Не допустить пожара в машине!
Автомобиль уже издавна закончил быть роскошью. Но агрегат этот остался дорогим, сложным и небезопасным. Во время эксплуатации авто подстерегают разные угрозы, связанные не только лишь с дорожно-транспортными происшествиями, да и с пожарами. Ведь в машине небезопасно соседствуют проводка, электроприборы, бензин и различные синтетические материалы, которые просто воспламеняются и стремительно сгорают, пишет газета Литер (Казахстан).
Можно привести массу примеров, когда голубым пламенем горели стальные жеребцы в Алматы. Совершенно не так давно на одной из самых загруженных улиц крупного города – Толе би – чуть не сгорела легковая машина. Отлично еще, что ЧП это случилось недалеко от станции технического обслуживания и к дымящей машине впору подоспели ее работники. Без их грамотных действий остался бы от авто скелет ну и только.
Что может быть печальнее для обладателя автомобиля, чем вид возлюбленного транспорта, выгоревшего до основания? А какая паника начинается, когда автомобиль зажегся! Что делать в таких случаях? Как не допустить пожара в автомобиле и как его потушить, если он все таки появился? Не все автовладельцы это знают.
Как удалось узнать у автослесарей, ставших на время пожарниками, машина воспламеняется не- ожиданно, время от времени даже во время движения. И если в 1-ые 2-3 минутки ничего не сделать, она, обычно, выгорает стопроцентно за 15 минут. После того как возгорание было остановлено, мастера поведали, почему машина имеет свойство пылать, чем необходимо тушить ее в случае возгорания, и есть ли у пожара на колесах предвестники, заметив которые реально избежать ЧП.
Происходящие «на борту» автомобиля разные физико-химические процессы являются в той либо другой мере пожароопасными. Можно утверждать, что автомобилям присущ очень высочайший уровень возможной пожарной угрозы, которая в том числе обоснована наличием в нем огромного количества горючих материалов.
Одна из главных обстоятельств пожара в автомобиле – это повреждение его топливной системы, связанное с ее разгерметизацией, – гласит автослесарь Анвар Абдумажитов. К примеру, беря во внимание, что рабочая температура в моторном отделе при движении машины составляет 90–110 градусов по Цельсию, попавшее на нагретые детали мотора горючее (либо другая рабочая жидкость) стремительно воспламеняется и распространяется по всей площади автомобиля за какие-то 5–10 минут. При всем этом 1-ые деяния водителей по тушению пожара в автомобиле на его ранешней стадии не всегда правильные.
Чего хитрить – ведь далековато не каждый автовладелец, следуя правилам, хранит в машине огнетушитель. А если и имеется такой, то быстрее как предмет интерьера багажника автомобиля. Единицы в случае необходимости сумеют верно пользоваться огнетушителем и потушить пожар.
Обжигающий недуг
Кстати, мировоззрение о том, что пылают только старенькые авто, неверное. Вровень со «старушками» пылают и современные авто, «нафаршированные» огромным количеством современного электрического оборудования. По словам «автолекарей», часто появление пожара в машине происходит конкретно из-за аварийного режима работы электросети.
В большинстве случаев авто пылают из-за пренебрежительного дела к техническому состоянию машины, нарушения правил безопасности при ее ремонте и обслуживании, также неаккуратности водителя, – объяснил автоэлектрик Юрий Запахин. – Если гласить непосредственно о причинах, то это – замыкание в проводке, воспламенение горючего от искр из неисправной системы выпуска, сварочные работы с нарушениями, разряд статического напряжения (к примеру, при заправке автомобиля через пластмассовую воронку) и даже курение в машине.
При аварии машина зажигается изредка. Но когда повреждены элементы системы питания, пожар не исключен. При этом произойти это может как в момент происшествия, так и позже. Ведь после маленького ДТП шофер, ограничившись беглым осмотром, нередко продолжает поездку. А если он не увидел подтекания горючего, к примеру из треснувшего фильтра, при движении транспорт полностью может возгореться.
Меж иным, хозяйственные мелочи, прихваченные «на всякий случай», тоже к отличному не приводят. Промасленные тряпки либо рабочая одежка, препараты бытовой химии, эксплуатационные авто воды в пластмассовых упаковках, канистры с запасным бензином, флаконы с жидкостью для разжигания угля в дачном мангале и тому схожее наращивают возможность пожара. При этом развитие событий при возгорании тяжело предсказать. Потому чем меньше порядка в салоне и багажнике, тем больше «пищи» для огня.
Непонятное, на 1-ый взор, поведение машины: отказ устройств, перебои в работе мотора, резвое падение уровня горючего, сопровождающееся возникновением его аромата в салоне – это самые очевидные признаки, по которым можно найти приближающуюся опасность, – продолжил автоэлектрик. – Принципиально уделять свое внимание на посторонние запахи, показавшиеся в автомобиле типа дыма, бензина, тлеющей изоляции либо пластмассы.
Спецы рекомендуют, заметив эти признаки и тем паче возгорание, немедля закончить движение, выключить зажигание, посодействовать пассажирам покинуть салон и оглядеть машину. Если она оборудована газобаллонной установкой, без промедления закрыть расходный и наполнительный вентили.
