Криминалистическая экспертиза
В Конце Концов Вы заполучили собственный автомобиль. Покупка оказалась удачной, счастье переполняет, осталось только поставить «железного коня» на учет и на нем рассекать на зависть сотрудникам, друзьям и соседям. Но, когда при регистрации в ГАИ выяснится, что на автомобиле, перебиты номера, Для Вас придется несладко. В согласовании с УК РФ, подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, мотора, также подделка городского регистрационного знака тс, в целях эксплуатации или сбыта тс, а равно сбыт тс с заблаговременно поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, мотора или с заблаговременно поддельным городским регистрационным номером», являются уголовно наказуемым деянием. А, значит, готовьтесь к тому, что с Вами будут гласить как с преступником. Все красивые слова о «презумпции невиновности», придется кинуть для телевизионных передач. Пока не докажите обратного, Вы под подозрением.
В Рф автомобиль идентифицируют по трем узлам: кузову, движку и шасси. И если, например, предыдущий владелец автомобиля поменял движок, а механики на новый агрегат набили старый номер, то такой автомобиль будет считаться «криминальным». Далее ужаснее. Согласно приказу МВД № 59, которым утверждены Правила регистрации автотранспортных средств, при выявлении признаков конфигурации маркировки документы на автомобиль изымаются, а вместо их выдается заверенная копия. Эта копия не является документом, позволяющим управлять машиной, поэтому эксплуатировать ее (если изъят ПТС) нельзя. Привлечь же к ответственности бывшего собственника машины можно только в случае, если будет подтержден его умысел на изменение номеров. Вот такой замкнутый круг.
Машину с перебитыми номерами в ГАИ на учет не поставят. И если ранее через суд можно было доказать, что номера перебили прежние владельцы, а Вы здесь не при всем этом, то на данный момент, после Указа президента, это нереально. Ситуация практически безвыходная - средства за машину вы не вернете. В Итоге - ни машины, ни средств. Практически все авто с измененной маркировкой числятся в угоне. А вот «поработали» мошенники над Вашим авто или нет - выяснит эксперт-криминалист. Встречаются машины, у каких маркировку съела ржавчина, и если экспертиза сможет прочесть числа, перед вами извинятся (правда, только в теории), и атомобиль поставят на учет. Но если нет, и спецы смогут установить исходный номер - машину вернут прежнему владельцу. Если же маркировку установить нереально, у номерной детали один путь - на свалку. Для Вас же для восстановления авто придется брать новый агрегат, кузов или движок, а это немалые валютные издержки. Есть, естественно, и еще более криминальное «решение». На авто «развале» такие трудности могут решить за $500. Правда, это только до первой грозной проверки, которая, в конце концов, «выльется» в уголовное дело против Вас.
При обнаружении признаков подделки номеров следующие регистрационные деяния (техосмотр или эксплуатация) с автомобилем приостанавливаются. Материалы направляются в орган внутренних дел, который должен в течение 3-10 дней принять решение о возбуждении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела либо о передаче материалов по инстанциям. Так Как для доказательства вины одних «достаточных оснований полагать», номера перебиты (уничтожены и т.п.), не довольно, обычно, возбуждается уголовное дело и автомобиль направляется на экспертизу, которая должна быть проведена в течение 1-го месяца. Экспертиза проводится, почти всегда, в Экспертно-криминалистическом управлении Головного управления внутренних дел, хотя, в согласовании со ст. 78 УПК РСФСР, она должна производиться «экспертами соответствующих учреждений либо другими спецами, назначенными лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и судом. В качестве специалиста может быть вызвано хоть какое лицо, владеющее необходимыми познаниями для дачи заключения». После проведения экспертизы эксперт дает письменное заключение от собственного имени на основании проведенных исследований в согласовании с его особенными заниями. За данное заключение он несет уголовную ответственность по ст. 307 УК РФ.
По результатам экспертизы орган внутренних дел принимает решение о прекращении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела (при отсутствии признаков подделки), о дальнейшем производстве дознания или о предоставлении обвинения при обнаружении факта конфигурации номера на агрегате. Вместе С проведением экпертизы решается вопрос о розыске виновного. Может быть вызван и допрошен шофер, который пробовал зарегистрировать (снять с учета, пройти ТО, эксплуатировать) подозрительный автомобиль. Если выяснится, что этот гражданин злодеяния не совершал, ему на руки выдается постановление об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела. Этот документ является основанием для снятия всех ограничений в совершении регистрационных действий (п. 1.18.1 приказа МВД РФ № 624). Документ называется «О порядке регистрации транспортных средств». Пункт 1.18 говорит, что при «обнаружении признаков подделки представленных документов, городских регистрационных знаков, конфигурации, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, также наличии сведений о нахождении тс, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), такие документы, регистрационные знаки задерживаются, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством».
