Как скручивают пробег автомобиля
Пробег является одним из принципиальных обстоятельств при выборе старенького автомобиля, но показаниям одометра можно верить далеко не всегда. Узнайте, как избежать обмана и выявить реальный возраст авто.
Присматривая старенькый автомобиль, разные покупатели уделяют внимание разным чертам и чертам - проходимости, мощности, экономичности, дешевизне обслуживания и т.д.. И лишь на два показателя глядят все без исключения – это год выпуска и пробег. С первым, обычно, заморочек нет - стопроцентно можно доверять писанному в паспорте тс. А в том, что касается пробега, приходится полагаться на собственный опыт и чутье - поменять показания механического или электронного (такие стоят на большинстве современных машин) одометра довольно просто.
Для Чего скручивают пробег? Ответ прост: чтобы выгоднее и быстрее воплотить автомобиль. Почти Всегда показания счетчика км или миль подвергаются насильственному изменению, если по ним можно судить о предстоящем дорогостоящем техобслуживании. Большинству машин оно необходимо незадолго до пробега в 50, 100 или 200 тысяч км. Интересно, что пробег не только скручивают, ну и накручвают: время от времени выгоднее воплотить автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90: покупателю можно сказать, что все регламентные работы выполнены и скорых вложений в авто не будет необходимо. Естественно, если эти слова подтверждает какая-нибудь примечательная деталь вроде нового ремня ГРМ или "новых" тормозных колодок.
В пробег скручивают у старенькых машин, завезенных в Россию из Европы. Дело в том, что неспециалисту отыскать на глаз реальное техническое состояние иномарки сложнее, чем у автомобиля русского производства. Продажа таких машин часто сопровождается однотипными рассказами продавцов о "дедушке, ездившем по выходным в соседнюю деревню". У машин, экспортируемых из США, реальный пробег можно отыскать по муниципальным базам данных Carfax и Autocheсk, а у старенькых японских авто - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки). Возможность мошенничества в этих случаях - мала.
Случаются и исключения из правил. Некто Евгений поделился с читателями 1-го из авто форумов историей о том, как он заполучил старенькый автомобиль Мазда в автосалоне по системе "Трейд-ин". Через месяц, после случайного знакомства с предыдущим владельцем, выяснилось, что автосалон изменил реальный пробег в меньшую сторону на 20 тысяч км. Вопрос решился на стадии досудебного урегулирования. Вернули ли при всем этом пробег вспять – история умалчивает.
Скрутить или, как молвят спецы, "скорректировать" показания одометра довольно - временами это можно сделать даже без визита в сервис. В Интернете есть компании, предлагающие для вас самому демонтировать приборный щиток, переслать его по почте, и получить вспять с подходящими цифрами в окошке пробега. Услуга предлагается для русских авто с электронным счетчиком пробега и стоит 250 рублей для "девятки" до 600 для "Калины". Гарантия возврата панели - честное слово.
Если у вас относительно "свежая" ввезенная машина, скрутить пробег будет стоить примерно в два раза больше. В одном из столичных автосервисов, не стесняющемся открыто рекламировать "корректировку пробега", корреспонденту Дней.Ру назвали единый тариф для автомобилей забугорного производства с электронным одометром - 3200 рублей. Машины, выпущенные после 2004-2005 годов, мастера берутся "омолодить" только после пристального осмотра: некоторые компании-производители ввели системы, обходить и взламывать которые здесь пока не научились.
Как отыскать реальный пробег автомобиля, если заявленный торговцем вызывает сомнения? Самый обыденный совет - уделять внимание не цифрам на приборной панели, а состоянию основных узлов и агрегатов авто. Проще говоря - если полная диагностика не выявила грозных недостатков, пробег не так и важен. Но если все таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать это не так и тяжело.
Совет 1-ый - по статистике за год средний автовладелец (не считая тех дедушек) проезжает 20-30 тысяч км. Если эта цифра, помнонная на возраст авто, отличается от показаний одометра в несколько раз - возможность того, что пробег "скручен", резко вырастает. Меньше всего обычно ездят на малолитражных городских автомобильчиках: здесь сопоставимо небольшой годовой пробег стопроцентно может быть честным.
Посмотрите на покрышки. Если торговец говорит о пробеге 20-30 тысяч км, а резина на колесах практически новая - стопроцентно может быть, что пробег занижен.
Под капотом привезенных из других стран машин часто можно встретить наклейки, на которых сервисные станции указывают пробег машины при прохождении еще 1-го техосмотра или просто замене масла. Если одну из их опасный торговец не увидел и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.
У механических одометров о скрученном пробеге свидетельствует мещение колесиков с цифрами - после вмешательства снаружи они будут стоять не ровной линией, а "прыгать".
И, в конце концов, самый обыденный способ: изучить состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, посмотреть, как стерты резиновые накладки на педалях и коврики, видно ли по управляющему колесу, что за ним побывал далеко не один капитан. Бывает, что в Россию под видом "личных" поставляются старенькые машины, работавшие в такси или прокате - их ежегодный пробег как минимум в два раза больше, и отыскать обман можно как раз по этим нехитрым признакам.
