Автоматическая коробка: 32 совета
Одна из самых полных подборок проф советов, как "жить с Акпп". Что можно делать с этой коробкой, а что нельзя, как распознать надвигающийся конец коробке, можно ли заводить машину с Коробка с буксира, как правильно эксплуатировать её зимой, как не "убить" и т.д. и т.п...
1. Как проверить уровень масла в Акпп?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в ической коробке перемены передач (Акпп) проверяется при работающем движке и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в Коробка , обычно, есть некое количество меток. Две верхние, а временами и единственные, советствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в Акпп прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать км 15-20. После прогрева масла в Коробка установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из Акпп, и насухо протрите его. Позже вставьте щуп вспять в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в Коробка . Время от на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Совершенно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай - авто Honda и Acura. У их уровень масла проверяется так же после награды температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном движке. Есть Акпп, в каких уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки употребляются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Хэндэ. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и напротив. Если у вас автомобиль Proton или Хэндэ, то уровень масла в Коробка следует проверять в положение РВД "N". В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением мотора, посмотрите на Акпп со стороны колеса. Если боковая штампованная крышка, закрепленная 10 болтами, то у Вас Коробка производства Chrysler, и проверку уровня масла следует создавать при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена Акпп компании Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N". Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с Коробка производства компании Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены Акпп компании Aisin Warner, в каких уровень масла следует проверять в положение РВД "P". Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. Коробка компании Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону с боковой стороны, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок компании Chrysler поддон фактически квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.
Не считая того, проверку уровня масла в Акпп автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых Коробка вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что проерки масла нужно ставить авобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в Акпп, что очень принципно. Такие пробки имеют Коробка компании ZF, которыми, обычно, оборудуются авто Бмв. При Всем Этом на Бмв с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае делается при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "янки" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в Коробка атомат 4T40E. Следует Отметить, что имеется Акпп, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это коробка Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все авто этой компании. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для Коробка , соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.
2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в Акпп?
Очень низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В Конечном Итоге возникает воздушно- масляная "смесь", которая отлично сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет принципиальные из собственных характеристик и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из Коробка , ухудшение смазки трущихся частей. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в Акпп быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные огромные пузырьки воздуха в масле на щупе (что временами бывает) с пенящимся маслом, корое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень малеханькими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В следует заглушить движок и дать отстояться маслу в течение некоторого , и позже, не заводя движок, проверить масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями Коробка , если уровень превосходит допустимое значение. В Этом Случае в масло начинают погружаться крутящиеся детали Акпп и вспенивают его. Вспенивание происходит не слету после запуска мотора, как в с заниженным уровнем, а в процессе движения, в особенности с высокими оборотами мотора. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки. Заглянув под машину, можно часто узреть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Форд Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - другими словами, то нет, а Коробка вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп еще короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким Образом, жалоба клиента были вызвана очень высоким уровнем ATF в Акпп.
3. Уровень обыденный, но ATF пенится, в чем причина?
Такое может быть в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.
4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.
Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов Коробка вакуумного модулятора - специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе мотора. Снаружи вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из Акпп попадает в коллектор и сгорает. Обыденные представители автомобилей, на которых установлена Коробка с модулятором: Форд Scorpio, Форд Sierra, Форд Explorer, Mercedes, переднеприводные авто концерна Дженерал моторс с четырехступенчатыми Акпп. Нужно , что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Очередной предпосылкой понижения уровня ATF в Коробка при отсутствии течи может служить нарушение плотности системы остывания. У многих автомобилей радиатор для остывания масла Акпп встроен в радиатор остывания антифриза мотора. При нарушении плотности встроенного радиатора, масло попадает в систему остывания мотора, в чего антифриз преобразуется в розоватую эмульсию.
5. Сколько масла следует заливать в Коробка ?
Зависимо от типа, Акпп может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (Форд EXPEDITION). Необходимо иметь в виду, что при замене соединяется далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, не считая того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из их масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в Коробка , но это считается допустимым. Если Вы желаете полностью поменять масло, то нужна 2-ух или трехкратная замена масла.
