Приемы зимнего вождения
Зима – обычно
тяжелое для автомобилистов время года. Связано это, поначалу, со
специфическими дорожными аспектами: постоянно сменяющие друг друга
оттепели и заморозки в сочетании с чатым мокроватым снегом делают
предпосылки для грозных дорожных аварий. Скользкая дорога часто
дополняется плохой видимостью из-за снегопада, тумана и короткого
светового дня. Ситуация утежеляется к тому же тем, что улицы городов
освещены плохо, не говоря уже о трассах. Разумно, что 1-ые
заморозки обычно называют «Днем жестянщика» — настолько не мало
автомобилей нуждается в кузовном ремонте.
В ситуации сложных дорожных аспект лучший совет — при возможности отрешиться от поездки. Но, если ехать все таки необходимо, водителю следует быть очень осторожным и следовать ряду приведенных ни правил.
Тактическая подготовка
Скорость. Безопасной считается такая скорость, при которой шофер в определенных дорожных аспектах способен избежать трагедии при в один миг изменившейся ситуации. Перед выездом на дорогу общего использования в сложных погодных аспектах водителю лучше всего испытать свой автомобиль на безопасном участке (не на дороге общего использования). Как возрос тормозной путь по сравнению с обыкновенной реакцией автомобиля? На какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза (если машина не оборудована суперсовременной Абс) автомобиль сохраняет траекторию? Исходя из этого и стоит развивать допустимую скорость.
Место для маневра. Одно из главных правил, которое необходимо держать в голове на скользкой дороге, — всегда оставлять достаточное для маневра место и избегать резких «телодвижений». Помните, что снег или лед уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути, дополнительным рискам совершения ДТП. Следует держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-дважды гигантскую обыкновенной.
Концентрация внимания. Вождение в зимних аспектах просит большей концентрации внимания, чем в другое время. Не гласите по мобильному телефону даже если у вас гарнитура «hands-free» — в гололед нужен максимум концентрации и внимания.
Габариты. Главное при тумане и снегопаде, как и во многих других ситуациях, — обозначить свое присутствие. Другими словами показать другим участника , что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. 1-ое, что следует сделать, — это включить задние противотуманные фары, если они имеются. Но не надейтесь только на «габаритные фори» — лучше включите и ближний свет фар. К тому же, этот свет даже днем дозволит чуть раньше узреть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать.
Также в аспектах плохой видимости рекомендуется включать «аварийку». Режим, когда все указатели поворота мигают, обеспечит высокий уровень безопасности и в тумане, и при снегопаде. Мигающий свет заставляет водителя-наблюдающего заднего автомобиля сосредоточиться на сигнале и решить принципный вопрос — движется автомобиль или нет.
Вождение автомобиля
Начало движения, подъем и спуск. Для избежания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно очень плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со 2-ой передачи. Кстати, это правило следует держать в голове при выезде с парковки. Стандартная зимняя трагедия — автомобиль «повело» при трогании с места, в конечном итоге чего пострадала машина ни в чем не повинного соседа.
Следует соблюдать обычную осторожность и на подъемах. При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высшую ступень КПП, чем обычно, при спуске напротив — понинную передачу.
Передний или задний? В важной мере особенность маневренности автомобилем зависит от типа приода. Так, у заднеприводных автомобилей наблюдается эффект «рыбьего хвоста» — заднюю часть заносит то на лево, то на право. Это следствие неправильной рабы с педалью газа и сцепления либо при трогании на слякоти или льду: все эти деяния необходимо создавать мягко, стартуя с места очень аккуратно. При прохождении поворота необходимо сбавить скорость и добавить ее уже после полного окончания маневра.
Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов также имеет свою особенность — при входе в поворот необходимо сбавить , а в выхода из него — добавить «газу». Если этого не сделать, автомобиль может занести. Кстати, если переднеприводный автомобиль уже растерял маневренность, очень принципно сосредоточиться и, вместо того, чтобы нажать на тормоз, добавить газу и выровнять траекторию рулем. При таком приеме можно объехать в момент показавшееся препятствие, например, выскочившего на дорогу пешехода.
