Зимняя езда. О травке
Не надейтесь: как ни старается погода установить температурные рекорды, зима все таки придет. А с ней и извечные зимние трудности.
Приемы вождения
Не воспринимайте наши советы как строчные правды, известные не только курсанту автошколы, ну и хоть какому первокласснку. По закону перед проведением опасных работ нун инструктаж по технике безопасности. А тут — целый сезон угроз. Начнем с себя. Ночи сейчас длинные, а потому что из машины выходить приходится, хоть какой из нас периодически преобразуется в пешехода. Ваши шансы не попасть под чужие колеса вырастают, если на вашей одежде имеются световозвращающие нашивки. В последнем случае, сойдет и просто светлая одежда. Темные тона практичнее, но опаснее не один раз.
О техническом состоянии применяемого зимой автомобиля можно написать пухлый трактат. Остановимся на главном. Тормоза всех колес должны иметь по возможности родственную эффективность. Условие трудновыполнимое, но очень принципное. Колесо, которое тормозится лучше других, на скользкой дороге станет точкой, вокруг которой автомобиль начнет свое вращение. Провокатором может стать и «глючащая» Абс. Прилив адреналина обеспечат разболтанные шарниры подвески и управляющего механизма. О шинах продолжительно говорить не будем: они должны быть зимними, езда на летних и всесезонных — грех.
А самое ужасное зимой — неисправные световые приборы. За катание с не горящей левой фарой необходимо подвергать нарушителя кулачной казни на месте: идиоты имеют право подвергать себя смертельной опасности, но при чем здесь другие? Световой пучок фар должен быть правильно отрегулирован. Непосредственно отрегулирован, а не опущен примерно: отразившийся ото льда или снега ближний свет слепит встречных не ужаснее дальнего.
Трогаемся. И делаем это очень плавно. Плавность во всех движениях и маневрах — главное зимнее требование. Если колеса забуксовали на льду, попробуйте стартовать со 2-ой или даже третьей передачи. При наличии помощников попросите их подтолкнуть машину. Но лучше не вперед, а вбок. Сделать это легче, а у буксующих колес появляется больше шансов найти, за что зацепиться, оказавшись чуть в стороне от укатанной колеи.
Передачи переключаем нас же плавно. До весны забываем, что у автоматической коробки есть функция Kick-down. Тормозим, не выжимая сцепление фактически до полной остановки. Для замедления больше используем движок. Но не усердствуем: воткнув более низкую передачу и бросив сцепление, просто сорвать машину в занос.
Зимняя дорога общего использования — не место для гонок. Желаете наслаждаться скоростью и побеждать, обращайтесь в авто федерацию. Лицензия стоит недорого, а соревноваться вы будете с равными, а не с ничего не подозревающими чайниками и другими законопослушными участниками движения. Ну и скорую для вас подгонят в считанные минуты, простудиться не успеете. А перелом основания черепа в конце концов залечат.
Характер последствий зимних аварий несколько отличается от летних. Снежный бруствер на обочине, если он не прячет большие камешки и деревья, понижает опасность. Отлично гасит скорость (и энергию) снежная целина. С другой стороны, скользкая дорога и недостающая видимость не один раз наращивают возможность нештатных и опасных ситуаций. Малая по летним меркам трагедия может привести к погибели пострадавших из-за переохлаждения и обморожения.
Вспомним, чему нас учили в автошколе. Соблюдаем дистанцию. Увеличиваем ее по сравнению с летом не один раз. На льду тормозной путь летней или всесезонной шины до 7 раз длиннее, чем у зимней шипованной. Зимняя фрикционная при гололеде тормозит до 2-3 раз ужаснее шипованной. На асфальте шиповка проигрывает нешипуемой.
В движении проанализировать комбинацию собранных вокруг вас шин практически нереально. Разумнее держаться от других подальше, независимо от того, ие шины стоят у вас. На не нехороших колесах можно, избежав столкновения с впереди идущим, получить удар сзади.
Стоит держать в голове об этом и любителям вышивать и влезать в «излишние» зазоры. Занос — дело опасное, но не смертельное. Потренировавшись «на заднем дворе», хоть какой шофер сможет научиться провоцировать занос, выходить из него и даже сделать процесс управляемым. Очень подходящий навык, но отрабатывать его следует на закрытых площадках. Как и такие фокусы, как торможение заносом или вращением.