6. Как отыскать, что залито в Акпп, и какое масло заливать при его замене?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных цветов (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует слету сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для Коробка от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Не считая того, через небольшой отрезок времени работы хоть какое масло приобретает прозрачно-карий цвет. Беря во внимание то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются - отыскать его марку, практически, нереально, даже если оно изменялось не так издавна. Нужна хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия грозных заморочек в работе Акпп). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается к тому же на щупе. Не считая того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать стопроцентно определенный тип масла. Наверное, у есть не только техническое, ну и коммерческое обосноване. К , Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Хэндэ) употребляют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет завышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно отыскать советы заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все жеи можно. Другой пример: Mobil не рекомендует соединять разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: "Compatible with conventional ATF fluids" (Совместимо с обычными маслами для ических коробок передач). Если дело касается замены масла в движке - способ прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному нюансу). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных движков, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается коробки - начинаем не щадя времени и средств отыскивать зеленое масло? Не из-за того ли, что Акпп более экзотичный агрегат, чем движок? Опыт ремонта нескольких тысяч ических трансмиссий говорит о том, что предпосылки поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Главное значение имеют условия эксплуатации коробки, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
7. Как часто следует поменять масло в Акпп?
Срок замены масла зависит от типа Коробка , и, обычно, при обыденных аспектах эксплуатации рекомендуется его поменять через 70 тысяч км пробега атомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч км (либо через 1 год), если условия эксплуатации личны от обыденных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в аспектах большого городка, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, Бмв 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего нередко (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в Акпп Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в не происходит важного конфигурации характеристики масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, продолжительно буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им пригоревшего запаха необходимо его поменять, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена пригоревшего масла может спасти положение. Почти Всегда в этих случаях требуется капитальный ремонт Коробка . При замене масла в Акпп необходимо поменять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах Коробка замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки Акпп (к , Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Опель с четырехскоростной Коробка ). Как оценить качество масла в Акпп? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка не так издавна побывала в е, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации очень обменялся цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния Коробка . При покупке машины с "автоматом", масло должно быть прозрачным и не иметь мрачно-кофейного оттенка или пригоревшего запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло просто впитывается, и в нем нет посторониих включений. Если в неисправной Акпп перед продажей несколько раз подряд изменялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно личить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и видным маслом. Нередко можно узреть черный налет на щупе. В случае необходимо отлично вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не употреблялся. Не помешает также заглянуть в систему остывания мотора и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на 1-ый взгляд напоминающий масло для ических AКПП.
8. Какие масла употребляются в Акпп не считая масла для ических Акпп?
В переднеприводных конструкциях Коробка , также в некоторых полноприводных сборках трансмиссий (например Audi, Subaru) основная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой. Такая сборка называется transaxle, в отличие от transmission, когда основная передача находится в заднем мосту. Если основная пара находится в одном корпусе с Акпп и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В других случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки употребляется, обычно, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, обычно, имеется контрольная пробка или щуп. Как поменять масло в Коробка ? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в движке. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. Практически всегда для замены фильтра требуется снять поддон. Временами фильтр находится внутри Акпп и недоступен без демонтажа и разборки Коробка . В Этом Случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде малеханькой стальной сетки и не имеет повреждений, то можно кинуть старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными ами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести движок. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Позже установите его в положение "Р" или "N", проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Совершенно проверьте уровень после пробега 15-20 км, когда температура масла достигнет рабочего значения. В замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Малюсенькое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта Акпп, даже если жалобы на работу коробки пока отсутствуют.
9. Оправдано ли внедрение присадок к ATF?
Современные масла уже имеют в своем составе все нужные присадки.Этот вопрос часто задают при возникновении заморочек в работе ической коробки. Практически всегда трудности в работе Акпп сопровождаются завышенным износом фрикционных частей управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, на самом деле, капитальный ремонт - единственный способ возвратить работоспособность коробки.
10. Что означают знаки положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные знаками "Р", "R" и "N". Позиция "P" Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в Коробка выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля нереально. На этом режиме разрешен запуск мотора. Позиция "R Задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки и других частей коробки. В этом положение РВД запуск мотора неосуществим. Позиция "N" В коробке выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при всем этом выключен, т.е. автомобиль может свободно передвигаться. На этом режиме разрешен запуск мотора. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, обычно, четыре положения движения вперед: "D", "3', "2' и "1'("L"). Следует Отметить, что в установки РВД в одно из этих положений запуск мотора неосуществим. Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В обыденных аспектах движения рекомендуется использовать непосредственно его. Диапазон "3' - разрешено движение на первых 3-х передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в аспектах частых остановок. Диапазон "2' - разрешено движение на первой и 2-ой передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон "1' - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет очень воплотить режим торможения движком. Он рекомендуется при движении крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на внедрение четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в случае отражается при индикатора "O/D OFF". В случае разрешения повышающей передачи индикатор не пылает, а при запрете загорается.
