Парковка на крутом склоне
Не вредоносно ли держать коробку переключения передач под нагрузкой в полторы тонны, если машина поставлена на стоянку на крутом склоне? Что зимой наименее гибельно — оставлять машину на “ручнике” либо на передаче?
Зимой навечно парковать машину с затянутым ручником рискованно.
В критериях нашей зимы, когда оттепели чередуются с морозами, навечно парковать машину с затянутым ручником рискованно. Из-за попавшей на рабочие поверхности колодок и барабанов (дисков) воды эти детали в прижатом состоянии даже при не очень низкой температуре могут примерзнуть. Это в особенности животрепещуще для Риги — дороги зимой посыпают солью, из-за чего узлы и детали машины повсевременно смачиваются. Если колодки примерзли, сорвать их при трогании навряд ли получится, в особенности если машина переднеприводная и задние колеса стоят на снегу либо льду.
Чтоб исключить эти трудности, оставлять машину на стоянке следует не с затянутым ручником, а затормаживая методом включения низшей передачи. Тормозной момент на колесах в таком случае формируется за счет компрессии мотора, также сил трения меж деталями в агрегатах коробки.
Нагрузку на детали коробки при таком методе затормаживания нельзя считать лишней, ведь во время движения (при разгоне, торможении движком, преодолении неровностей) передаются намного огромные усилия. “Мучеником” в данной ситуации возможно окажется разве что ведомый диск сцепления, чьи демпфирующие пружины во время удерживания автомобиля на склоне отчасти сжимаются. Но это навряд ли значительно уменьшит их срок службы.
Некие автоконцерны советуют при постановке машины на стоянку сразу с ручным тормозом включать первую либо заднюю передачу. А если есть опасность примерзания колодок, то отпускать “ручник” лучше только после того, как машина будет зафиксирована включенной низшей передачей.
Для парковки на крутых склонах будет нелишним иметь в машине либо на месте ее ночевки противооткатные ботинки или то, что может их поменять (к примеру, кусочки кирпича). Порядок использования ими на уклоне в зимнее время таковой. После остановки мотора машина фиксируют на месте ручным тормозом. Ботинки устанавливают под два колеса, после этого рычаг “ручника” опускают. Включать передачу (либо режим P в коробке-“автомате”) можно только после того, как автомобиль немного накатится на упоры и зафиксируется. Таким макаром сила, стремящаяся скатить машину, будет повлиять на ботинки, а коробка, оставаясь ненагруженной, послужит только дополнительной страховкой.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля
Зимой навечно парковать машину с затянутым ручником рискованно.
В критериях нашей зимы, когда оттепели чередуются с морозами, навечно парковать машину с затянутым ручником рискованно. Из-за попавшей на рабочие поверхности колодок и барабанов (дисков) воды эти детали в прижатом состоянии даже при не очень низкой температуре могут примерзнуть. Это в особенности животрепещуще для Риги — дороги зимой посыпают солью, из-за чего узлы и детали машины повсевременно смачиваются. Если колодки примерзли, сорвать их при трогании навряд ли получится, в особенности если машина переднеприводная и задние колеса стоят на снегу либо льду.
Чтоб исключить эти трудности, оставлять машину на стоянке следует не с затянутым ручником, а затормаживая методом включения низшей передачи. Тормозной момент на колесах в таком случае формируется за счет компрессии мотора, также сил трения меж деталями в агрегатах коробки.
Нагрузку на детали коробки при таком методе затормаживания нельзя считать лишней, ведь во время движения (при разгоне, торможении движком, преодолении неровностей) передаются намного огромные усилия. “Мучеником” в данной ситуации возможно окажется разве что ведомый диск сцепления, чьи демпфирующие пружины во время удерживания автомобиля на склоне отчасти сжимаются. Но это навряд ли значительно уменьшит их срок службы.
Некие автоконцерны советуют при постановке машины на стоянку сразу с ручным тормозом включать первую либо заднюю передачу. А если есть опасность примерзания колодок, то отпускать “ручник” лучше только после того, как машина будет зафиксирована включенной низшей передачей.
Для парковки на крутых склонах будет нелишним иметь в машине либо на месте ее ночевки противооткатные ботинки или то, что может их поменять (к примеру, кусочки кирпича). Порядок использования ими на уклоне в зимнее время таковой. После остановки мотора машина фиксируют на месте ручным тормозом. Ботинки устанавливают под два колеса, после этого рычаг “ручника” опускают. Включать передачу (либо режим P в коробке-“автомате”) можно только после того, как автомобиль немного накатится на упоры и зафиксируется. Таким макаром сила, стремящаяся скатить машину, будет повлиять на ботинки, а коробка, оставаясь ненагруженной, послужит только дополнительной страховкой.
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
ремонт автомобиля