Когда отказывают в регистрации автомобиля
Постановка автомобиля на учёт в ГИБДД, равно как и снятие автомобиля с учёта, процедура довольно долгая. Как и ранее, в ГИБДД необходимо провести фактически целый день. Но, оказывается, процесс дизайна автомобиля - это ещё не самое «страшное», что может ожидать автолюбителя. Регистрируя свой автомобиль, он рискует, не считая всего остального, быть привлечённым к... уголовной ответственности.
Перебитые номера
Водительница со стажем Татьяна П. летом 1997 года по договору купли-реализации заполучила на авторынке «Форд Скорпио» 1996 года выпуска. Автомобиль был слету поставлен на регистрационный учёт. С 1997 по 2007 гг. она использовала его, платила налоги и нередко предоставляла его на техосмотр.
Летом 2007 года Татьяна решила его воплотить. Чтобы снять авто с регистрационного учёта, она обратилась в ГИБДД УВД, но там ей заявили, что регистрация машины будет аннулирована. По словам инспекторов, на машине была изменена маркировка кузова автомобиля, а само тс находится в федеральном розыске с 1997 года. На даму было заведено уголовное дело по ст.326 УК РФ («Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства»). Согласно этой статье, за подделку или уничтожение идентификационного номера ТС предусмотрено наказание - штраф или ограничение свободы сроком до 2-ух лет.
Хозяйка автомобиля потратила много времени и средств, разыскивая предыдущего носителя, но добиться результата так и не смогла. Все Таки дама добилась вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Попытка через суд признать за ней право принадлежности на автомобиль и возлонии обязанности на ГИБДД УВД по его регистрации успехом не увенчалась.
Своё решение судья мотивировал п.11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г., согласно которым, воспрещено эксплуатация ТС, имеющих скрытые, поддельные, изменённые номера, а в согласовании с п.12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 15.06.1998 г., ГИБДД вправе не допускать к роли в дорожном движении оковём отказа в регистрации и выдаче документов ТС, имеющие скрытые, изменённые номера агрегатов, узлов. Согласно п.17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утверждённых приказом МВД РФ от 27.01.2003 г. №59 (с 24 ноября 2008 г. действует приказ №1001 «О порядке регистрации транспортных средств»), при обнаружении признаков скрытия, конфигурации, уничтожения маркировки или нанесения её на ТС организациями-изготовителями, не зарегистрированными в Госавтоинспекции, регистрационные деяния не производятся.
Заржавленные знаки
С другой стороны, ГИБДД не вправе отказать в регистрации ТС, если регистрационный знак какого-нибудь его агрегата утрачен по естественным причинам, а не в конечном итоге умышленных действий. Регистрационные деяния с ТС, имеющими признаки конфигурации нанесённой на их маркировки вследствие естественного износа, коррозии совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок экспертно-криминалистических организаций об исследовании маркировки, подтверждающих данное изменение.
Так, в городской суд за защитой собственных прав обратился гражданин В. Он купил автомобиль за рубежом, без заморочек ввёз машину в Россию, оформил на таможне, после получил паспорт технического средства. Позже автовладелец обратился в регистрационный отдел ГИБДД с заявлением о регистрации автомобиля. В процессе осмотра машины инспектора установили, что идентификационный номер на движке фактически нереально прочесть. Было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Во время исследования ТС специалистами было установлено, что «маркировочное обозначение утрачено в естественного коррозионного разрушения информативного слоя металла маркировочной площадки в конечном итоге воздействия агрессивной среды в период эксплуатации двигателя». Другими словами, его просто «съела» ржавчина. Все Таки представители МРЭО стояли на своём, отказывались регистрировать автомобиль, ссылаясь на п.17 Правил, и считали, что имеют на это полное право.
Истец счёл отказ ОГИБДД в совершении регистрационных действий неправомерным, нарушающим права собственника, и подал заявление в суд. В иске гражданин В. просил обязать ГИБДД произвести регистрационные деяния и выдать соответствующие документы. Суд требования В. удовлетворил в полном объёме, указав, что материалами дела подтверждается, что маркировочное обозначение идентификационного номера данного мотора утрачено в коррозионного разрушения. Поэтому для урегулирования спорных правоотношений подлежит применению п.17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов.
Отказ в регистрации мот иметь место исключительно в случае устаноления умышленного повреждения регистрационных знаков. Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующее решение. Таким Образом, раз инспекторы ГАИ не представили доказательств умышленного уничтожения маркировки, то и отказывать в регистрации не имели права.
