Как не убить машину зимой?
Как экстремальны низкие температуры для мотора?

Чтобы не тащить машину на себе, следуйте нашим советам
До того как заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за несколько минут холодного старта движок изнашивается потому чток как будто проехал несколько тысяч км. Все дело в перепаде температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать части мотора. Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное - установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только охлаждающую жидкость в движке до подходящей температуры (что упрощает запуск), ну и салон.

В сканднавских странах распространены и особенные щупы, нагревающие масло, или "кипятильники" для мотора, работающие от сети. Но о х вещах нужно было заботиться заранее (установка их - дело недешевое). Мыслить об этом у холодной машины уже поздно...

Как завести?

1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и поворачиваем ключ на одно деление - подождем пока машина оживет и начнет работать бензонасос. После , скрестив пальцы, поворачиваем ключ до конца. "Чи-чи-чи" нужно слушать не больше минуты - по другому стартер перегреется. Если ничего не происходит - сначала необходимо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет ниих индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений дальний свет - если он тусклый, значит, сел... Заряжать аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 - 12 часов, в зависимости от модели. 1-ое, что необходимо сделать - проверьте аккумуляторМинус у этого один: совершенно обесточенный автомобиль может стать хороший приманкой для воров.

2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный пробег или нет, - сезонная замена масла свеч и фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в инструкциях. "Обычно межсервисный пробег составляет 10 - 15 тыс. км", а дальше небольшим шрифтом приписка - "если автомобиль эксплуатируется в тяжелых аспектах, то следует уменьшить пробег до 5 - 10 тыс.". Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким содержанием серы - это как раз такие условия. К тому же это дозволит для вас аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обыденные, какие советует производитель, а масло лучше выбрать "официальное", но более жидкое, например 5w40 или 0w40 - это должно обеспечить легкий запуск мотора. К тому же на многих сервисах перед зимой безвозмездно смазывают замки, петли дверей и детали подвески особенным незамерзающим гелем.

Даже в бесснежную зиму, мотору лучше залить более жидкое маслоПрикуривать - или толкать? 
Самый верный способ - прикурить. Идеальнее использовать завезенные из других государств сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил. Малость успокоившись, нужно внимательно прочитать аннотацию. Дело в том, что некоторые авто заводить от "чужого" аккумулятора опасно - в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги мотора. Другой, испытанный на "Жигулях", способ - "заводить с толкача" - может окончиться чертовски для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу ввезенную машину. Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластмассовые панели - отвалятся на морозе. Набрав 15 - 20 км/ч, включаем первую передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как движок "схватится", снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо отыскивать, того, кто дотащит до сервиса на "галстуке". Последнее лучше не делать владельцам машин с автоматической коробкой - чинить придется и ее.
Главное не перепутать Как правильно "прикурить" автомобиль: 
Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите движок вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провод.

Никита Киселев, www.izvestia.ru

ремонт автомобиля