О обыденных зимних катастрофах, связанных с потерей маневренности и недостаточной эффективностью торможения, написаны тома. Упомянем куда менее тривиальные. Летние возможности могут сыграть злую шутку даже с опытным водителем. Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку. Красная фаза вот-вот закончится. Вы плавно подкатываетесь к стоящим машинам, мастерски рассчитав, что сможете не тормозить, т. к. они успеют тронуться и уйти вперед. (Летом следующим действием мог бы быть поиск зазора меж стартовавшими машинами и обгон с перестроением за счет более высокой начальной скорости.) Но зимняя логика отличается от летней. Из-за постоянного торможения и разгона машин дорога перед перекрестком раскатана, как каток. Машины на старте по зеленому буксуют на месте, вы же, выехав на лед, лишили себя возможности тормознуть.
«Знал бы, где упаду, травки бы подстелил», говорит народная мудрость. Отлично увязанные кипы пригодились бы на каждом метре зимней дороги. Главное, чтобы в голове трухи было еще меньше.
Рядовая ЗИМНЯЯ «ЗАПАДНЯ»:
ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЕТОМ ПРИЕМЫ (1–3) СТАНОВЯТСЯ Предпосылкой Трагедии ЗИМОЙ (4–6).
1. Летом можно смело «накатываться» на перекресток в ожидании зеленого сигнала.
2. Когда машины впереди тронутся...
3. ...запас скорости дозволит для вас их быстро обогнать. Ведь разгоняетесь вы не с нуля, а с некоторый реальной (и, может быть, важной) скорости.
4. Зимой на светофор можно не глядеть — рано.
5. На укатанном льду перед перекрестком впереди стоящие могут тронуться очень копотливо или не тронуться совершенно.
6. Ну и для вас экстренно затормозить, скорее всего, не получится.
10 Января 2009г.
Создатель: Владимир Заборщиков, www.5koleso.ru
© Фото: Алексей Смирнов, 5 колесо
© 5 колесо
ремонт автомобиля
Приемы вождения
Не воспринимайте наши советы как строчные правды, известные не только курсанту автошколы, ну и хоть какому первокласснку. По закону перед проведением опасных работ нун инструктаж по технике безопасности. А тут — целый сезон угроз. Начнем с себя. Ночи сейчас длинные, а потому что из машины выходить приходится, хоть какой из нас периодически преобразуется в пешехода. Ваши шансы не попасть под чужие колеса вырастают, если на вашей одежде имеются световозвращающие нашивки. В последнем случае, сойдет и просто светлая одежда. Темные тона практичнее, но опаснее не один раз.
О техническом состоянии применяемого зимой автомобиля можно написать пухлый трактат. Остановимся на главном. Тормоза всех колес должны иметь по возможности родственную эффективность. Условие трудновыполнимое, но очень принципное. Колесо, которое тормозится лучше других, на скользкой дороге станет точкой, вокруг которой автомобиль начнет свое вращение. Провокатором может стать и «глючащая» Абс. Прилив адреналина обеспечат разболтанные шарниры подвески и управляющего механизма. О шинах продолжительно говорить не будем: они должны быть зимними, езда на летних и всесезонных — грех.
А самое ужасное зимой — неисправные световые приборы. За катание с не горящей левой фарой необходимо подвергать нарушителя кулачной казни на месте: идиоты имеют право подвергать себя смертельной опасности, но при чем здесь другие? Световой пучок фар должен быть правильно отрегулирован. Непосредственно отрегулирован, а не опущен примерно: отразившийся ото льда или снега ближний свет слепит встречных не ужаснее дальнего.
Трогаемся. И делаем это очень плавно. Плавность во всех движениях и маневрах — главное зимнее требование. Если колеса забуксовали на льду, попробуйте стартовать со 2-ой или даже третьей передачи. При наличии помощников попросите их подтолкнуть машину. Но лучше не вперед, а вбок. Сделать это легче, а у буксующих колес появляется больше шансов найти, за что зацепиться, оказавшись чуть в стороне от укатанной колеи.
