На автомобиле с каким типом привода целесообразнее въехать в зиму
Система полного привода Jeep Patriot
На автомобиле с каким типом привода целесообразнее въехать в зиму? Нам, дамам, тяжело разобраться в таких тонкостях, и потому попросим объяснить что к чему специалиста. Знакомьтесь, Игорь Плетнев, инструктор по вождению городского ДОСААФ.
Существует три типа привода. Начнем с фронтального. Фронтальный привод - это когда фронтальные колеса являются сразу как управляющими, так и ведущими, другими словами тянут за собой весь автомобиль. Потому что ведущие колеса являются направляющими, а означает, перегруженными, у их в определенных критериях чувствуется нехватка сцепления с дорожным покрытием. И вот здесь проявляется главный недочет переднеприводного автомобиля - нехорошая поворачиваемость и снос фронтальной части автомобиля при движении на большой скорости по скользкой дороге. Другими словами увод автомобиля от данной траектории перемещения наружу поворота. Он упрямо стремится двигаться с огромным радиусом, чем задает шофер поворотом руля, либо вообщем продолжает двигаться в прямом направлении. Если появляется такая ситуация, снижайте скорость сбросом газа, но без внедрения тормозов. В неприятном случае вам угрожает резкий занос задней чести автомобиля. Еще больший поворот руля либо ускорение приведут к тому же результату.
Занос задних колес появляется очень изредка, как правило это случается на спуске или при резком торможении. Его можно выровнять так: закончите тормозить и повысьте тягу газа, а при сильном заносе поворачивайте руль в сторону заноса. Техника вождения переднеприводного автомобиля труднее в психическом плане, потому что неопытному водителю трудно вынудить себя утопить педаль акселератора, когда так и охото затормозить. Но в целом шофер переднеприводного автомобиля ощущает себя достаточно комфортабельно на зимней скользкой дороге благодаря неплохой стойкости и маневренности. Таковой машиной управлять безопаснее, она прощает многие ошибки. Можно сказать, что у нее наилучшая проходимость, маневренность и чувствительность руля по сопоставлению с заднеприводным авто. Но нужно держать в голове о том, что переход от стопроцентно контролируемого движения к потере управления происходит быстро и нередко без подготовительных на то оснований. Вам следует повсевременно держать в голове об этом и всегда держать руль обеими руками.
У заднего привода свои плюсы и минусы. Общеизвестна его склонность к заносам. Причина в том, что лед и снег существенно понижают сцепление колес с дорогой. Из-за этого шины скользят, а ведущие к тому же к тому же пробуксовывают. В это время действующие на автомобиль поперечные силы содействуют заносу. Золотое правило езды на заднеприводном автомобиле зимой: нужно быть осторожнее с педалью газа. Размеренная езда на низкой скорости, сброс газа перед поворотом, прерывающееся торможение, также установка зимней резины посодействуют избежать проблем. Более всераспространенный и довольно действующий метод прекращения заноса – повернуть руль в сторону начинающегося заноса и скинуть газ. К преимуществам заднего привода можно отнести прогнозируемое, более естественное поведение автомобиля на скользкой дороге. При появлении угрозы утратить управление вашей естественной реакцией будет сброс газа, это выравнивает курс заднеприводного автомобиля, тогда как у переднеприводного, если вы помните, все напротив. Не считая того, нормально распределяется работа меж фронтальными и задними колесами: фронтальные поворачивают, задние толкают машину вперед.
Сейчас разглядим полный привод. Это когда все колеса являются ведущими. Полный привод может быть неизменным и отключаемым. Собрав все плюсы 2-ух типов привода, полный привод также присвоил и их недочеты, потому управление вэдовым автомобилем в экстремальных ситуациях просит от водителя особенного хладнокровия и способностей. Авто с подключаемым приводом почти всегда ведут себя как заднеприводные машины. А вот автомобиль с неизменным полным приводом может быть непредсказуемым. Там, где фронтальный и задний привод требуют прибавления либо сброса скорости, поведение полного привода находится в зависимости от многих причин: силы сцепления колес, скорости и остального. А угадать заблаговременно, что конкретно сделать, очень трудно. Плюс ко всему вэдовый автомобиль теряет курсовую устойчивость очень резко и без предупреждения. Динамика у вэдовой машины ужаснее, чем у таковой же моноприводной. Она разносторонне ведет себя в критичных ситуациях, расход горючего больше и конструкция более дорогостоящая. Но зато у таковой машины завышенная проходимость и легкий старт с места без пробуксовки в всех критериях, отменная маневренность и устойчивость даже на скользкой дороге и, в конце концов, еще более действенное торможение (по сопоставлению с моноприводным).
Как видно из вышеизложенного, ни один из типов привода не является панацеей в критичной ситуации. Посодействовать могут только хладнокровие и водительские способности. Выбирайте автомобиль, который вам по нраву, и отрабатывайте на нем приемы контраварийной подготовки, пока его тип привода не станет вам комфортабельным и прогнозируемым. Тогда и зимняя езда не доставит вам морок!
Дискутировала Татьяна Рязапова, www.myjane.ru
ремонт автомобиля