Торможение. Основная ошибка водителя при гололеде — резкие . Торможение, или поворот руля, или переключение передач, или самое ужасное — торможение с одновременным поворотом руля. При отсутствии системы Абс тормозить необходимо малеханькими качками, ни в коем случае не жать на тормоз до упора и ждать, пока машина остановится — в этом случае возможна утрата маневренности. Для роста эффективности торможения используйте торможение движком, не нажимая на педаль сцепления практически до полной остановки. А если же ситуация является экстремальной, позвольте автомобилю и совершенно заглохнуть — пусть это дает и незначительное сокращение тормозного пути, но от времени выручает даже полсантиметра.
Все деяния с педалями должны быть очень плавными. Хоть какое резкое нажатие на педаль газа либо отпускание , тормоза или сцепления может спровоцировать занос и утрату контроля над автомобилем, каким бы он ни был: задневодным, переднеприводным или с приводом на обе оси.
Пассивная безопасность. Не забывайте пользоваться ремнями, потому что возможность столкновений и вылетов с дороги зимой на выше, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, так большая часть аварий зимой — удары сзади, которые происходят из-за недостаточной дистанции.
В ледяном плену. Если вы «забуксовали», не делайте необмысленных поступков: этим вы можете только усложнить свое положение. Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязнете. Поверните колеса на лево и на право несколько раз, чтобы хоть малость очистить колею от снега. Давайте, как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавнее тронуться с места. Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под нее. Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона.
При наличии механической КПП очень эффективен метод «раскачивания», когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю. В конечном , отлично «раскачавшись», автомобиль покинет ловушку. Правда, если вокруг сплошной лед, ничего из этого не поможет нужно идти за выручкой.
Нужные мелочи
Не Считая стандартных предметов: аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, баллонного ключа, запасного колеса (докатки) и домкрата, в дальной дороге также могут пригодиться:
дополнительный набор верхней одежды (куртка); фонарь на батарейках; провода «прикуривания»; скребок для стекла + щетка; спички; кулек с песком; малая лопата; буксировочный трос; сигнальный фонарь.
Владислав Бовсуновский, segodnya.ua
ремонт автомобиля
В ситуации сложных дорожных аспект лучший совет — при возможности отрешиться от поездки. Но, если ехать все таки необходимо, водителю следует быть очень осторожным и следовать ряду приведенных ни правил.
Тактическая подготовка
Скорость. Безопасной считается такая скорость, при которой шофер в определенных дорожных аспектах способен избежать трагедии при в один миг изменившейся ситуации. Перед выездом на дорогу общего использования в сложных погодных аспектах водителю лучше всего испытать свой автомобиль на безопасном участке (не на дороге общего использования). Как возрос тормозной путь по сравнению с обыкновенной реакцией автомобиля? На какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза (если машина не оборудована суперсовременной Абс) автомобиль сохраняет траекторию? Исходя из этого и стоит развивать допустимую скорость.
Место для маневра. Одно из главных правил, которое необходимо держать в голове на скользкой дороге, — всегда оставлять достаточное для маневра место и избегать резких «телодвижений». Помните, что снег или лед уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути, дополнительным рискам совершения ДТП. Следует держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-дважды гигантскую обыкновенной.
Концентрация внимания. Вождение в зимних аспектах просит большей концентрации внимания, чем в другое время. Не гласите по мобильному телефону даже если у вас гарнитура «hands-free» — в гололед нужен максимум концентрации и внимания.
Габариты. Главное при тумане и снегопаде, как и во многих других ситуациях, — обозначить свое присутствие. Другими словами показать другим участника , что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. 1-ое, что следует сделать, — это включить задние противотуманные фары, если они имеются. Но не надейтесь только на «габаритные фори» — лучше включите и ближний свет фар. К тому же, этот свет даже днем дозволит чуть раньше узреть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать.