11. Для Чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
На современных автомобилей с автоматической коробкой в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом горю. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, стабильный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на наибольшее внедрение мощности мотора. Автомобиль в развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена особенная кнопка или переключатель, которые зависимо от марки автомобиля может иметь обозначение "POWER", "S", "Спорт", "AUTO", "A/T MODE" и т.п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется особенная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения "WINTER", "W", "HOLD", "*" и т.п. В случае ее деяния возможны различные способы работы Акпп, но, обычно, во всех случаях трогание осуществляется либо со 2-ой, либо с третьей передачи.
12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских аспектах драйв или овердрайв?
Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как "OD", либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.
13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически воспрещено при движении вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к грозной поломке Коробка . Не считая того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", потому что в этом случае теряется связь колес с движком и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все другие положения РВД можно расслабленно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения "3' в положение "2' прирастит эффективность торможения движком и т.д.
14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В других случаях это делать даже не рекомендуется.
15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении "P"?
Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала Акпп стопроцентно достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. При Всем Этом первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение "Р". В Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со рвением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала Коробка .
16. Как отыскать количество передач в Акпп?
В японских автомобилях четырехскоростную Коробка можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку "OD OFF", либо "Hold". Если такой кнопки нет, то, скорее всего, Акпп трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных Коробка маркируется знаками PRND21. Четырехскоростных - PRND3. Пятискоростных - PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (время от пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, отыскать количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов мотора. Только при всем , необходимо иметь в виду, что стрелка тахометра м же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не так примечательным, во время переключения передач).
17. Можно ли буксовать на машине с Акпп?
Ни криминального во время буксования в Коробка не происходит. Завышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор остывания Акпп засорен продуктами износа).
18. Как буксировать автомобиль с Коробка ?
В этом вопросе тоже нет 1-го ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. К , Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Малость проще у Chrysler`а с передним приводом. Авто с трехскоростной Акпп можно буксировать со скоростью 40 км/ч расстояние 25 км, а с четырехскоростной Коробка - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной коробки лучше эвакуатор. Дело в том, что в Акпп смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если коробка неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Необходимо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем движке и установке РВД в положение "N". Есть Еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя Коробка . Налейте очень в Акпп масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.
19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным Коробка ?
Допускается. Но необходимо держать в голове, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему остывания Акпп. Не считая того, в случае долгого буксирования прицепа внедрение повышающей передачи не надо. Лучше это делать на диапазонах "3' или "2'.
20. Необходимо ли прогревать Коробка до движения?
1-ое время после начала движения рекомендуется избегать оживленной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает малость прогреть масло в Акпп. Для этого переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из их на несколько секунд. Позже включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, движок при всем этом должен работать на холостых оборотах.
21. В чем главные плюсы и недостатки Коробка ?
Автоматическая коробка увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора подходящей передачи и воплощения переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора Акпп делает более подходящие условия эксплуатации, как для мотора, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а управления работой ической коробки предутверждает возникновение перегрузок мотора и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с Акпп оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести движок в положениях РВД не плохих от "P" и "N". Также предутверждает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД "P". К недостаткам Коробка следует отнести более небольшой КПД (из-за утрат гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход горючего. Хотя это не всегда так. Современные автоматические коробки в ких режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания не плохих оборотов мотора и "интеллектуального" управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток - несколько худшие динамические свойства разгона автомобиля с Акпп, чем с механической КПП при других равных аспектах. Разница не так велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, в конце концов, автомобиль с Коробка нельзя завести по другому как с помощью стартера. Необходимо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с Акпп.
22. Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более огромных значений ускорения, что полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении движком больших оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
23. Как смотрится система охлаждения Коробка ?
