1-ая зима за рулем
Летом вы получили права, отъездили пару месяцев, 1-ый мандраж сзади. Тут можно было бы перевести дух, если бы не время года. 1-ая водительская зима – это для вас не просто шины поменять: оевое, можно сказать, крещение!
altТрогаемся с места

Чуток обретенные возможности водителя-новенького могут сыграть с ним злую шутку. Зимой машина на дороге ведет себя совсем по-другому, так что многие вещи приходится осваивать с самого начала. Хорошо Бы на пустой площадке испытать привыкнуть к поведению собственного автомобиля в зимних аспектах посмотреть, как он тормозит, как реагирует на движения руля… И вообще за положением руля следует глядеть особо: колеса должны стоять прямо, а не под углом. Беря во внимание все возрастающую плотность на автостоянках, даже небольшой занос может привести к незапланированному контакту с чужой машиной.
Вот зимний поворот

Главное правило на зимней дороге – не совершать никаких резких движений! Перестраивайтесь заранее по как можно менее крутой траектории. «Ваше всё» – это дистанция. Тормозите по возможности движком: отпускаете педаль газа, и мотор сам будет притормаживать автомобиль. Даже при критичном торможении пытайтесь не вдавливать педаль тормоза в пол – это может привести к заносу автомобиля, скольжению юзом. Лучшая манера торможения зимой такая: короткое нажатие, чуть длиннее, еще длиннее – и так до полной остановки машины.
Перед поворотом заранее займите подходящую для вас полосу, сбросьте скорость, включите пониженную передачу. При вхождении в поворот педаль сцепления не должна ть выжата, также при повороте нельзя нажимать на тормоз – и то и другое прос может првести к заносу автомобиля. Когда добились половины поворота, можно плавно начинать набирать скорость.
Уходим из заноса

При езде в колее, проложенной другими автомобилями в снегу, держите скорость очень низкой. Колея – не лыжня, она не будет прямой и ровной, а непринципиально какая неровность в принципе может обернуться для вас потерей управления. То же самое – при резком перестроении: зимой меж полосами, обычно, находится слой снега, временами даже не примечательный глазу.
Если машину все таки занесло, за толики секунды для вас нужно вернуть управление автомобилем в свои руки: делайте резкие короткие (примерно 4 раза в секунду) руля в сторону заноса и следующее: на переднеприводном авто – малость добавьте газа; на заднеприводном полностью пустите педаль ; на полноприводном – отожмите педаль акселератораа, но не до конца.
Буксуем?

Если завязли в сугробе или на ледяном покрытии, не надо рваться вперед – попробуйте сдать назад, а поз опять вперед. Колеса при всем этом обязательно должны стоять строго прямо! При повторном движении вперед используйте вторую передачу, постарайтесь доехать очень до упора (но избегая повторной пробуксовки), откатитесь назад и повторите попытку. Смотрите на стрелку тахометра: о том, что ваш автомобиль собирается забуксовать, произнесет резкое возрастание оборотов. Добавляйте больше , когда сцепление ведущих колес автомобиля с дорогой очень!
Есть очередной способ – «вертушка»: выкрутите руль до упора в всякую сторону. Позже включите заднюю передачу, выжмите сцепление, нажмите на педаль акселератораа, наберите 3–4 тысячи оборотов и резко (но так, чтобы машина не заглохла) отпустите сцепление. Буксующие передние колеса переместят автомобиль с места пробуксовки.
Сели на днище? Придется выкапывать из-под машины снег. Используйте подручные средства, чтобы возвратить сцепление поначалу ведущих колес с поверхностью положите их палки, камни, резиновые коврики из своей машины, еще что-или похожее. Некоторым удавалось выкрутиться из такой ситуации при помощию наполнителя для кошачьего туалета.
Совет механика Гаврилова

Очень не рекомендуется зимой использовать на ручник. Ваши тормоза могут быть мокроватыми, что приведет к замерзанию стояночного тормоза. На парковках включайте либо заднюю, либо первую передачу. Если ваш автомобиль обустроен Абс или имеет полный привод, рекомендую ставить на зиму шипованную резину. Сочетание таких покрышек и Абс сделает торможение автомобиля очень действующим, а полноприводную машину шипованная резина сделает более устойчивой в поворотах.
Андрей Гладков, www.sobesednik.ru

ремонт автомобиля