Как судиться с ГИБДД и дорожной службой
Фото: Дни.Ру/Сергей Иванов
Весна для российских автомобилистов обычно является сложным временем года, когда за рулем необходимо быть еще более внимательным. Из-под сошедшего снега в асфальте появляются ямы, преодолеть которые может не каждый легковой автомобиль.
Нередко ямы в асфальте заливает вода, и тогда отлчить их от обычной лужи практически нереально. Результатом незамеченной ямы может стать дорогой ремонт подвески, правка дисков или шиномонтаж. Случись такое, большая часть водителей покорно отправляются чинить автомобиль за свои средства. Но согласно закону, регламентирующему допустимый размер выбоин и ям на дороге, пострадавший автовладелец имеет право на компенсацию.
В последние годы пострадавших от отвратительного дорожного покрытия водителей обращаются в суд с иском против городских властей, дорожных служб или других организаций, ответственных за участок дороги, на котором вышло ДТП. Почти Всегда предпосылкой искового варианта становятся неотмеченный знаками дорожный ремонт, открытый канализационный люк или покрытый льдом участок дороги, который забыли обработать реагентами. Если в идентичной ситуации нет ограждений или предупреждающих знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, ответственной за данный участок.
Ответственность можно возложить не только на дорожников, ну и на автонспекцию. Сотрудник ДПС при поступлении на службу должен проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом говорит "Наставление по работе ДПС", утвержденное Приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 года.
При обнаружении вероятной опасности сотрудник ДПС вынужден огласить о ней в соответствующие службы и отметить ужасный участок дороги в соответственном порядке: поставить ограждение, предупредительные знаки, знак ограничения скорости или может сам встать рядом и подавать сигналы водителям. В любом случае автоинспектор должен предупредить водителей об опасности. На практике это происходит не всегда.
Если ваш автомобиль стал жертвой ямы на дороге, вы вправе получить компенсацию за вред. Для этого необходимо оформить акт осмотра повреждений автомобиля, также составить протокол осмотра места ДТП, в каком указываются все происшествия произошедшего. Если предпосылкой трагедии стала выбоина на дороге, сотрудник ГИБДД должен указать месторасположение ямы на схеме ДТП. Не Считая этого необходимо тщательно измерить все характеристики выбоины и занести данные в протокол. Только при наличии этих документов суд может рассмотреть дело и решить его в пользу пострадавшего водителя. Акт осмотра состояния дорожного покрытия также можно составить без помощи других. Для этого необходимо найти 2-ух понятых, которые подпишутся под словами, что на том месте взаправду была выбоина обозначенного размера.
Кстати, о размере. Россия, единственная в мире страна, в какой узаконены выбоины на дорогах. В нашей стране существует Городской идеал ГОСТ Р 50597-93, который полезно будет почитать всем автолюбителям: "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превосходить по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Кстати, он же регулирует "сроки ликвидации зимней скользкости для авто дорог". Таким Образом, правильное оформление ДТП может гарантировать успех в суде и как минимум возмещение всех издержек по ремонту автомобиля.
Мария Подорова, www.dni.ru/
ремонт автомобиля