Контрольная для водителя
Контрольная для водителяНе по привычке теплая зима привела к тому, что многие водители расслабились. Временами дорога не скользкая, снега нет… Но впереди еще полтора месяца зимы, и, как показывает опыт Европы и Америки, холода и снегопады начинаются совершенно в один миг. Готовы ли мы к возможным осложнениям погодных аспект?

Существует ряд методик, с помощью которых можно проверить зания человека в той или другой области. Одна из самых фаворитных – тестирование. Известный в прошедшем автогонщик, а на данный момент тренер и журналист Миша Горбачев предложил тест, позволяющий узнать, как автомобилист «подкован» в области теории и практики вождения. Предлагаем для вас решить задания, которые относятся поначалу к зимним условиям эксплуатации.

1. Зимой на скользкой дороге более безопасен автомобиль:

а) с передним или полным приводом, которым управляет опытный шофер;

б) с задним приводом, если им управляет шофер с большущим стажем;

в) с хоть каким приводом, при условии, что им управляет шофер, умеющий провоцировать занос автомобиля.

2. Если автомобиль оказался в «снежном капкане», необходимо:

а) загрузить багажник мешками с песком, дробью или подручными тяжелыми предметами и прирастить давление в шинах;

б) убедиться в том, что передние колеса глядят прямо, и только после этого пробовать выехать, очень плавно прибавляя газ;

в) прибавить газ, добиваясь большего крутящего а на ведущих колесах, чтобы они могли вытащить застрявший в снегу автомобиль.

3. При возникновении заноса шофер должен:

а) быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его вспять;

б) крутить руль в сторону заноса с той же скоростью, с которой развивается занос автомобиля;

в) повернуть руль в сторону заноса и подождать, пока автомобиль не выровняется.

4. Предпосылкой неожиданного для водителя разворота автомобиля на скользкой дороге может стать:

а) внедрение шин с «летним» рисунком протектора;

б) попадание автомобиля на участок дороги, впору не посыпанный дорожными службами особенным составом;

в) резкое изменение скорости – прибавление или сброс газа.

5. Для критичного торможения с объездом препятствия шофер автомобиля с Abs должен:

а) «ударить» по тормозам, выжав педаль сцепления;

б) беря во внимание тяжелые дорожные условия, нажимать на тормозную педаль плавно и осторожно;

в) использовать прерывающееся или импульсное торможение, как это предписано Правилами дорожного движения.

6. Основное преимущество переднеприводного автомобиля на скользкой зимней дороге:

а) излишная поворачиваемость, так как в поворотах машина лучше противоборствует юзу;

б) отменная курсовая устойчивость и проходимость;

в) большая безопасность даже на шинах с «летним» рисунком.

7. Электронные системы стабилизации современного автомобиля (ESP и другие):

а) дают полную гарантию того, автомобиль не растеряет маневренность в хоть какой дорожной ситуации и на хоть какой скорости;

б) носят чисто вспомогательный характер и перестают помогать, как меж шиной и покрытием дороги пропадает сцепление;

в) мешают водителю экстра-класса выходить из сложных ситуаций на скользкой дороге.

8. Электронную антипробуксовочную систему (ASR и т. п.) следует отключать:

а) в случае технического обслуживания системы спецами авторизованного дилера;

б) если машина застряла в снегу, сыпучем грунте или для езды с цепями противоскольжения;

в) только для проверки тормозной системы на тормозных барабанах во время техосмотра.

9. Для насыщенного разгона на скользком покрытии необходимо:

а) трогаться с места на третьей передаче, чтобы избежать пробуксовки ведущих колес;

б) использовать особенные цепи противоскольжения;

в) использовать прерывающееся или импульсное дросселирование.

10. На скользкой дороге шофер автомобиля с автоматической коробкой чувствует себя:

а) при правильных возможностях вождения более безопасно и комфортно, чем шофер машины с «механикой»;

б) в любом случае более напряженно, так как «автомат» в таких аспектах ограничивает контраварийные приемы водителя;

в) очень неуверенно и поэтому всегда благоразумно воздерживается от езды.

