Движение автомобиля. Трогаемся и проверяем
Движение автомобиля. Трогаемся и проверяем

Слету проверьте, как переключаются передачи – должны правильно и просто. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно отлично работать начиная с низких обротов мотора. Не считая того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась управляющая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.). Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне.

Машина неуверенно держит дорогу, очень кренится и уходит с траектории в повороте. Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и другие недочеты ходовой.

Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов. Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время критичного торможения обычная машина не управляема, другими словами при повороте руля направление собственного не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами Abs, при критичном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении управляющего колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без Abs), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника». Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться просто, сходу после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить движок до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R».

Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль . Если движок тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если движок слету не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как такой проверке очень изнашиваются все и без того изношенные в древнем авто детали механизма автомата. Поработайте педалью газа. Не должно быть ни «провалов». Мощность мотора проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и большая скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

По материалам портала: www.avtolubitel.com
// www.autosphere.ru
ремонт автомобиля