Также в аспектах плохой видимости рекомендуется включать «аварийку». Режим, когда все указатели поворота мигают, обеспечит высокий уровень безопасности и в тумане, и при снегопаде. Мигающий свет заставляет водителя-наблюдающего заднего автомобиля сосредоточиться на сигнале и решить принципный вопрос — движется автомобиль или нет.
Вождение автомобиля
Начало движения, подъем и спуск. Для избежания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно очень плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со 2-ой передачи. Кстати, это правило следует держать в голове при выезде с парковки. Стандартная зимняя трагедия — автомобиль «повело» при трогании с места, в конечном итоге чего пострадала машина ни в чем не повинного соседа.
Следует соблюдать обычную осторожность и на подъемах. При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высшую ступень КПП, чем обычно, при спуске напротив — понинную передачу.
Передний или задний? В важной мере особенность маневренности автомобилем зависит от типа приода. Так, у заднеприводных автомобилей наблюдается эффект «рыбьего хвоста» — заднюю часть заносит то на лево, то на право. Это следствие неправильной рабы с педалью газа и сцепления либо при трогании на слякоти или льду: все эти деяния необходимо создавать мягко, стартуя с места очень аккуратно. При прохождении поворота необходимо сбавить скорость и добавить ее уже после полного окончания маневра.
Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов также имеет свою особенность — при входе в поворот необходимо сбавить , а в выхода из него — добавить «газу». Если этого не сделать, автомобиль может занести. Кстати, если переднеприводный автомобиль уже растерял маневренность, очень принципно сосредоточиться и, вместо того, чтобы нажать на тормоз, добавить газу и выровнять траекторию рулем. При таком приеме можно объехать в момент показавшееся препятствие, например, выскочившего на дорогу пешехода.
Торможение. Основная ошибка водителя при гололеде — резкие . Торможение, или поворот руля, или переключение передач, или самое ужасное — торможение с одновременным поворотом руля. При отсутствии системы Абс тормозить необходимо малеханькими качками, ни в коем случае не жать на тормоз до упора и ждать, пока машина остановится — в этом случае возможна утрата маневренности. Для роста эффективности торможения используйте торможение движком, не нажимая на педаль сцепления практически до полной остановки. А если же ситуация является экстремальной, позвольте автомобилю и совершенно заглохнуть — пусть это дает и незначительное сокращение тормозного пути, но от времени выручает даже полсантиметра.
Все деяния с педалями должны быть очень плавными. Хоть какое резкое нажатие на педаль газа либо отпускание , тормоза или сцепления может спровоцировать занос и утрату контроля над автомобилем, каким бы он ни был: задневодным, переднеприводным или с приводом на обе оси.
Пассивная безопасность. Не забывайте пользоваться ремнями, потому что возможность столкновений и вылетов с дороги зимой на выше, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, так большая часть аварий зимой — удары сзади, которые происходят из-за недостаточной дистанции.
В ледяном плену. Если вы «забуксовали», не делайте необмысленных поступков: этим вы можете только усложнить свое положение. Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязнете. Поверните колеса на лево и на право несколько раз, чтобы хоть малость очистить колею от снега. Давайте, как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавнее тронуться с места. Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под нее. Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона.
При наличии механической КПП очень эффективен метод «раскачивания», когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю. В конечном , отлично «раскачавшись», автомобиль покинет ловушку. Правда, если вокруг сплошной лед, ничего из этого не поможет нужно идти за выручкой.
Нужные мелочи
Не Считая стандартных предметов: аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, баллонного ключа, запасного колеса (докатки) и домкрата, в дальной дороге также могут пригодиться:
дополнительный набор верхней одежды (куртка); фонарь на батарейках; провода «прикуривания»; скребок для стекла + щетка; спички; кулек с песком; малая лопата; буксировочный трос; сигнальный фонарь.
Владислав Бовсуновский, segodnya.ua
ремонт автомобиля