Днём со светом
Доказательство 1-ое: из варяг в греки
Идее круглые день «жечь свет» больше 20 лет: первыми, кто сообразил пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: кое-где включать фары обязывают только за городом или только в зимнее ремя. Но, похоже, это только полумеры…
Посмотрите на фото, как в зеркало - при беглом взоре заметен только автомобиль с включёнными фонарями
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Евро союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары станут так же неотклонимым условием движения, как пристегнутый ремень!
По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в 6 лет становится участником ДТП. При всем этом 50% злополучных случаев со смертельным концом - следствие того, что шофер поздно замечает опасность. В особенности коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф из-за «невольной слепоты». Чтобы снизить эти стршные свойства, необходимо, по последней мере, сделать автомобиль примечательным. Самый обыденный способ привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Обыденный - и сходу действующий.
В 20 округах Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под заглавием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, германский педантизм выстроил их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть! Для Вас нужны дополниетельные 25% безопасности? Включайте свет днем! Доказательство 2-ое: Свет в законе Меж тем и в Рф давно сообразили, какую пользу могут сослужить включенные днем фары. Откроем ПДД: «… в светлое время суток с целью обозначения движущегося тс ближний свет фар должен быть включен: на байках и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному сгустку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке небезопасных… грузов; при буксировке… (на буксирующем тс)» (пункт 19.5). Напомним, что фары обязательно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Ну и мы всегда обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! Другими словами де-факто полезность близкого света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары хоть какому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - есть спецсигналы. Ближний свет не привелегия: включайте фары днем! Доказательство третье: отчизне посветим! Кто-то считает: Запад нам не указ, у Рф собственный путь. Ознакомимся с забугорным опытом, перенесенным на наши просторы. Накануне 2000 года руководители транспортных компаний Петрозаводска получили письма местной администрации: рекомендуем на всех транспортных средствах включать ближний свет круглые день. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели активно - и сми, и работники местной ГИБДД. В Итоге к акции, не считая профессионалов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии днями напролет светилась авто иллюминацией. Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция «Фара»: снова-таки рекомендовалось включать днем ближний свет. Основная цель ее - безопасность маленьких пешеходов, спешащих в школу после долгих каникул. Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось тяжело, потому что сотрудники ГИБДД сходу усиливали работу и по другим направлениям, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!
Помните, согласно статистике, на дорогах Рф раз в денек погибает 3 ребёнка, ещё 7 остаются в живых, но получают серьёзные травмы. Если ваши включённые фары выручат хотя бы одну жизнь маленького человека, ваше усердие не прошло зря. Ваш ребенок ходит в школу? Включайте свет днем! Доказательство 4-ое: испытай бижнего собственного Теорию принято проверять практикой. Опыт мы поставили на ровной, стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как «проявляется» автомобиль с включенными фонарями на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно видный день машину без фар незаметно совершенно! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдающий не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что непосредственно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной…
Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, как ранее вы увидите друг друга. Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Меж другим, 1 с требуется, чтобы произнести «двадцать пять»… Водителю нужна отменная реакция и… достаточное время на оценку ситуации. Ближний свет сбережет сотки метров и 10-ки секунд! Включайте фары днем! Доказательство 5-ое: на собственном опыте Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узкая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять медлительный автобус… Опа! С трудом увернулись от «Жигуленка» - в зеркале отразился поднятый средний палец. Виноват, слов нет; но если бы мой «визави» включил фары, его автомоиль проявился бы на фоне потрясающе красивого заката… Отлично, не последнего! Краснодарский край. Прекрасное шоссе меж станицами окружают мощные деревья с выбеленными стволами.
На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн… э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то резвое… Встречный? Попутный? На Самом Деле - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже «тень-свет» ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не Надо выставлять в окно палец! Во-1-х, бестактно, а во-2-х - найду ему лучшее применение: нажму кнопку головного света до упора. Сейчас-то меня увидят! Пензенская область. Блеклый осенний день, зарядивший дождик.
Грузовики закутаются водяной пылью, грязюка летит на стекла. Перед обгоном еще 1-го КамАЗа продолжительно вглядываешься в муть перед собой - нет ли кого навстречу? Включаю «поворотник»… Господи, откуда она взялась, эта «Волга»? Нет, не встречная - попутная, повисла на «корме», семафорит «дальним». Где же ранее были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе. Водители! Включайте ближний свет днем! Доказательство шестое: они не перегорят! Начнем от противного. Главные фары довольно прожорливы: работая днем и ночью, они быстро вытянут все животрепещущие силы из генератора и аккумулятора. А сколько, в масштабах страны, лишних л. бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу? Поэтому производители светотехники получили заказы на разработку особенных энергосберегающих осветительных устройств. Например, компания «Хелла» представила особые фары «дневного света». Они тратят энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар вместе с задними фонарями - до 150 Вт. Вспомогательные осветительные приборы предполагают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а загораться они будут после поворота ключа зажигания. Беречь на безопасности можно, но только уместно. С 2002 года забугорные производители обещают оснащать свою продукцию фонарями «дневного света». В то же время, законодатели «светлой» моды - скандинавы - пока не пользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих «самарах» в экспортном выполнении ближний свет автоматом врубался после пуска мотора. И ни, недочета лампочек в Швеции не наблюдалось…
На Вашем автомобиле нет дневных осветительных устройств? Включайте штатные фары днем!
«Имейте в виду, что… существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И для вас оно сейчас будет предъявлено». С этими словами известный литературный персонаж очень убедительно одержал верх в одном диспуте: поставил опыт на оппоненте. Предлагаемый нами опыт куда более гуманный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары днем. И убедимся в полезности движения к свету! Что и требовалось доказать.
