Переходим на зимние воды
С нынешним понижением температуры воздуха до отметки в минус 3 градуса в темное время суток водителю следует срочно побеспокоиться о необходимости замены всех летних технологических жидкостей на зимние – незамерзающие. Операция эта, на 1-ый взгляд, рядовая и особых возможностей не просит. Но некоторые водители про эту простую функцию либо забывают, либо совершают ошибки, которые при низкой температуре приводят к поломкам автомобиля и неоправданным тратам.
alt Источник заморочек для автомобиля – физические свойства воды. При замерзании она растет в объемах. Помните школьный опыт из уроков природоведения: для опыта в морозную ночь на улицу выставляли закупоренную бутылку воды. Деньком учительница давала всем детям возможность узреть лопнувшую бутылку – жесткое стекло не выдерживало давления воды, возникающего при переходе из жидкого состояния в жесткое. Подобные процессы могут произойти и в автомобиле, если забыть про сезонное сервис.
Бачок омывателя
Напоминание о том, что жидкость в бачке омывателя стекол необходимо поменять заранее, кому-то может показаться естественным, но про «воду в бачке» часто забывают. И как результат – замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и, что всего ужаснее, форсунки. Остаться так до конца зимы без системы омывания стекол нехитро. Либо приводить в порядок всю систему, что недешево. Не забывать про смену воды – намного дешевле.
Как поменять. При замене принципно держать в голове, что недостаточно только влить в бачок новейшую жидкость – необходимо прокачать зимнюю жидкость омывателя через всю систему. Особо стараться нужно владельцам автомобилей, имеющих омыватели фар и заднего стекла. Часто владельцы, заправив в бачок новейшую жидкость или добавив в уже имеющуюся незамерзающий концентрат и побрызгав на лобовое стекло, считают, что на этом все, дело сделано.
Меж тем, в длинной магистрали по-прежнему остается все та же замерзающая на морозе вода, которая пр минусе выведет систему из строя и приведет к ее повреждениям. Поэтому в таких машинах нужно тщательно прокачать новой жидкостью всю систему, несколько раз пуская омыватель – до того временир, пока из форсунок, моющих фары, не начнет распрыскиваться зимний состав. Цена вопроса здесь – около полутора л. воды.
Как выбирать. Меняя жидкость, нужно пользоваться только одобренными у официального дилера или испытанными продуктами. В противном случае некий полуподпольно сделанный «ядреный» состав ъест чего-нибудть в системе (почти всегда здесь страдают соединения и уплотнения).
Отличить хорошую жидкость от плохой можно по запаху. Так, при использовании дешевого омывателя ясно чувствуется запах самогона. Неприятный запах также может вызывать мигрень и даже недомогание. Кстати, пару лет назад был случай, когда автомобиль попал в катастрофу без видимой предпосылки. Следствие установило, что шофер просто отключился после того, как надышался испарений дешевой воды из бачка омывателя.
Почему очистители отличаются по запаху? Все дело в технологии их производства. Условно воды для бачка омывателя можно поделить на два типа. Воды первого типа изготавливают на базе фракции технического спирта. Это – низкая цена, но вместе с неприятным запахом и цветом. Такая продукция изготовлена на базе стандартов, действующих до 1998 года. 2-ой тип омывателей изготавливают по стандартам 2004 года и с внедрением других хим средств. Его отличают приятный цвет и запах. Не считая того, такие омыватели неагрессивны к лакокрасочному покрытию кузова.
Практически всегда продают концентрат, но рынок в последнее время просит и готовые смеси, потому как в пути часто возникает неувязка найти воду.
Система Охлаждения

