Как говорить с гаишниками
Каждый шофер сталкивается с придорожными милиционерами. И многие заранее настраивают себя на то, что встреча с инспектором ГИБДД – потерянные время, средства и даже права. Но стоит так бояться мужчины с полосатой палочкой? Сергей Лесневский утверждает, что, вооружившись подходящими заниями, автовладелец значительно снизит свои угрозы. Stat_ya_tsr
Вас остановили. Если вы не нарушали правила, не превысили скорость, и у вас все в порядке с документами, то, скорее всего, вас отпустят уже через минуту. В таком случае не стоит лезть на рожон и доказывать что-то инспектору. Лучше просто сидеть молча. Может быть, у него был нехороший день, и при желании он всегда найдет повод к для вас придраться. Проверка на алкоголь Заподозрив вас в употреблении спиртного, инспектор попросит вас подышать в алкотестер. Допустимая доза алкоголя в крови – 0,3 промилле. Это примерно бутылка пива, выпитая несколько часов назад. Если выпито больше – арест и лишение прав на срок до 3-х лет, зависимо от событий, при которых вас остановили.
Если убеждены, что не пили, а устройство показывает обратное, имеете право потребовать освидетельствования в лаборатории. Такой лабораторией может оказаться ближайшая машина «скорой помощи» или медпункт. Также можно просить повторное освидетельствование «трубочкой» через 20 минут.
С началом 2008 года закончилась эра проверки наличия паров алкоголя стаканом или кулаком. Все показания алкотестера сохраняются в его памяти и сверяются в конце дня с протоколами. Поэтому одурачить вас, капнув водки на дно стакана и попросив дыхнуть туда, инспектор уже не может.
Единственный совет – знайте меру. Если вы в состоянии нормально ехать после бутылки пива – вперед. Инспектор, может быть, согласится закрыть глаза на несколько лишних промилле в вашей крови. Сумма может варьироваться от тысячи до 30 тысяч рублей – зависит от наглости инспектора, событий и степени опьянения. Если чуствуете, что и на ногах-то еле держитесь, садиться за руль точно не стоит. Проверка авто на угон Очень редкая причина остановки гаишником. Ему будет необходимо VIN – личный номер вашего автомобиля. Он указан в талоне техосмра, и, обычно, написан внизу под лобовым стеклом. При всем этом для вас совсем не обязательно угонять машину, чтобы попасться. Вы стопроцентно могли приобрести уже угнанное авто. Поэтому лучше перед покупкой проверить историю машины – все по тому же VIN-номеру. Нечитаемые номера За это полагается штраф в 100 рублей. Под нечитаемые номера подпадают номерные знаки, заляпанные грязью, прикрученные ввысь ногами, или те, с которых стерлась краска. Проверка страховки и талона техосмотра По правилам страховых компаний после того, как срок деяния полиса КАСКО истек, можно еще целый месяц не бояться ответственности и повреждений – страховщики все оплатят.
Без полиса ОСАГО или с просроченным полисом ездить вообще нельзя. Даже при покупке авто в салоне, пока не оформлен полис неотклонимого страхования, за границы салона не выедешь. В согласовании со статьей 12.37 КоАПП РФ, штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 5–8 МРОТ. Не считая того, инспектор ГИБДД имеет право выслать вашу машину на штраф-стоянку.
С талоном техосмотра тоже жестко. Недействительный талон ТО или его отсутствие означает невозможность использования тс. За это берут штраф в 200 рублей и снимают номера. Без номеров вы имеете право в течение 6 часов доехать до места стоянки. Грязный автомобиль и негорящие лампочки Штрафов за грязный автомобиль не бывает. Они незаконны. Единственное, к чему можно придраться – нечитаемые номера (см. выше) и нечитаемые номера кузова и мотора. Но два последних находятся внутри моторного отсека и еще меньше подвержены загрязнению.
Если не пылает одна из габаритных ламп, стоп-сигнал или поворотник, с вас могут взять штраф в 100 рублей. Досмотр автомобиля Статья 5 Закона РФ «О милиции» прямо указывает, что всякое ограничение людей в их правах и свободах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширину плеч…) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть ноги и положить руки капот, поинтересуйтесь номером статьи, обязывающей вас раздвигать и класть. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю – спросите номер статьи, обязывающей выходить и ложиться.
Досмотр автомобиля может производиться работниками ГИБДД не по собственной прихоти, а только при совершении административного правонарушения или при подозрении в использования тс в противоправных целях. Это подозрение должно быть обоснованным, поэтому для вас необходимо потребовать у сотрудника предъявить основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ.
Не считая того:
Досмотр должен производиться в присутствии 2-ух свидетелей (ст. 27.9 КоАП РФ, п.25 ст. 11 закона «О милиции»). О досмотре должен быть составлен протокол в свободной форме. Если инспектор докладывает для вас, что он будет создавать не «досмотр», а «осмотр», и никакие свидетели не нужны, проинформируйте его, что осмотр бывает техническим, а все другое – это досмотр. Если друг оказался вдруг Если инспектор остановил вас без видимой предпосылки, а после проверки документов начал докапываться, вот тут и нужно пустить в ход некоторые дополнительные зания. Пункты и наименования статей закона действуют на гаишников магически. Но!
