6 методов вынуть машину из грязищи
6 методов вынуть машину из грязищи Весна в этом году не спешит вступать в свои права, все же, стало малость теплее и тает снег. 1-ые дачники движутся за город проведать свою "фазенду", а кто-то уже собрался устроить шашлык на природе. Правда, выступившее наружу после зимней "спячки" снежно-грязевое месиво может омрачить поездку, если ваш автомобиль завязнет по дороге. Мы попытаемся дать обыкновенные советы, которые могут понадобиться в тяжелую минутку. Они не являются панацеей, почти все находится в зависимости от определенных критерий, но они будут полезны начинающему водителю, если придется выбираться при помощи средств находящихся под рукой. Для начала поведаем о том "инструментарии", который хорошо было бы положить в багажник перед тем, как отправиться за город. Идет речь о доступных средствах, которые можно приобрести в любом хозяйственном либо автомагазине. Сначала, это маленькая саперная лопатка - ею комфортно откапывать машину. Также возьмите с собой топорик, пару плоских дощечек, которые можно будет подсунуть под буксующее колесо, пару крепких колышков либо ломик, проволочные коврики, также дополнительный буксировочный трос. Лучше не скупиться и приобрести неплохой и крепкий веревочный трос, выдерживающий, как минимум, четыре тонны веса. Такие тросы хорошо натягиваются и изредка рвутся. Еще одним преимуществом является отсутствие карабинов, что позволяет их использовать для различных типов буксировочных проушин. Единственное, не запамятовывайте о том, что при буксировке его нужно прочно, но аккуратненько закрепить вокруг петли, по другому вы рискуете позже длительно страдать, развязывая сжавшиеся после натягивания узлы. Еще есть две полезные вещи, которые выручают водителей - цепи противоскольжения и антипробуксовочные ленты. Хотя их в большинстве случаев употребляют зимой, да и в грязищи они также могут выручить. В очень глубокую и раскисшую колею пытайтесь не попадать, держась чуток сбоку» Метод 1-ый. Если впереди дорога хорошо раскисла, но двигаться вперед все таки нужно, то имеет смысл разгрузить автомобиль и по очереди доставить груз и пассажиров при преодолении труднопроходимого участка. Но перед этим необходимо его отлично изучить, чтобы осознать, где тверже грунт, какова глубина колеи, есть ли какие-то препятствия, суровые ямы. Если они отсутствуют, то можно испытать взять бездорожье штурмом: малость разогнаться и на скорости пройти препятствие, к примеру, на 2-ой передаче. Она хороша тем, что усилие на колесах довольно велико, но они при всем этом не срываются в никчемную пробуксовку и скорость развивается достаточная для движения по пересеченной местности. А чтоб во время езды по той же глине автомобиль не сносило, полезно "баранкой" делать маленькие резвые подруливающие покачивания в различные стороны. Таким макаром, машина будет двигаться в подходящем направлении, а колеса, может быть, сами зацепятся за более твердую поверхность. Метод 2-ой. Нелишним будет уменьшить давление в шинах до 0,5-0,7 кгс/см2, в итоге чего улучшится сцепление протектора с поверхностью, только преодолевайте тяжелое место на первой передаче с маленький скоростью и применяйте этот способ на маленьких дистанциях в несколько сотен метров, чтобы не разрушить покрышки. Главное - еще раз не буксовать, чтоб не зарыться колесами» В очень глубокую и раскисшую колею пытайтесь не попадать, держась чуток с боковой стороны, где грунт тверже либо же двигаться по ней только одной стороной машины. Полезно также на преодолеваемом участке положить на дорогу все, что попадется под руку - доски, камни, ветки и т.