Замерзшая в радиаторе или рубашке остывания вода — смертный приговор для блока цилиндров, который в этом случае обязательно треснет, как в приведенном выше примере заполненная водой бутылка. Поэтому положенный антифриз или тосол (особенные незамерзающие воды для системы остывания) заливать в систему нужно во.
Незамерзающие воды для системы остывания представляют собой смесь технического этиленгликоля и дистиллированной воды с температурой замерзания соответственно —40 и 65 °С, температура их закипания при атмосферном давлении составляет около 108 °С. При обозначенных отрицательных температурах жидкость преобразуется не в лед, а в густую массу, которая не вызывает повреждения радиатора и блока цилиндров мотора.
Как выбирать. Делают этиленгликоль в Рф, Саудовской Аравии, США, соответственно, рекомендуется выбирать из продукции, изготовленной непосредственно в этих странах. Производители таких жидкостей делятся на два типа. Во-1-х, это компании полного цикла, которые занимаются всеми шагами – от добычи до производства и реализации. Во-2-х, так называемые блендерные компании, которые занимаются смешиванием «чужого» этиленгликоля с другими составляющими антифриза.
Главное правило при выборе – не скупиться и не брать дешевую продукцию в непонятной упаковке. Дело в том, что антифриз очень агрессивен по отношению к конструкционным материалам. Так, его коррозионное воздействие на различные металлы и сплавы в два, 5, а то и в 10 раз сильнее, чем у воды.
Не Считая выполнения основной функции — остывания мотора, — антифриз должен «знать» и «уметь» практически все: не кипеть во всем диапазоне рабочих температур агрегата, иметь высшую теплоемкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими свойствами. Поэтому, если «готовить» антифриз по всем правилам, в него необходимо вводить набор особенных присадок — поначалу антикоррозионных, антипенных, смазывающих и многих других (временами их число достигает 16-ти и более).
Подпольные химики полноценную композицию присадок не упребляют — так дешевле. Ну и этиленгликоля они стараются взять еще меньше, заменяя его неизвестными заменителями, — лишь бы выйти на требуемую плотность раствора. Причина проста: ведь непосредственно этиленгликоль определяет стоимость антифриза. А главный козырь бодяжной «продукции» дешевизна. В Итоге при использовании отвратительного антифриза возникает коррозия блока и радиатора, появляется обильная пена и резко утежеляется смазывание водяного насоса — это уж как минимум.
Как поменять. Все стопроцентно антифризы представляют собой концентрат, который рассчитан на работу до — 80 градусов. Этот концентрат и нужно разбавить с водой, а позднее залить его в систему остывания.
При смешивании концентрата с водой следует учесть, что существует возможность «выдавливания» воды из антифриза. Предпосылкой являются разные плотности этих жидкостей. Дело в том, что просто воду, даже из канистры с надписью «дистиллированная», использовать нельзя. Необходимо убедиться, что она — обессоленная. Интересно, что в некоторых случаях вода из крана ведет себя лучше, чем дистиллированная, но необессоленная жидкость.
Не считая того, при смене антифриза могут появляться воздушные пробки. Поэтому антифриз лучше заливать самотеком, как это делают грамотные механики на 100. И еще. При заливке антифриза необходимо открывать печку, чтобы слету запустить жидкость в теплообменник. Поменять антифриз лучше всего раз в год, несмотря на то, что советы некоторых производителей составляют 250 тыс. км. В лучше «недоехать» и поменять жидкость ранее, чем дождаться начала кавитационных процессов или коррозии.
Если ом вместо антифриза пришлось использовать воду, рекомендуется перед сменой воды залить в систему остывания осой очиститель, который представляет собой уксусный спирт или калгон. Многие чистят систему и лимонной кислотой действующий метод.
Тормозная жидкость

Назначение тормозной воды — передавать усилие от головного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но очень ответственная, ведь у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Но нехорошая или просто дреняя тормозная жидкость зимой может привести к поломке тормозной системы. Результат — трагедия. Изготовлены тормозные воды практически всегда на базе гликоля.
Как выбирать. Отыскать качество тормозной воды «на глаз» и то, как она будет взаимодействовать с деталями тормозной системы, нельзя. Поэтому не стоит брать жидкость на рынках и в других непонятных точках. Предпочтение лучше дать известным производителям (их продукция защищена спецзнаками, и ее тяжело подделать), купив жидкость у официальных представителей.
Нехорошая тормозная жидкость вызывает сильное разбухание резиновых манжет, коррозию, в шни подклинивают в рабочих цилиндрах, колодки не отходят от дисков и умеренно раскаляются. Через пару часов езды такая тормозная жидкость в перегретых суппортах закипает, образуя пар. В Конечном Итоге давить на педаль тормоза бесполезно: воздух просто сжимается, педаль упирается в пол, а машина движется фактически без замедления.
Более принципно знать и то, что для тормозной системы современных автомобилей подходит тормозная жидкость класса «DOT-3» и «DOT-4». Старые «советские» воды более низких классов лучше не брать и не использовать! Во-1-х, непринципиально какая из названных жидкостей агрессивна по отношению к манжетам, во-2-х, она более гигроскопична. И если при морозе вода преобразуется в кристаллики льда, то достаточно нескольких нажатий, чтобы повредить манжеты. Разумеется, тормоза отказывают.
Справиться с неувязкой аккумулирования воды в тормозной системе призвана тормозная жидкость последнего поколения на силиконовой базе «DOT-5». В отличие от гликолевых тормозных жидкостей, силиконовая обладает водоотталкивающими свойствами. Но вместе с тем она не лишена и целого ряда существенных недостатков, препятствующих ее широкому распространению. Во-1-х, цена очень высока. Во-2-х, она запрещена к использованию в автомобилях, оборудованных системой Abs. И в-3-х, эта тормозная жидкость не в состоянии растворять в себе воду, которая в скапливается в суппортах и рабочих тормозных цилиндрах.
Рвение инженеров-химиков соединить «в одном флаконе» плюсы обеих жидкостей привело к созданию тормозной воды DOT-5.1/Abs. Она вместе со смесью гликолевых эфиров содержит снутри силикон, разрешена к использованию в тормозных х всех современных автомобилей, в том числе и с Abs. Ее отличают верхняя точка кипения (выше +2800С), хорошие смазывающие свойства и качественный пакет антикоррозионных присадок.
Как поменять. Произвести эту функцию идеальнее на 100, доверив дело проф механикам. Ведь несмотря на то, что сам по себе процесс замены довольно обыденный — слил старую, залил новейшую в системе при неквалифицированном вмешательстве может остаться воздух, что чревато отказом тормозов. Для удаления воздуха тормозную систему нужно «прокачать». Дело это довольно хлопотное и просит помощника, также определенных возможностей. Так что экспериментировать не советуем.
На хороший же 100 замена тормозной воды делается на особенном оборудовании, подающем жидкость под давлением. В Конечном Итоге прокачка тормозов может и не производиться.
Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua

ремонт автомобиля