Семь принципов экономичного вождения
Семь принципов экономичного вождения
DELFI, Ilmar Saabas

Экономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, ну и, есл можно так выразиться, вошел в моду. Бережет правительство, берегут жители и предприниматели. На Данный Момент учат беречь и автоводителей.

На Самом Деле, обобщенные принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем владельцам авто, но практика показывает, что в весь этот комплекс мер применяется довольно время от времени. Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в аспектах насыщенного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) просит конфигурации старых привычек. Но знать главные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi.lv предлагает лаконичный список советов экспертов.

Соблюдение дистанции

Если автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий. Следуя собственному стилю езды можно не сберечь горючее и избежать стресса, ну и повысть уровень безопасности на дороге. Инструктор Айвис Дрейманис: "Мы проводили особенные тесты, когда шофер сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в умеренном — со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах. Различия во времени фактически нет, либо она несущественна — измеряется в секундах".

Стиль вождения

Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход горючего: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход горючего достигает больших черт. Зависимо от ситуации на дороге можно тормозить движком (как правило этоо можно сделать, если держать дистанцию). Инструктор Айвис Дрейманис: "Пробок избежать не получится, но движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пробовать сберечь, переключаясь на нейтральную скорость — т метод работал в эру "Жигулей", на данный момент инжекторные движки при езде "накатом" расходуют больше горючего, чем при торможении движком".

Выбор верной передачи и оборотов мотора

Экономичная езда — не медленная езда. Большущее значение при экономии горючего имеет верный выбор передач и оборотов мотора. Смотрите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при малых, но меренных оборотах. Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: "Если ситуация просит резкого ускорения, может быть, есть смысл пропускать передачу — к , переключаться со 2-ой на четвертую, или с третьей на пятую".

Планирование маршрута

Следя за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход горючего. Впору планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь, а самые свободные улицы. Неважно Какая лишняя остановка во время движения и лишний запуск мотора приводят к дополнительному расходу горючего. Инструктор Айвис Дрейманис: "Те, кто нередко ездит по одному маршруту (например, на работу), может быть, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения. Может быть, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время".

Сопротивление воздуха

На скорости более 90 км/ч расход горючего растет в особенности быстро, и багажник на крыше машины (который по время от времени употребляется по назначению) — дополнительные пол-литра бензина на 100 км. Что все же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет гигантскую роль в экономии горючего.

Давление в покрышках

Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход горючего. Обыденное давление в покрышках для легкового автомобиля зависимо от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер. Для грузовой машины, зависимо от массы, рекомендуемое давление в покрышках — от 6,5 до 9 атмосфер.

Техническое состояние автомобиля

Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, б не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии горючего, то следует удостовериться в том, что тормоза работают абающим образом, а с разрушение-схождением все в порядке.

И сколько можно сберечь?

Вопрос — с учетом экономической ситуации — не праздный. Подсчитать достаточно просто: на 10 000 км вой автомобиль в среднем тратит около 800 л. горючего, что обходится примерно в 10 500 крон. При экономичной езде потребление горючего можно снизить на 15% и м макаром сберечь более 1500 крон. Шофер грузовика в состоянии сберечь примерно в четыре раза больше. // rus.delfi.ee
ремонт автомобиля