Марк Кротов, www.dni.ru
Фото: Дни.Ру/Артем Коротаев
ремонт автомобиля
Присматривая старенькый автомобиль, разные покупатели уделяют внимание разным чертам и чертам - проходимости, мощности, экономичности, дешевизне обслуживания и т.д.. И лишь на два показателя глядят все без исключения – это год выпуска и пробег. С первым, обычно, заморочек нет - стопроцентно можно доверять писанному в паспорте тс. А в том, что касается пробега, приходится полагаться на собственный опыт и чутье - поменять показания механического или электронного (такие стоят на большинстве современных машин) одометра довольно просто.
Для Чего скручивают пробег? Ответ прост: чтобы выгоднее и быстрее воплотить автомобиль. Почти Всегда показания счетчика км или миль подвергаются насильственному изменению, если по ним можно судить о предстоящем дорогостоящем техобслуживании. Большинству машин оно необходимо незадолго до пробега в 50, 100 или 200 тысяч км. Интересно, что пробег не только скручивают, ну и накручвают: время от времени выгоднее воплотить автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90: покупателю можно сказать, что все регламентные работы выполнены и скорых вложений в авто не будет необходимо. Естественно, если эти слова подтверждает какая-нибудь примечательная деталь вроде нового ремня ГРМ или "новых" тормозных колодок.
В пробег скручивают у старенькых машин, завезенных в Россию из Европы. Дело в том, что неспециалисту отыскать на глаз реальное техническое состояние иномарки сложнее, чем у автомобиля русского производства. Продажа таких машин часто сопровождается однотипными рассказами продавцов о "дедушке, ездившем по выходным в соседнюю деревню". У машин, экспортируемых из США, реальный пробег можно отыскать по муниципальным базам данных Carfax и Autocheсk, а у старенькых японских авто - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки). Возможность мошенничества в этих случаях - мала.
Случаются и исключения из правил. Некто Евгений поделился с читателями 1-го из авто форумов историей о том, как он заполучил старенькый автомобиль Мазда в автосалоне по системе "Трейд-ин". Через месяц, после случайного знакомства с предыдущим владельцем, выяснилось, что автосалон изменил реальный пробег в меньшую сторону на 20 тысяч км. Вопрос решился на стадии досудебного урегулирования. Вернули ли при всем этом пробег вспять – история умалчивает.
Скрутить или, как молвят спецы, "скорректировать" показания одометра довольно - временами это можно сделать даже без визита в сервис. В Интернете есть компании, предлагающие для вас самому демонтировать приборный щиток, переслать его по почте, и получить вспять с подходящими цифрами в окошке пробега. Услуга предлагается для русских авто с электронным счетчиком пробега и стоит 250 рублей для "девятки" до 600 для "Калины". Гарантия возврата панели - честное слово.
Если у вас относительно "свежая" ввезенная машина, скрутить пробег будет стоить примерно в два раза больше. В одном из столичных автосервисов, не стесняющемся открыто рекламировать "корректировку пробега", корреспонденту Дней.Ру назвали единый тариф для автомобилей забугорного производства с электронным одометром - 3200 рублей. Машины, выпущенные после 2004-2005 годов, мастера берутся "омолодить" только после пристального осмотра: некоторые компании-производители ввели системы, обходить и взламывать которые здесь пока не научились.
Как отыскать реальный пробег автомобиля, если заявленный торговцем вызывает сомнения? Самый обыденный совет - уделять внимание не цифрам на приборной панели, а состоянию основных узлов и агрегатов авто. Проще говоря - если полная диагностика не выявила грозных недостатков, пробег не так и важен. Но если все таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать это не так и тяжело.
Совет 1-ый - по статистике за год средний автовладелец (не считая тех дедушек) проезжает 20-30 тысяч км. Если эта цифра, помнонная на возраст авто, отличается от показаний одометра в несколько раз - возможность того, что пробег "скручен", резко вырастает. Меньше всего обычно ездят на малолитражных городских автомобильчиках: здесь сопоставимо небольшой годовой пробег стопроцентно может быть честным.
Посмотрите на покрышки. Если торговец говорит о пробеге 20-30 тысяч км, а резина на колесах практически новая - стопроцентно может быть, что пробег занижен.
Под капотом привезенных из других стран машин часто можно встретить наклейки, на которых сервисные станции указывают пробег машины при прохождении еще 1-го техосмотра или просто замене масла. Если одну из их опасный торговец не увидел и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.
У механических одометров о скрученном пробеге свидетельствует мещение колесиков с цифрами - после вмешательства снаружи они будут стоять не ровной линией, а "прыгать".
И, в конце концов, самый обыденный способ: изучить состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, посмотреть, как стерты резиновые накладки на педалях и коврики, видно ли по управляющему колесу, что за ним побывал далеко не один капитан. Бывает, что в Россию под видом "личных" поставляются старенькые машины, работавшие в такси или прокате - их ежегодный пробег как минимум в два раза больше, и отыскать обман можно как раз по этим нехитрым признакам.
Марк Кротов, www.dni.ru
Фото: Дни.Ру/Артем Коротаев
ремонт автомобиля