Передачи переключаем нас же плавно. До весны забываем, что у автоматической коробки есть функция Kick-down. Тормозим, не выжимая сцепление фактически до полной остановки. Для замедления больше используем движок. Но не усердствуем: воткнув более низкую передачу и бросив сцепление, просто сорвать машину в занос.
Зимняя дорога общего использования — не место для гонок. Желаете наслаждаться скоростью и побеждать, обращайтесь в авто федерацию. Лицензия стоит недорого, а соревноваться вы будете с равными, а не с ничего не подозревающими чайниками и другими законопослушными участниками движения. Ну и скорую для вас подгонят в считанные минуты, простудиться не успеете. А перелом основания черепа в конце концов залечат.
Характер последствий зимних аварий несколько отличается от летних. Снежный бруствер на обочине, если он не прячет большие камешки и деревья, понижает опасность. Отлично гасит скорость (и энергию) снежная целина. С другой стороны, скользкая дорога и недостающая видимость не один раз наращивают возможность нештатных и опасных ситуаций. Малая по летним меркам трагедия может привести к погибели пострадавших из-за переохлаждения и обморожения.
Вспомним, чему нас учили в автошколе. Соблюдаем дистанцию. Увеличиваем ее по сравнению с летом не один раз. На льду тормозной путь летней или всесезонной шины до 7 раз длиннее, чем у зимней шипованной. Зимняя фрикционная при гололеде тормозит до 2-3 раз ужаснее шипованной. На асфальте шиповка проигрывает нешипуемой.
В движении проанализировать комбинацию собранных вокруг вас шин практически нереально. Разумнее держаться от других подальше, независимо от того, ие шины стоят у вас. На не нехороших колесах можно, избежав столкновения с впереди идущим, получить удар сзади.
Стоит держать в голове об этом и любителям вышивать и влезать в «излишние» зазоры. Занос — дело опасное, но не смертельное. Потренировавшись «на заднем дворе», хоть какой шофер сможет научиться провоцировать занос, выходить из него и даже сделать процесс управляемым. Очень подходящий навык, но отрабатывать его следует на закрытых площадках. Как и такие фокусы, как торможение заносом или вращением.
О обыденных зимних катастрофах, связанных с потерей маневренности и недостаточной эффективностью торможения, написаны тома. Упомянем куда менее тривиальные. Летние возможности могут сыграть злую шутку даже с опытным водителем. Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку. Красная фаза вот-вот закончится. Вы плавно подкатываетесь к стоящим машинам, мастерски рассчитав, что сможете не тормозить, т. к. они успеют тронуться и уйти вперед. (Летом следующим действием мог бы быть поиск зазора меж стартовавшими машинами и обгон с перестроением за счет более высокой начальной скорости.) Но зимняя логика отличается от летней. Из-за постоянного торможения и разгона машин дорога перед перекрестком раскатана, как каток. Машины на старте по зеленому буксуют на месте, вы же, выехав на лед, лишили себя возможности тормознуть.
«Знал бы, где упаду, травки бы подстелил», говорит народная мудрость. Отлично увязанные кипы пригодились бы на каждом метре зимней дороги. Главное, чтобы в голове трухи было еще меньше.
Рядовая ЗИМНЯЯ «ЗАПАДНЯ»:
ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЕТОМ ПРИЕМЫ (1–3) СТАНОВЯТСЯ Предпосылкой Трагедии ЗИМОЙ (4–6).
1. Летом можно смело «накатываться» на перекресток в ожидании зеленого сигнала.
2. Когда машины впереди тронутся...
3. ...запас скорости дозволит для вас их быстро обогнать. Ведь разгоняетесь вы не с нуля, а с некоторый реальной (и, может быть, важной) скорости.
4. Зимой на светофор можно не глядеть — рано.
5. На укатанном льду перед перекрестком впереди стоящие могут тронуться очень копотливо или не тронуться совершенно.
6. Ну и для вас экстренно затормозить, скорее всего, не получится.
10 Января 2009г.
Создатель: Владимир Заборщиков, www.5koleso.ru
© Фото: Алексей Смирнов, 5 колесо
© 5 колесо
ремонт автомобиля