// Ladyauto
ремонт автомобиля
Посмотрите на фото, как в зеркало - при беглом взоре заметен только автомобиль с включёнными фонарями
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Евро союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары станут так же неотклонимым условием движения, как пристегнутый ремень!
По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в 6 лет становится участником ДТП. При всем этом 50% злополучных случаев со смертельным концом - следствие того, что шофер поздно замечает опасность. В особенности коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф из-за «невольной слепоты». Чтобы снизить эти стршные свойства, необходимо, по последней мере, сделать автомобиль примечательным. Самый обыденный способ привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Обыденный - и сходу действующий.
В 20 округах Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под заглавием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, германский педантизм выстроил их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть! Для Вас нужны дополниетельные 25% безопасности? Включайте свет днем! Доказательство 2-ое: Свет в законе Меж тем и в Рф давно сообразили, какую пользу могут сослужить включенные днем фары. Откроем ПДД: «… в светлое время суток с целью обозначения движущегося тс ближний свет фар должен быть включен: на байках и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному сгустку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке небезопасных… грузов; при буксировке… (на буксирующем тс)» (пункт 19.5). Напомним, что фары обязательно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Ну и мы всегда обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! Другими словами де-факто полезность близкого света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары хоть какому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - есть спецсигналы. Ближний свет не привелегия: включайте фары днем! Доказательство третье: отчизне посветим! Кто-то считает: Запад нам не указ, у Рф собственный путь. Ознакомимся с забугорным опытом, перенесенным на наши просторы. Накануне 2000 года руководители транспортных компаний Петрозаводска получили письма местной администрации: рекомендуем на всех транспортных средствах включать ближний свет круглые день. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели активно - и сми, и работники местной ГИБДД. В Итоге к акции, не считая профессионалов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии днями напролет светилась авто иллюминацией. Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция «Фара»: снова-таки рекомендовалось включать днем ближний свет. Основная цель ее - безопасность маленьких пешеходов, спешащих в школу после долгих каникул. Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось тяжело, потому что сотрудники ГИБДД сходу усиливали работу и по другим направлениям, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!
Помните, согласно статистике, на дорогах Рф раз в денек погибает 3 ребёнка, ещё 7 остаются в живых, но получают серьёзные травмы. Если ваши включённые фары выручат хотя бы одну жизнь маленького человека, ваше усердие не прошло зря. Ваш ребенок ходит в школу? Включайте свет днем! Доказательство 4-ое: испытай бижнего собственного Теорию принято проверять практикой. Опыт мы поставили на ровной, стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как «проявляется» автомобиль с включенными фонарями на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно видный день машину без фар незаметно совершенно! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдающий не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что непосредственно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной…
Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, как ранее вы увидите друг друга. Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Меж другим, 1 с требуется, чтобы произнести «двадцать пять»… Водителю нужна отменная реакция и… достаточное время на оценку ситуации. Ближний свет сбережет сотки метров и 10-ки секунд! Включайте фары днем! Доказательство 5-ое: на собственном опыте Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узкая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять медлительный автобус… Опа! С трудом увернулись от «Жигуленка» - в зеркале отразился поднятый средний палец. Виноват, слов нет; но если бы мой «визави» включил фары, его автомоиль проявился бы на фоне потрясающе красивого заката… Отлично, не последнего! Краснодарский край. Прекрасное шоссе меж станицами окружают мощные деревья с выбеленными стволами.
На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн… э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то резвое… Встречный? Попутный? На Самом Деле - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже «тень-свет» ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не Надо выставлять в окно палец! Во-1-х, бестактно, а во-2-х - найду ему лучшее применение: нажму кнопку головного света до упора. Сейчас-то меня увидят! Пензенская область. Блеклый осенний день, зарядивший дождик.
Грузовики закутаются водяной пылью, грязюка летит на стекла. Перед обгоном еще 1-го КамАЗа продолжительно вглядываешься в муть перед собой - нет ли кого навстречу? Включаю «поворотник»… Господи, откуда она взялась, эта «Волга»? Нет, не встречная - попутная, повисла на «корме», семафорит «дальним». Где же ранее были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе. Водители! Включайте ближний свет днем! Доказательство шестое: они не перегорят! Начнем от противного. Главные фары довольно прожорливы: работая днем и ночью, они быстро вытянут все животрепещущие силы из генератора и аккумулятора. А сколько, в масштабах страны, лишних л. бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу? Поэтому производители светотехники получили заказы на разработку особенных энергосберегающих осветительных устройств. Например, компания «Хелла» представила особые фары «дневного света». Они тратят энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар вместе с задними фонарями - до 150 Вт. Вспомогательные осветительные приборы предполагают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а загораться они будут после поворота ключа зажигания. Беречь на безопасности можно, но только уместно. С 2002 года забугорные производители обещают оснащать свою продукцию фонарями «дневного света». В то же время, законодатели «светлой» моды - скандинавы - пока не пользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих «самарах» в экспортном выполнении ближний свет автоматом врубался после пуска мотора. И ни, недочета лампочек в Швеции не наблюдалось…
На Вашем автомобиле нет дневных осветительных устройств? Включайте штатные фары днем!
«Имейте в виду, что… существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И для вас оно сейчас будет предъявлено». С этими словами известный литературный персонаж очень убедительно одержал верх в одном диспуте: поставил опыт на оппоненте. Предлагаемый нами опыт куда более гуманный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары днем. И убедимся в полезности движения к свету! Что и требовалось доказать.
// Ladyauto
ремонт автомобиля