д. Когда колеса начинают буксовать, попытайтесь отъехать вспять по накатанной колее и проехать тяжелый участок наездами, с каждым разом продвигаясь все далее. Если вы все таки застряли, то непременно изучите, как глубоко машина увязла, что мешает ей выкарабкаться, не торчит ли под днищем либо бампером большой камень, пень либо еще какое-либо суровое препятствие, которое может разрушить детали автомобиля, к примеру, при буксировке. Либо напротив, поглядите, не повисли ли вы на том же камне, может быть, получится спихнуть машину с препятствия. Дальше прокрутите в голове лучшую линию движения вызволения автомобиля из плена. Метод 3-ий. Можно испытать выехать без помощи других, раскачивая автомобиль как качели, двигаясь вперед-назад. В этот момент необходимо стремительно переключаться с первой передачи на заднюю. При всем этом пытайтесь не допускать излишней пробуксовки колес, по другому рискуете засесть еще посильнее. Как амплитуда раскачивания начнет расти, попытайтесь выехать. Пытайтесь аккуратненько работать педалью сцепления, чтобы не сжечь его. Главное - не зарыться колесами. Для буксировки используйте только те места крепления, которые предусмотрены заводом-изготовителем. На данный момент у вас завязший, но исправный автомобиль - в неприятном случае вы сможете его серьезно разрушить и навечно встать на прикол. В случае вытягивания засевшего автомобиля рывками, помогает обмотать трос кое-чем, что может погасить энергию на случай обрыва. Это может быть другой трос, крепкая ткань и т.п. Вытаскивая автомобиль при помощи троса, будьте готовы к резкому и очень сильному броску вперед, помните о педали тормоза. Крепкий буксировочный трос либо канат может служить подобием лебедки» Не всегда спасительный "буксир" бывает рядом тогда и приходится возлагать на свои силы. Метод 4-ый: беремся за лопаты и начинаем откапывать автомобиль по кругу. Сначала, убираем лишнюю землю вокруг ведущих колес, обеспечивая плавный выезд. Если это не помогает, то попытайтесь поддомкратить автомобиль и заполнить образовавшиеся под колесами ямки камнями, досками толстыми ветками и т.д. Главное, направьте внимание на то место, куда вы ставите домкрат. Под него непременно необходимо положить доску, тонкий камень либо что-то крепкое. По другому узенькая опора домкрата продавит почву, автомобиль просто упадет с него и может получить повреждения. Для страховки на время подъема машины можно подсунуть под днище запасное колесо. Метод 5-ый. Если у вас есть в припасе время, а погода позволяет подождать, пока обсохнет земля, налипшая на колеса, то она может стать тем спасительным "грунтозацепом". Потом выжимаем педаль газа до упора, бросаем сцепление и за счет массивного рывка вызволяем машину. Метод, естественно, спорный, но конкретно так создатель этих строк и высвободил из грязевого плена автомобиль на фото, когда под рукою не оказалось средств находящихся под рукой. Метод 6-ой. Крепкий буксировочный трос либо канат может служить подобием лебедки на бездорожье, если его можно к чему-нибудь основательному привязать. Лучше, чтоб у вас был ассистент. Есть разные методы сделать неплохой "архимедов рычаг". Вот два примера, не факт, что они вам посодействуют, но вы сможете на их базе придумать свою конструкцию по ситуации - все находится в зависимости от вашей находчивости и наличия средств находящихся под рукой. Итак, привязываем трос к дереву, столбу либо прочно вбитому в землю длинноватому колу, лопате либо лому. В центре делаем петлю и сюда же отлично вбиваем что-то схожее. Захватив концом другой длинноватой и крепкой палки (либо снова же лома) петлю троса, вращаем его вокруг вбитого столбика. Веревка будет наматываться на вбитый кол, вытаскивая машину. Другой вариант предлагает использовать крепкую штыковую лопату, отрезок трубы, свободно надевающийся на лопату и монтировку. Отлично вогнав лопату в землю неподалеку от автомобиля, надеваем трубу, делаем в тросе петлю, куда проденем монтировку и начинаем наматывать трос на трубу. Главное - это безопасность, поэтому смотрите за тем, чтоб все было прочно привязано, трос не оборвался и колья либо лопата не треснули под натяжением и не вылетели из земли. Как вариант, пытайтесь расположить трос как можно ниже. Привязывая его к дереву, постарайтесь подсунуть под него какую-нибудь подкладку, чтоб не попортить кору собственного живого "спасателя". Не укрепляйте веревку к столбам, чья крепкость вызывает у вас сомнения. Если после мучительных "водно-грязевых процедур" вы смогли своими силами выкарабкаться, то перед выездом на шоссе не забудьте просушить тормоза. Для этого пару раз при медленном движении аккуратненько нажмите и подержите педаль тормоза, тоже самое повторите с рычагом стояночного тормоза, несильно поджав его на мгновение. //www.dni.ru
ремонт автомобиля