светом фар. А лампы, как понятно, имеют свойство перегорать.
Миша МУЛЮКИН, KP-AVTO.RU
ремонт автомобиля