11. При управлении автомобилем с «автоматом» шофер:

а) не должен переключать на ходу селектор выбора режимов «автомата», поэтому это приведет к его поломке;

б) может перевести селектор из положения «D» только для того, чтобы поставить «автомат» в режим аварийного торможения в случае отказа рабо тормоза;

в) может в определенных ситуациях поменять режимы управления «автоматом» на ходу, что будет свидетельствовать о его грамотности в управлении машиной.

12. Экономичный (зимний) режим работы «автомата», включающийся дополнительной кнопкой, означает:

а) автомобиль будет трогаться только со 2-ой передачи, а повышающие передачи будут врубаться при меньших оборотах;

б) то же, что и в пт «а», но до первого включения кик-дауна, после которого «автомат» перейдет в стандартный режим работы;

в) снижение крутящего момента на ведущих колесах, что приведет к дополнительной экономии горючего.

Правильные ответы

1-в. Более безопасным будет автомобиль, шофер которого умеет спровоцировать, контролировать и впору окончить занос. Ряд приемов контраварийного вождения основан на том, что шофер провоцирует занос и употребляет его для выполнения тех или других маневров.

2-б. Повернув колеса прямо, вы очень снижаете сопротивление качению, а позже, плавно прибавляя газ, чтобы избежать пробуксовки колес, пытаетесь выехать.

3-а. Если задержать руль в последнем положении, амплитуда заноса растет и может начаться неконтролируемое вращение.

4-в. Летние шины и попадание на участок, не обработанный особенными составами, только усугубляют результат, но первопричиной все же становятся неправильные деяния водителя.

5-а. Для срабатывания Abs, позволяющей сохранить маневренность автомобиля на скользкой дороге, необходимо, чтобы колеса начали блокироваться.

6-б. Переднеприводные авто на скользкой дороге обладают большей устойчивостью и проходимостью, чем заднеприводные, так как сила тяги всегда совпадает с направлением движения колес.

7-б. Ни одна даже самая современная электронная система не способен отменить законы физики. Поэтому они работают только до тех пор, пока меж шиной и покрытием дороги существует сцепление.

8-б. Время от при движении по рыхлому снегу или трогаясь на ъем можно двинуть машину с места, только двигаясь с частичной пробуксовкой колес, как раз этого система ASR сделать не дозволит.

9-в. Используя прерывающееся или импульсное дросселирование, можно держать машину на грани пробуксовки, и разгон будет более действующим.

10-а. Автомат зимой, поначалу, помогает вести машину плавно. А приемы контраварийного вождения есть и для машин с автоматическими трансмиссиями, но осваивать их нужно под управлением грамотного инструктора, и на закрытых для других участников движения площадках.

11-в. В определенных случаях необходимо поменять режимы работы АКП на ходу, но делать это нужно в суровом согласовании с советами завода–изготовителя автомобиля. Поэтому в инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей запрещено включать «нейтраль» во время движения.

12-б. Зимний режим позволяет снизить возможность срыва колес в буксование, а заодно и снизить расход горючего. Но 1-ое же включение кик-дауна блок управления воспринимает как команду перехода в обыденный режим эксплуатации и автомобиль будет трогаться с места на первой передаче.

Результаты теста:

До 2 ошибок – вы хороший шофер. Как правильно ездить зимой, вы осознаете. Соблюдайте осторожность, и плохая погода для вас не страшна.

3–5 ошибок – зания средние. У вас есть грозные шансы попасть в неприятную ситуацию, спровоцированную вашими же действиями. Обратите Внимание на допущенные в тесте ошибки, чтобы избежать их на дороге.

6 и более ошибок – теоретически вы не готовы ездить в сложных аспектах. Если и практические возможности на таком же – зимой лучше пользоваться общественным транспортом или пройти дополнительную подготовку.

Александр Ландарь, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля