Юридическая контраварийка
Есть набор более распространенных аварийных ситуаций, в каких вы можете стать без вины виноватым. Временами эти ситуации создаются целенаправленно, и тогда это уже – подстава.
Мы продолжаем наш кооператвный проект с ЧРО МООА «Свобода выбора» и публикуем в этот раз необычный материал – это не столько статья, сколько приятное пособие. Дело в том, что на дороге могут случиться аварийные ситуации, в каких не будет вашей вины, но вы не сможете этого доказать.
Да, как это ни обидно, но ситуация такая, что могут и прав лишить необоснованно (организовав в деле каз от МО или факт управления автомобилем, который на самом деле стоял), и вину за ДТП могут приписать пострадавшему. Что касается дорожно-транспортных происшествий, есть набор более распространенных аварийных ситуаций, в каких вы можете стать без вины виноватым. Время от эти ситуации создаются целенаправленно, и тогда это уже – подстава. Нередко такое просходит и без злого умысла других участников движения.
Перейдем непосредственно к практике и беремся во всем по порядку. К описаниям ситуаций сделаны рисунки: красный автомобиль – наш.
Ситуация 1
Трасса. По 2 полосы в обе стороны. В месте разрыва сплошной некто готовится к развороту (повороту на лево). Вы едете с хороший, обыкновенной для трассы, скоростью по левой полосе. Впереди вас очередной автомобиль. Вы приближаетесь к месту, где стоит разворачивающийся (но вы-то его не видите, перед вами едет другая машина).
Что происходит далее? Автомобиль, идущий перед вами, не сбавляя скорости, и без поворотника резко уходит в правую полосу прямо перед препятствием. Вы же, скорее всего не успеваете в этом случае затормозить, правая полоса может быть занята, и вы въезжаете в стоящую на разворот машину.
Итог: «кто последний, тот и папа». Другими словами вы – виновник, так как это вы впору не сориентировались, не начали тормозить, не соблюдали дистанцию. А в такой ситуации стандартной дистанции, обычно, не хватает, б успеть тормознуть и оценить ситуацию. Впереди идущий автомобиль не сбавляет скорости и не включает поворотников – вы ориентируетесь на него.
Ситуация 2
Очень похожий случай. Трасса. У вас одна полоса. Стоит авто с аварийкой. Впереди вас – опять же шофер, резко объезжающий без сигнала поворота препятствие. В этой ситуации вы либо также, как в первом , не успеваете затормозить и тараните машину с аварийкой, либо если сообразите объехать препятствие – можете столкнуться с кем-то на встречке.
Ситуации 1 и 2 имеют один обыденный способ избежать ДТП – соблюдайте дистанцию! И чем больше, тем лучше. Прогнозируйте ситуацию на дороге, предполагайте, что может случиться все что угодно и рассчитывайте дистанцию так, чтобы всегда успеть затормозить.
Ситуация 3
Выезд из двора или поворот на право со второстепенной дороги. Вы поворачиваете вторым. Автомобиль перед вами уже практически повернул и выехал на дорогу. Вы смотрите на лево, пропуская идущий с той стороны транспорт, и, как полагается, потихоньку выползаете на дорогу.
В этот момент повернувший перед вами автомобиль тормозит… А вы-то смотрите на лево, пропускаете. Итог: вы снова последний, вы наехали на впереди идущий автомобиль.
Ситуация 4
Поворот на лево. Это нередко встречающаяся ситуация, но при всем этом всегда ужасная. Например, если вы поворачиваете, не нарушая правил, а автомобиль со встречной в этот момент вылетает на красный, то доказать позднее, что он ехал на красный, очень тяжело. В таких случаях вина чаще ложится на того, кто поворачивал.
Ситуация 5
Раздельно следует разобрать следующую схему. Вы поворачиваете на лево. Пропуская встречный транспорт, смотрите в направлении прямо. В этот момент некто особо сообразительный решает объехать вас слева. Вы же начинаете движение, и сходитесь с ним «носами».
Ситуации 3-5 молвят поначалу о том, что, какой бы маневр вы ни совершали, нужно контролировать обстановку со всех сторон! Глядеть нужно постоянно в обе стороны и по зеркалам. Вы всегда должны иметь полное представление о том, что происходит вокруг вас на дороге.
А что касается последней ситуации, если такая приключилась – главное, что для вас необходимо сделать – это сфотографировать с разных ракурсов авто и проследить за правильностью составления схемы ДТП.
На рисунке слева – верная схема. Справа – часто используемый вариант, перекладывающий всю ответственность на вас. Если на схеме двинуть таким образом авто, то выходит, что вы поворачивали на лево из 2-ой полосы, а 2-ой из вас расслабленно ехал по своей. Во избежание такой ставы смотрите за составлением схемы и делайте фото еще до приезда служащих ГИБДД.
Удачи на дорогах!
Юлия Попова, chel.zavedi.ru
Фото создателя.
ремонт автомобиля
Мы продолжаем наш кооператвный проект с ЧРО МООА «Свобода выбора» и публикуем в этот раз необычный материал – это не столько статья, сколько приятное пособие. Дело в том, что на дороге могут случиться аварийные ситуации, в каких не будет вашей вины, но вы не сможете этого доказать.
Да, как это ни обидно, но ситуация такая, что могут и прав лишить необоснованно (организовав в деле каз от МО или факт управления автомобилем, который на самом деле стоял), и вину за ДТП могут приписать пострадавшему. Что касается дорожно-транспортных происшествий, есть набор более распространенных аварийных ситуаций, в каких вы можете стать без вины виноватым. Время от эти ситуации создаются целенаправленно, и тогда это уже – подстава. Нередко такое просходит и без злого умысла других участников движения.
Перейдем непосредственно к практике и беремся во всем по порядку. К описаниям ситуаций сделаны рисунки: красный автомобиль – наш.
Ситуация 1
Трасса. По 2 полосы в обе стороны. В месте разрыва сплошной некто готовится к развороту (повороту на лево). Вы едете с хороший, обыкновенной для трассы, скоростью по левой полосе. Впереди вас очередной автомобиль. Вы приближаетесь к месту, где стоит разворачивающийся (но вы-то его не видите, перед вами едет другая машина).
Что происходит далее? Автомобиль, идущий перед вами, не сбавляя скорости, и без поворотника резко уходит в правую полосу прямо перед препятствием. Вы же, скорее всего не успеваете в этом случае затормозить, правая полоса может быть занята, и вы въезжаете в стоящую на разворот машину.
Итог: «кто последний, тот и папа». Другими словами вы – виновник, так как это вы впору не сориентировались, не начали тормозить, не соблюдали дистанцию. А в такой ситуации стандартной дистанции, обычно, не хватает, б успеть тормознуть и оценить ситуацию. Впереди идущий автомобиль не сбавляет скорости и не включает поворотников – вы ориентируетесь на него.
Ситуация 2
Очень похожий случай. Трасса. У вас одна полоса. Стоит авто с аварийкой. Впереди вас – опять же шофер, резко объезжающий без сигнала поворота препятствие. В этой ситуации вы либо также, как в первом , не успеваете затормозить и тараните машину с аварийкой, либо если сообразите объехать препятствие – можете столкнуться с кем-то на встречке.
Ситуации 1 и 2 имеют один обыденный способ избежать ДТП – соблюдайте дистанцию! И чем больше, тем лучше. Прогнозируйте ситуацию на дороге, предполагайте, что может случиться все что угодно и рассчитывайте дистанцию так, чтобы всегда успеть затормозить.
Ситуация 3
Выезд из двора или поворот на право со второстепенной дороги. Вы поворачиваете вторым. Автомобиль перед вами уже практически повернул и выехал на дорогу. Вы смотрите на лево, пропуская идущий с той стороны транспорт, и, как полагается, потихоньку выползаете на дорогу.
В этот момент повернувший перед вами автомобиль тормозит… А вы-то смотрите на лево, пропускаете. Итог: вы снова последний, вы наехали на впереди идущий автомобиль.
Ситуация 4
Поворот на лево. Это нередко встречающаяся ситуация, но при всем этом всегда ужасная. Например, если вы поворачиваете, не нарушая правил, а автомобиль со встречной в этот момент вылетает на красный, то доказать позднее, что он ехал на красный, очень тяжело. В таких случаях вина чаще ложится на того, кто поворачивал.
Ситуация 5
Раздельно следует разобрать следующую схему. Вы поворачиваете на лево. Пропуская встречный транспорт, смотрите в направлении прямо. В этот момент некто особо сообразительный решает объехать вас слева. Вы же начинаете движение, и сходитесь с ним «носами».
Ситуации 3-5 молвят поначалу о том, что, какой бы маневр вы ни совершали, нужно контролировать обстановку со всех сторон! Глядеть нужно постоянно в обе стороны и по зеркалам. Вы всегда должны иметь полное представление о том, что происходит вокруг вас на дороге.
А что касается последней ситуации, если такая приключилась – главное, что для вас необходимо сделать – это сфотографировать с разных ракурсов авто и проследить за правильностью составления схемы ДТП.
На рисунке слева – верная схема. Справа – часто используемый вариант, перекладывающий всю ответственность на вас. Если на схеме двинуть таким образом авто, то выходит, что вы поворачивали на лево из 2-ой полосы, а 2-ой из вас расслабленно ехал по своей. Во избежание такой ставы смотрите за составлением схемы и делайте фото еще до приезда служащих ГИБДД.
Удачи на дорогах!
Юлия Попова, chel.zavedi.ru
Фото создателя.
ремонт автомобиля