Как Уже Отмечалось, главным источником тепловыделения в Акпп является гидротрансформатор. При Всем Этом при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура коробки сравнима с температурой мотора, а может и превосходить ее. Поэтому авто с Коробка имеют специальную систему остывания, радиатор которой либо встроен в радиатор системы остывания мотора, либо установлен раздельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом мотора можно встретить коробки, имеющие воздушную систему остывания. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, при которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.
24. Как правильно начинать движение автомобиля с Акпп?
До движения следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в подходящую позицию, не нажимая при всем на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
25. Какие доступные методы проверки состояния Коробка ? Что такое "Stall-Test"?
Во-1-х, проверка уровня и характеристики масла в Акпп. Во-2-х, время включения передачи при перемещении РВД из "N" в "D" или "R" не должно существенно превосходить 1 - 1.5 сек. О включении передачи можно судить по соответственному толчку. Обратите Внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть "ударов", вибрации и посторониих шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов мотора. Опытный шофер по поведению машины на дороге в состоянии сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии ической коробки. Для справки: Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатные услуги - обкатка автомобиля опытным водителем (тест-драйв), чтение кодов изъянов и консультации. Еще одним обыденным методом проверки состояния Акпп является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов мотора при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых частей Коробка . Сходу оговоримся, что Stall-Test должен делать опытный механик. По другому Вы сами можете вывести Акпп из строя. Не считая того, для анализа работоспособности Коробка необходимо знать номинальное значение оборотов мотора во время Stall-Testа, без зания которых этот тест ничего Для Вас не даст.
26. Можно ли обойтись без Акпп, если автомобиль временами не едет?
Владельцы автомобилей с "электронными" Коробка в сутствия движения надеются, что все трудности заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет отлично. Трудности с датчиками может быть и есть, но как говориться: "Поздно пить боржоми…". Дело в том, что способы управления не предугадывают блокировки движения в случае каких- либо отказов в системе. Даже если от исправной Акпп оторвать все провода и датчики автомобиль не растеряет возможности двигаться. Не будет хороший динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о грозных проблемах уже в механической части Коробка , и выход только один - . Время от можно услышать утверждение, что предпосылкой всех бед может являться забитый масляный фильтр в Акпп. Мол, поменяйте фильтр, два раза поменяйте масло - и все трудности пропадут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных частей необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их возвратить.
27. Чем отличаются "гидравлические" и "электронные" Коробка ?
Сами Акпп идентичны как в первом случае, так и во 2-м. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно поделить на три части: формирующую сигналы состояния Коробка и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае "гидравлической" Акпп работоспособность всех этих 3-х частей обеспечивает гидравлика способом формирования соответствующих давлений. В случае же электронной Коробка все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим способом, и только в конце цепочки упраляющих сигналов употребляется гидравлика. Не считая того, для анализа поступающей инфы и принятия решения употребляется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления Акпп более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы Коробка .
28. Что такое коды? Почему мигает лампочка "OD OFF", "Hold", "S" или "Check AT"? Почему отсутствуют переключения передач?
Здесь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой "электронных" Акпп управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления движком. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла Коробка и т.д.), расположенных как в Акпп, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на базе ее анализа производит команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в Коробка (соленоидам). Таким происходит управление работой автоматической коробкой. Компьютер делает также и другую функцию - контроля и диагностики изъянов. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их конфигурации. Если какой- либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр - код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности. Не считая того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для их тоже есть допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Не считая того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала Акпп, тем держать передаточное отношение Коробка . Отличия вычисленного передаточного дела от данного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления Акпп, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К огорчению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей. Для чтения кодов в памяти компьютера требуется особенное диагностическое оборудование - сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, ну и страть их, также с его помощью можно отыскать показания различных датчиков системы управления Коробка . Функцию считывания и определения изъянов по кодам часто называют компьютерной диагностикой. Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется способом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых конфигураций в работе коробки не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все находится в от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (к , код "отсоединялась аккумуляторная батарея"), а другие приводят к изменению способа работы системы управления Акпп (например, код "обрыв в цепи соленоида"). В случае возникновения грозных заморочек управления переходит в режим защиты Коробка . У этого аварийного режима есть разные наименования: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Способы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью Акпп. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качест переключений, и они происходят с "ударами". В других случаях в коробке врубается 2-ая или 3-я передача, и все переключения передач запрещены. В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели устройств 1-го из сигналов, связанных с работой Коробка : "Hold", "S", "Check AT", "OD OFF" и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть "Check Engine", либо символ в виде контура мотора. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов изъянов, но если сигнал есть, другими словами и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит для того, чтобы добраться до сервиса и убрать неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, впору не устраненной неисправности, выходит из вся Акпп. Необходимо иметь в виду, что "электронная" коробка, по сути - исполнительное устройство. Трудности с переключениями передач, плохая динамика, рывки, "удары" могут быть обусловлены как неисправностью самой коробки, так и неуввязками с проводкой и датчиками, также неисправным трансмиссионным компютером. Трудности в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой Коробка . Обычно, авто, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс изъянов. Разобраться в этом клубке заморочек поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя время от удается быстро убрать му и коробка на глазах "оживает". Возможности диагностики имеют определенные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов Акпп. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели Коробка . У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых черт) состоит из 4 пт, а других насчитывает полсотни.
