Как отыскать неисправность подвески
На полигоне Land Rover Experience. Фото: Дни.Ру/Александр Битков
Весной российские трассы преобразуются в реальный испытательный полигон для автомобиля. Как обычно, наши "дорожники" найдут массу событий и аргументов, почему ремонт того или другого участка автомагистрали не был сделан впору, но для вас от этого не станет легче. А труднее всего будет вашей подвеске, которой придется "проглатывать" все ямы. Почти Всегда из строя выходят рессоры. У владельцев, которые интенсивно эксплуатируют свое тс, этот элемент подвески нередко живет от весны до весны. Затягивать с заменой или ремонтом амортизаторов не стоит - можете очень дорого поплатиться за свою халатность.
Амортизатор гасит колебания колес и кузова, препятствуя наклонам автомобиля, также обеспечивает надежный контакт шин с дорогой. Как и непринципиально какая другая деталь, он плохо переносит тяжелые условия эксплуатации, к которым относится, например, движение по разбитой дороге в очень жаркую погоду или, напротив, при низких температурах. Срок службы амортизаторов зависит от сойства самого изделия, состояния дорог, исправности подвески и, естественно, манеры вождения. Обычно производители рекомендуют проводить проверку амортизаторов каждые 20-30 тысяч км.
На Вид достаточно тяжело отыскать состояние данной детали. Во-1-х, сам амортизатор находится в труднодоступном месте, во-2-х, он случается так заляпан грязью, что не всякий автолюбитель сможет что-или понять.
Контроль поведения автомобиля во время движения достаточно субъективен, все таки, он мот дать определенную полезную информацию перед посещением сервиса. Сравните, как автомобиль едет сейчас и как было ранее. Естественно, предпосылкой вратительного поведения на дороге могут быть не рессоры, а другие детали подвески или все вместе. Мы попытаемся дать простые советы, которые посодействуют для вас "примерно" провести первичную диагностику.
Более частые предпосылки неисправности амортизаторов - нарушение плотности, естественный износ или механические повреждения деталей.
Первым и самым приятным тревожным сигналом будет то, что при проезде даже не очень грозных ямок автомобиль как бы "плюхается" в ямки, не стараясь сгладить удары. А по неровной дороге вы едете как по стиральной доске - возникает мощная тряска. Машина становится более "жесткой". К , там, где вы ранее расслабленно ездили со скоростью 90 км/ч, на данный момент приходится сбрасывать до 60-70 км/ч. Или даже при движении с небольшой скоростью у вас стали появляться пробои - ход подвески полностью избран, амортизатор уже не способен погасить колебания колеса, возникает сильный удар. Следующий симптом - нагруженный автомобиль сильнее проседает, а пробои возникают при меньшей загрузке, чем очно.
Если рессоры не управляются со своей работой, то колесо больше времени проводит в воздухе, а не в конте с поверхностью. Полезно будет, когда кто-или понаблюдает за движущимся автомобилем снаружи. Если колесо "скачет" - это ясный символ неисправности.
Как следствие, автомобиль начинает ужаснее слушаться руля и больше отклоняется от данной траектории, в особенности при проезде неровностей. В поворотах и при резком нажатии на педаль тормоза вырастают наклоны. Также водители часто отмечают ухудшение сцепления шин с поверхностью, их насыщенный и неравномерный износ, снижение скорости, на которой возникает аквапланирование в дождливую погоду и даже увеличение тормозного пути.
Еще одним обыденным методом диагностики является вертикальное раскачивание автомобиля попеременно за каждый его угол. Если амортизатор неисправен, то после раскачки кузов все еще продолжает колебаться. С исправным амортизатором уже после 1-го качка машина перестает раскачиваться.
Если сомнения остались, можно посмотреть под колеса. Лучше, чтобы низ автомобиля был сухим. Подтеки на амортизаторе свидетельствуют об отсутствии плотности уплотнений, через которые масло выходит наружу. Чтобы убедиться в этом, проверьте узел через пару дней езды. Но на данный момент этот способ не всегда подходящ. Нередко на авто устанавливают газонаполненные рессоры, у каких поначалу из конструкции выходит газ, поэтому сам корпус остается сухим. В Этом Случае хорошо бы поставить машину на ровную поверхность. Тогда станет видно, что автомобиль стоит с уклоном в сторону неисправного амортизатора. По возможности, обратите внимание, нет ли деформации корпуса детали или на местах ее крепления.
Если у вас набирается целый "букет" тревожных симптомов, то не следует затягивать с посещением СТОА. В замены амортизаторов советуем поменять слету оба на одной оси - для более надежного поведения автомобиля и равномерного износа деталей.
Петр Баканов, www.dni.ru
ремонт автомобиля