Ольга Лысенко , "Авторынок Калининграда", №19 от 19.05.2009
ремонт автомобиля
Водительница со стажем Татьяна П. летом 1997 года по договору купли-реализации заполучила на авторынке «Форд Скорпио» 1996 года выпуска. Автомобиль был слету поставлен на регистрационный учёт. С 1997 по 2007 гг. она использовала его, платила налоги и нередко предоставляла его на техосмотр.
Летом 2007 года Татьяна решила его воплотить. Чтобы снять авто с регистрационного учёта, она обратилась в ГИБДД УВД, но там ей заявили, что регистрация машины будет аннулирована. По словам инспекторов, на машине была изменена маркировка кузова автомобиля, а само тс находится в федеральном розыске с 1997 года. На даму было заведено уголовное дело по ст.326 УК РФ («Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства»). Согласно этой статье, за подделку или уничтожение идентификационного номера ТС предусмотрено наказание - штраф или ограничение свободы сроком до 2-ух лет.
Хозяйка автомобиля потратила много времени и средств, разыскивая предыдущего носителя, но добиться результата так и не смогла. Все Таки дама добилась вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Попытка через суд признать за ней право принадлежности на автомобиль и возлонии обязанности на ГИБДД УВД по его регистрации успехом не увенчалась.
Своё решение судья мотивировал п.11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г., согласно которым, воспрещено эксплуатация ТС, имеющих скрытые, поддельные, изменённые номера, а в согласовании с п.12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 15.06.1998 г., ГИБДД вправе не допускать к роли в дорожном движении оковём отказа в регистрации и выдаче документов ТС, имеющие скрытые, изменённые номера агрегатов, узлов. Согласно п.17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утверждённых приказом МВД РФ от 27.01.2003 г. №59 (с 24 ноября 2008 г. действует приказ №1001 «О порядке регистрации транспортных средств»), при обнаружении признаков скрытия, конфигурации, уничтожения маркировки или нанесения её на ТС организациями-изготовителями, не зарегистрированными в Госавтоинспекции, регистрационные деяния не производятся.
Заржавленные знаки
С другой стороны, ГИБДД не вправе отказать в регистрации ТС, если регистрационный знак какого-нибудь его агрегата утрачен по естественным причинам, а не в конечном итоге умышленных действий. Регистрационные деяния с ТС, имеющими признаки конфигурации нанесённой на их маркировки вследствие естественного износа, коррозии совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок экспертно-криминалистических организаций об исследовании маркировки, подтверждающих данное изменение.
Так, в городской суд за защитой собственных прав обратился гражданин В. Он купил автомобиль за рубежом, без заморочек ввёз машину в Россию, оформил на таможне, после получил паспорт технического средства. Позже автовладелец обратился в регистрационный отдел ГИБДД с заявлением о регистрации автомобиля. В процессе осмотра машины инспектора установили, что идентификационный номер на движке фактически нереально прочесть. Было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Во время исследования ТС специалистами было установлено, что «маркировочное обозначение утрачено в естественного коррозионного разрушения информативного слоя металла маркировочной площадки в конечном итоге воздействия агрессивной среды в период эксплуатации двигателя». Другими словами, его просто «съела» ржавчина. Все Таки представители МРЭО стояли на своём, отказывались регистрировать автомобиль, ссылаясь на п.17 Правил, и считали, что имеют на это полное право.
Истец счёл отказ ОГИБДД в совершении регистрационных действий неправомерным, нарушающим права собственника, и подал заявление в суд. В иске гражданин В. просил обязать ГИБДД произвести регистрационные деяния и выдать соответствующие документы. Суд требования В. удовлетворил в полном объёме, указав, что материалами дела подтверждается, что маркировочное обозначение идентификационного номера данного мотора утрачено в коррозионного разрушения. Поэтому для урегулирования спорных правоотношений подлежит применению п.17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов.
Отказ в регистрации мот иметь место исключительно в случае устаноления умышленного повреждения регистрационных знаков. Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующее решение. Таким Образом, раз инспекторы ГАИ не представили доказательств умышленного уничтожения маркировки, то и отказывать в регистрации не имели права.
Ольга Лысенко , "Авторынок Калининграда", №19 от 19.05.2009
ремонт автомобиля