29. Что такое адаптивные автоматические коробки?
Опять , этот термин больше относится к системе управления, а не к самой Акпп. Развитие "электронных" Коробка привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые способы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового характеристики в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовик глядит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь подходящим образом под нее. Не считая того, в способ работы такого компьютера заложен учет износа в Акпп фрикционных частей управления. Все это приводит не только лишь к повышению комфортности поездки на автомобиле, ну и к увелчению его ресурса и экономичности.
30. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
Это система управления работой Коробка , в какой на ряду с автоматическим, предусмотрен и автоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает шофер, а качество этих переключений обеспечивает система управления. Зависимо от производителя этот режим имеет разные наименования (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления Акпп, и то не всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет особенное положение, в каком врубается режим Autostick. Относительно этого положения есть два оборотных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высшую или более низкую передачу. Режим Autostick является резвее ическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать деяния водителя и не дозволит ему, к , тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты мотора превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической коробки. По желанию водителя можно перейти и на обыденный автоматический режим управления, переведя РВД в положение "D".
31.Акпп зимой.
Так Вот. Коробка , работают отлично и очень надежны во все времена года, не считая зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить Акпп если температура ниже 15 град.
1) Необходимо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому Коробка прогревается Позже.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а позднее на ходу, включив 3 передачу и на скорости наименее 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр.
Азбучная правда - но результат никак не азбучный - экономия средств на ремонте. На Данный Момент, что будет, если этого НЕ делать. В управляющей системе Акпп ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Потому Что приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе. Для тех, кто любит все делать сам - перед зимой уменьшить рабочее давление на полуоборота. 32. Запуск автомобиля с Коробка с «буксира» Существует миропонимание , что автомобиль с автоматической коробкой нереально пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной коробки и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе более 2-х мин. Чтобы сделать в коробки необходимое давление масла. Позже переведите рычаг в положение 2 и после того движок начнет вертеться, нажмите на педаль . Как мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль» . Если движок через несколько секунд не заработает , не упорствуйте - переведите рычаг вспять в «нейтраль» по другому перегреете коробку. Повторную попытку может быть повторить по той же процедуре, за прогнав автомобиль на «нейтрали» . Так же можно заводить автомобиль на склоне. // www.cars-area.ru
ремонт автомобиля
1) Необходимо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому Коробка прогревается Позже.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а позднее на ходу, включив 3 передачу и на скорости наименее 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр.
Азбучная правда - но результат никак не азбучный - экономия средств на ремонте. На Данный Момент, что будет, если этого НЕ делать. В управляющей системе Акпп ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Потому Что приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе. Для тех, кто любит все делать сам - перед зимой уменьшить рабочее давление на полуоборота. 32. Запуск автомобиля с Коробка с «буксира» Существует миропонимание , что автомобиль с автоматической коробкой нереально пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной коробки и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе более 2-х мин. Чтобы сделать в коробки необходимое давление масла. Позже переведите рычаг в положение 2 и после того движок начнет вертеться, нажмите на педаль . Как мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль» . Если движок через несколько секунд не заработает , не упорствуйте - переведите рычаг вспять в «нейтраль» по другому перегреете коробку. Повторную попытку может быть повторить по той же процедуре, за прогнав автомобиль на «нейтрали» . Так же можно заводить автомобиль на склоне. // www.cars-area.ru
ремонт автомобиля