Кстати, если после проведения экспертизы выяснится, что номера на агрегатах целые и никаким изменениям не подвергались, владелец автомобиля имеет все основания для того, чтобы обратиться в суд с жалобой на деяния сотрудника ГИБДД, так как экспертиза никаких конфигураций не отыскала и, как надо, основания для ее проведения были недостающими, а направление на экспертизу было незаконным. После признания действий незаконными можно подать в суд иск о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями городских органов и их должностными лицами (ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ). Правда, таких прецедентов не довольно кто вспомнит, но хочется верить, хотя бы один автовладелец нашел время и средства для такого демарша… // www.autonet.ru
ремонт автомобиля
В Рф автомобиль идентифицируют по трем узлам: кузову, движку и шасси. И если, например, предыдущий владелец автомобиля поменял движок, а механики на новый агрегат набили старый номер, то такой автомобиль будет считаться «криминальным». Далее ужаснее. Согласно приказу МВД № 59, которым утверждены Правила регистрации автотранспортных средств, при выявлении признаков конфигурации маркировки документы на автомобиль изымаются, а вместо их выдается заверенная копия. Эта копия не является документом, позволяющим управлять машиной, поэтому эксплуатировать ее (если изъят ПТС) нельзя. Привлечь же к ответственности бывшего собственника машины можно только в случае, если будет подтержден его умысел на изменение номеров. Вот такой замкнутый круг.
Машину с перебитыми номерами в ГАИ на учет не поставят. И если ранее через суд можно было доказать, что номера перебили прежние владельцы, а Вы здесь не при всем этом, то на данный момент, после Указа президента, это нереально. Ситуация практически безвыходная - средства за машину вы не вернете. В Итоге - ни машины, ни средств. Практически все авто с измененной маркировкой числятся в угоне. А вот «поработали» мошенники над Вашим авто или нет - выяснит эксперт-криминалист. Встречаются машины, у каких маркировку съела ржавчина, и если экспертиза сможет прочесть числа, перед вами извинятся (правда, только в теории), и атомобиль поставят на учет. Но если нет, и спецы смогут установить исходный номер - машину вернут прежнему владельцу. Если же маркировку установить нереально, у номерной детали один путь - на свалку. Для Вас же для восстановления авто придется брать новый агрегат, кузов или движок, а это немалые валютные издержки. Есть, естественно, и еще более криминальное «решение». На авто «развале» такие трудности могут решить за $500. Правда, это только до первой грозной проверки, которая, в конце концов, «выльется» в уголовное дело против Вас.
При обнаружении признаков подделки номеров следующие регистрационные деяния (техосмотр или эксплуатация) с автомобилем приостанавливаются. Материалы направляются в орган внутренних дел, который должен в течение 3-10 дней принять решение о возбуждении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела либо о передаче материалов по инстанциям. Так Как для доказательства вины одних «достаточных оснований полагать», номера перебиты (уничтожены и т.п.), не довольно, обычно, возбуждается уголовное дело и автомобиль направляется на экспертизу, которая должна быть проведена в течение 1-го месяца. Экспертиза проводится, почти всегда, в Экспертно-криминалистическом управлении Головного управления внутренних дел, хотя, в согласовании со ст. 78 УПК РСФСР, она должна производиться «экспертами соответствующих учреждений либо другими спецами, назначенными лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и судом. В качестве специалиста может быть вызвано хоть какое лицо, владеющее необходимыми познаниями для дачи заключения». После проведения экспертизы эксперт дает письменное заключение от собственного имени на основании проведенных исследований в согласовании с его особенными заниями. За данное заключение он несет уголовную ответственность по ст. 307 УК РФ.
По результатам экспертизы орган внутренних дел принимает решение о прекращении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела (при отсутствии признаков подделки), о дальнейшем производстве дознания или о предоставлении обвинения при обнаружении факта конфигурации номера на агрегате. Вместе С проведением экпертизы решается вопрос о розыске виновного. Может быть вызван и допрошен шофер, который пробовал зарегистрировать (снять с учета, пройти ТО, эксплуатировать) подозрительный автомобиль. Если выяснится, что этот гражданин злодеяния не совершал, ему на руки выдается постановление об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела. Этот документ является основанием для снятия всех ограничений в совершении регистрационных действий (п. 1.18.1 приказа МВД РФ № 624). Документ называется «О порядке регистрации транспортных средств». Пункт 1.18 говорит, что при «обнаружении признаков подделки представленных документов, городских регистрационных знаков, конфигурации, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, также наличии сведений о нахождении тс, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), такие документы, регистрационные знаки задерживаются, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством».
Кстати, если после проведения экспертизы выяснится, что номера на агрегатах целые и никаким изменениям не подвергались, владелец автомобиля имеет все основания для того, чтобы обратиться в суд с жалобой на деяния сотрудника ГИБДД, так как экспертиза никаких конфигураций не отыскала и, как надо, основания для ее проведения были недостающими, а направление на экспертизу было незаконным. После признания действий незаконными можно подать в суд иск о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями городских органов и их должностными лицами (ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ). Правда, таких прецедентов не довольно кто вспомнит, но хочется верить, хотя бы один автовладелец нашел время и средства для такого демарша… // www.autonet.ru
ремонт автомобиля