Как водители борются с гололедом и снегом
Фото: Дни.Ру/Сергей Иванов
Каждый год зимние снегопады становятся грозной бедой для российских автомобилистов. Дорожные службы время от времени оказываются бессильны перед разбушевавшейся стихией. Как самому справиться с непогодой?
Существует несколько обыденных советов, которые посодействуют зимой снизить риск попадания в аварийную ситуацию или выбраться из снежного плена.
Если для вас приходится ставить автомобиль под открытым небом, то выберите очень ровное место со свободным выездом. В противном случае деньком можно оказаться в снежной ловушке - при выезде на пригорке даже шипованные колеса могут зарыться в снег. На такие случаи в багажнике неплохо бы держать лопату для расчистки снега и небольшой пакет с песком. Не считая того, дорожная техника часто сгребает снег на обочину, где образуются обычные снежные горы, за которыми стоят автомашины. Тут опять же без лопаты не обойтись.
Есть Еще две полезные вещи, которые выручают водителей в заснеженных и горных районах – цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.
Противобуксовочная лента – это отрезок эластичной ленты со сложным профилем: большенными наточенными шипами с внешней стороны и малеханькими зацепами для протектора колеса с внутренней стороны. Если автомобиль забуксовал, достаточно подсунуть ленты под ведущие колеса автомобиля со стороны хотимого направления движения. Позже нужно плавно начать движение, чтобы колеса затащили противобуксовочные ленты под себя. Когда лента войдет в надежное сцепление с поверхностью под весом автомобиля, можно расслабленно выехать из проблемного участка. Цена такого изделия начинается в магазинах от 800 рублей.
Цепи противоскольжения сделаны в виде дорожки, которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся "дорожку", после чего зафиксировать замки. Цепи следует надевать перед тем, как въехать на сложный участок. Их очно эксплуатируют при скорости наименее 50 км/ч, хотя все зависит от компании-произодителя и характеристики самой цепи. Цена самой обыденный модели начинается с 700 рублей.
На заснеженной дороге будьте говы к ошибкам других водителей или критичному торможению, потому увеличте дистанцию до впереди идущего транспорта. Пытайтесь выбирать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было примыкающих машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного места, если ваш автомобиль растеряет управление. Не считая того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.
Опытные водители знают, что в метель часто левая полоса дороги лучше очищена от снега, чем правая. Но не забывайте, что в случае заноса здесь у вас больше шансов вылететь на встречную полосу.
А вот несколько советов из книги "120 приемов контраварийного вождения" заслуженного тренера Рф по авто спорту и основателя "Центра высшего водительского мастерства" Эрнеста Сергеевича Цыганкова.
Пытайтесь трогаться со светофора плавно – "в натяг" при малых оборотах мотора, копотливо отпуская педаль сцепления, чтобы не вызывать ненадобную пробуксовку колес. На очень скользком покрытии можно трогаться на 2-ой передаче. Владельцам заднеприводных автомобилей можно посоветовать малость "поджать" на старте стояночный тормоз, опять же для исключения пробуксовки.
При замедлении перед красным сигналом светофора используйте торможение движком, переходя на пониженные передачи - это не только обезопасит вас от внезапной блокировки колес при нажатии педали тормоза, ну и облегчт работу движку. Пытайтесь начать торможение заранее, чтобы попасть на зеленый сигнал светофора без полной остановки. Движок больше всего изнашивается непосредственно на старте, вырастает расход горючего, а в атмосферу попадает больше отравляющих веществ.
Полезно знать и другой прием – импульсное торможение - имитация работы Anti-Lock Braking System, антиблокировочная система - не допускает блокировки (или "юза") колес во время торможения, сохраняя курсовую устойчивость автомобиляABS (для машин не оснащенных этой системой), что также исключит блокировку колес. Шофер производит прерывающиеся нажатия на педаль тормоза (от 4 до 8 нажатий в секунду), изменяя их силу и продолжительность от слабого и короткого до более сильного и длинного или варьируя их зависимо от определенной ситуации.
Правильно соблюдайте скоростные лимиты. Помните, что риск возникновения грозного заноса возникает уже при скорости 40 км/ч. Самое главное заключается в том, что ускорение и торможение, работа рычагом КПП и педалью сцепления, также другие манеры должны производиться плавно – это залог стабильности и безопасности на заснеженной дороге. Счастливого пути!
Петр Баканов, www.dni.ru
ремонт авобиля