Очень бы не рекомендовал умничать, если вас просто остановили, чтобы проверить наличие страховки. А то ведь попадаются еще такие зануды, которые будут стоять и спорить, хотя могли бы уже полчаса как быть дома или ужинать в ресторане.
Если вы не идиот, не зануда, ну и в обду себя давать не желаете – следующая информация может для вас помочь в нередко встречающихся случаях придирок инспекторов.
Информирован – значит, вооружен. Шофер должен знать не только Правила дорожного движения, ну и сво гражданские права, права и ответственность служащих ГИБДД, хотя бы некоторые действующие нормативные правовые акты – в общем, что называется, обладать правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.
Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь грозные последствия для обеих сторон.
Остановка автомобиля и ее предпосылки регламентируются нормативными документами МВД:
Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС).
Основания для остановки Тс (далее ТС) прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329.
Советую уяснить наименования этих документов и ниже упомянутых пт, так как упоминание их в обсуждениях с гаишниками указывает вашу юридическую грамотность и существенно понижает ваши угрозы.
Воспрещено останавливать машину без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Естественно, всякую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к для вас сотрудник ДПС должен понятно называть свою должность, звание, фамилию и сказать о причине остановки вашего авто (п.18.2 Наставления ДПС).
Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил машину, то его деяния могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.
Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено создавать на стационарных постах. Автомобиль с соответственной раскраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пт. Но два автомобиля – уже приравнены к посту. Будьте внимательны!
Таким Образом, нередко встречающаяся ситуация, когда машина остановлена просто на обочине дороги для проверки документов (а это возлюбленные места инспекторов ДПС), является, по сути, нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.
Сначалае беседы инспектор ДПС обычно произносит стандартную фразу: «Сержант ДПС такового-то ГАИ таковой-то, предъявите документы». Родственную формулировку нельзя рассматривать как объяснение предпосылки остановки. И б предупредить развитие ситуации в незаконном русле, идеальнее задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот должен дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.
Имейте в виду, что инспектор ДПС может испытать обосновать законность остановки, предъявив для вас обвинение в совершении административного правонарушения. Часто в такой ситуации претензии касаются ремней. Но даже если вы ехали с непристегнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив вас, он сделал правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. Другими словами доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их внедрение недопустимо в согласовании с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.
При общении с инспектором ДПС вы стопроцентно можете заявить, что во время движения были пристегнуты и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристегнутыми ремнями.
Вы также можете указать на незаконность остановки следующей фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стациорном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает для вас счастливого пути, либо попробует перейти в пришествие, чтобы «оправдать» свои деяния.
Некоторые гаишники пробуют выйти из ситуации, заявляя, что они типо называли причину остановки. В таких случаях можно весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника дозволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил ваши права.
Но повторю опять: совершенно не стоит тыкать инспектору в лицо диктофоном, если он просто попросил у вас документы. Как себя вести Если очевидно, что инспектор пребывает в хорошем настроении, можно поговорить с ним о погоде, или о том, что на этом участке дороги всегда пробки, или что от тещи никакой жизни. Вопреки расхожему мнению, далеко не все инспекторы ДПС жулики и взяточники. Поначалу, они тоже люди, и временами они могут остановить вас просто, чтобы пообщаться.
У меня был случай. В 6 утра я ехал с дачи по Ярославскому шоссе. На каком-то участке был срыт асфальт вместе с разметкой, а я решил обогнать две фуры подряд, пока встречная полоса была свободна. Обогнал я их на спуске, на скорости 140 км/ч, и через двести метров был остановлен гаишником. Он заявил, что я, оказывается, пересек сплошную, да еще после знака «обгон запрещен». В общем, по его словам и по закону, меня надо было лишить прав на 6 месяцев. В Итоге после разговора мне был выписан штраф на 100 рублей – за превышение скорости. Как? Не знаю.
Может быть, удостоверение корреспондента второго канала убедило его, что я опаздываю в город. А может быть то, что минут 10 мы с ним беседовали о дефолте и ценах на нефть, хя он разумеется в этом ничего не понимал.
Если вы нарушили что-то или превысили скорость, и сами это понимаете, никогда не оспаривайте это в разговоре с инспектором. У него всегда будет на одно доказательство больше. Если вас останавливают, не стоит выходить из машины: во-1-х, вы не должны это делать, а, во-2-х, так вы вызовете подозрения. Документы принято подавать через окно. Выйти можно в 2-ух случаях: для того, чтобы открыть багажник или осмотреть машину, и если вас требуют пройти в машину ДПС.
Давать инспектору взятку я научить не могу, ну и что-или посоветовать тоже – это уголовное грех.
Сергей Лесневский, homepage.ru, mr-forester.livejournal.com

ремонт автомобиля