На помойку в баню становись!...
Мойка - дело несложное, но мойка неправильная умеренно и незаметно приводит к довольно плачевным для внешнего вида машины последствиям. Чтобы не быть голословными, мы обратились за консультацией к специалисту-полировщику Сергею Парохонько, имеющему солидный опыт работы за рубежом.
«На помойку в баню становись!...» Мочалкин блюз
Ручное мытье - это классика. На многих забугорных мойках принято часто поменять мочалки. Например, когда мочалкой 3-4 раза помыли «верх» - в смысле, кузов до нижнего молдинга, она переходит вниз - бока ниже молдинга, бамперы и пороги, 4-5 таких «сеансов», и мочалка переходит на мытье дисков. После 5 моек дисков мочалка считается неприменимой. Не знаем, как такое «расточительство» применимо у нас, но, по последней мере, целый год мыть одной мочалкой крышу и колеса разумеется не стоит. А еще такая мелочь: за рубежом употребляют ведра, у каких на дне - сеточка: грязюка оседает, и при полоскании мочалки не так взбаламучивается. Стоит после этого говорить о детишках (которые в связи с кризисом, скорее всего снова появятся на курских улицах) с помощью ведра воды и грязной тряпки обещают за умеренную плату сделать из вашей машины «лялю»? Вжик-вжик! Кто на нового?
Плюсы автоматической портальной мойки - скорость, 10-20 минут - и машина незапятнанная. При умеренной частоте рядовая мойка особого вреда не принесет, но очень частое внедрение мойки с жесткими или изношенными щетками тоже сродни абразиву - лак хоть и крепкий, но если его постоянно жестко «драть», то он со временем «сдается». За рубежом потихоньку переходят на мойки, где рабочая поверхность щеток не леска, а мягкие тряпочные ленточки. Обыденные «проколы»: спеша, мы часто не даем машине отстояться после мороза или жары хотя бы 10-15 минут, также экономим время на отмачивании, и щетки не отмывают, а жестко отскребают грязюка, как шлиф-машинка. Но-но! Только без рук!
Бесконтактная мойка достаточно щадящая, но есть «скользкий» нюанс - для отмывки застарелой грязищи время от употребляют «грязевую фрезу» - специальную насадку на пистолет высокого давления. Насадка вертится со скоростью до 4000 об/мин, при всем этом «бьет» точечными струями. «Фреза» обладает большой ударной силой - давление воды на поверхность вырастает вдвое, а совместно с бешеным вращением это дает поистине «убойный», в прямом смысле, эффект - временами с грязью падает и лак, и краска, поэтому использовать «фрезу» для мытья кузова - довольно варварский метод. Так что, как ни крути, застарелую грязюка лучше размачивать специальной химией, а еще лучше не давать засыхать таким толстым слоем. Вредные советы
Парочка способов, как недорого и гарантированно попортить краску. Классика издевательства над кузовом - средства для мытья посуды, как конструктивные способы угробить лакокрасочное покрытие - различные кислотно-щелочные «отмыватели» невыводимых пятен и известкового налета. Эти средства взаправду отлично отмывают практически все, но вместе с тем «пересушивают» лак и делают его более хрупким и восприимчивым для последующего «впитывания» грязищи в поры. Кто-то рекомендует отмывать масляные пятна и разбившихся об машину мошек... «Кока-колой», мол, где-то в Америке ей даже кровь с асфальта после ДТП выводят - так хороший растворитель. В принципе, если необходимо экстренно отмыть автомобиль в дороге - вышеупомянутые средства допустимы, главное - нормально смыть, и не превращать их применение в систему. Как-то в рекламе чайников показывали, как герой не смог открыть замерзший замок, а позднее плеснул на него кипяточком - и все вышло. Реклама умалчивает, что вода, снова попавшая в замок, замерзнет еще сильнее. А чтобы наглядно понять, как такой метод действует на краску - подержите стеклянную банку в морозилке, а позднее резко налейте в нее кипяток. После мойки рекомендуют наносить воск, но находятся остроумные люди, натирающие вымытую машину... подсолнечным маслом. Хотя это еще не предел полета мысли - к , известен стопроцентно достоверный случай, когда юный мойщик отскребал битумные пятна с кузова новой машины шершавой стороной мочалочки для посуды. Отскреб. Вместе с лаком. НАШ СОВЕТ!
Высохнет - само отвалится?
Как часто мыть - вопрос личный. Очень часто мыть машину не рекомендуется. Очень время от времени - тоже плохо: большой слой грязищи из-за вибрации кузова воздействует как абразив, к тому же в грязищи могут быть вещества, которые «намертво» въедаются в краску, так что нужна «золотая середина». Что необходимо смывать слету - так это птичий помет и следы от падающих ягод. Более каверзно, когда на машину капает с протекающей крыши гаража или перекрытия подземной стоянки. Содержащаяся в каплях известь фактически за денек может въесться так, что позднее «зубами не отдерешь».
Даниил КАЦОВ, dddkursk.ru
ремонт автомобиля