По сути большая часть пожаров на транспорте можно предупредить либо хотя бы понизить риск их появления, если исправно смотреть за техническим состоянием авто и впору устранять проблемы. И на всякий «пожарный» случай, держать в автомобиле исправный огнетушитель и уметь пользоваться им в случае необходимости. И еще. Совет «автолекарей» – перед долгой поездкой не лениться и вновь проверить состояние «железного» друга. По их словам, простоявшие всю зимнюю пору в гаражах авто составляют одну из самых «огнеопасных» категорий машин. А ведь даже новое авто за несколько месяцев в непроветриваемом гараже кое-где проржавеет, подпортится. И, что самое опасное в таких критериях, в основном усугубляется изоляция проводов.
Кстати, авто пылают, как ни удивительно, даже зимой. К этому приводит сначала нарушение правил эксплуатации. К примеру, многие авто стоят на открытых стоянках и плохо заводятся в мороз. Для подогрева движков водители часто употребляют пылающий факел либо паяльную лампу, что и приводит к загораниям.
Пожар легче предупредить, чем потушить!
Если возгорание проводки найдено впору, то его просто потушить при помощи обычного огнетушителя, который должен быть в каждом автомобиле в вседоступном месте. У кого-либо он в багажнике, а багажник повсевременно забит всяким хламом. Тогда огнетушитель можно расположить в салоне. Но его нужно закрепить, чтоб при движении он не катался по автомобилю.
Огнетушитель нужен порошковый либо углекислотный, емкостью более 2-ух л., – поведал автоэлектрик. – И не достаточно просто положить его в багажник. Это один из важнейших грузов в авто, который нуждается в постоянных проверках на работоспособность. К огорчению, многие, покупая старый автомобиль, не меняют огнетушитель, оставшийся от прежних хозяев. И это, нужно увидеть, очень непонятная экономия.
Если пожар под капотом все таки начался, главное – не паниковать. И, как рекомендуют спецы, открывать капот не стоит до того момента, пока под руками не окажется огнетушитель. Заблаговременно раскрытый капот только ухудшит ситуацию, ведь от доступа кислорода огнь существенно резвее разгорается.
Вода, снег и земля, также одеяло либо кусочек брезента, которые время от времени возят в машине на случай дорожного ремонта, при пожаре малоэффективны. Тушить пылающее масло либо бензин водой никчемно. Большой тряпкой плотно кутать агрегат сложной формы (к примеру, движок), чтоб пламя погасло от недочета воздуха, фактически нереально. Не считая того огнь может стремительно прожечь ткань. А брезентом удается только поубавить языки пламени. Землей либо песком с обочины забросать пылающую машину нереально, ведь лопаты автовладельцы с собой, обычно, не возят, а носить землю в ладонях – только время напрасно терять. Потому при возгорании стального жеребца спецы советуют не метаться вокруг него в поисках средств находящихся под рукой, а использовать огнетушитель. Если, очевидно, он есть и находится в рабочем состоянии. Естественно, обстановка складывается по-разному, и тяжело советовать деяния во всех случаях возгорания. Но что делать в главных, знать полезно. Самое главное, хоть какой пожар необходимо гасить стремительно, корректируя свои деяния по ходу тушения. Заряд огнетушителя нельзя расходовать весь сходу. Лучше сберегать его, работая прерывисто. Тушить спецы рекомендуют с мало неопасного расстояния. Не стоит успокаиваться после того, как сбито открытое пламя. Тление может длиться в укрытых местах и опять привести к возгоранию. Если же огнь подбирается к бензобаку либо газовому баллону, борьбу с пламенем лучше закончить и отступить подальше.
В этом случае, если возгорание в машине было малозначительным и его удалось своими силами приостановить, спецы все таки не советуют включать движок и ехать на пострадавшем авто, пока не будут выявлены предпосылки возгорания и устранены последствия. Продолжать движение небезопасно – в огне нередко обгорают тормозные шланги, изоляция электронных проводов либо топливные фильтры. При попытке включить мотор не исключено повторное возгорание. Потому лучше «на буксире» либо эвакуаторе, если машина с коробкой автомат, добраться до гаража, где кропотливо оглядеть автомобиль. // www.press-uz.info
ремонт автомобиля
Можно привести массу примеров, когда голубым пламенем горели стальные жеребцы в Алматы. Совершенно не так давно на одной из самых загруженных улиц крупного города – Толе би – чуть не сгорела легковая машина. Отлично еще, что ЧП это случилось недалеко от станции технического обслуживания и к дымящей машине впору подоспели ее работники. Без их грамотных действий остался бы от авто скелет ну и только.
Что может быть печальнее для обладателя автомобиля, чем вид возлюбленного транспорта, выгоревшего до основания? А какая паника начинается, когда автомобиль зажегся! Что делать в таких случаях? Как не допустить пожара в автомобиле и как его потушить, если он все таки появился? Не все автовладельцы это знают.
Как удалось узнать у автослесарей, ставших на время пожарниками, машина воспламеняется не- ожиданно, время от времени даже во время движения. И если в 1-ые 2-3 минутки ничего не сделать, она, обычно, выгорает стопроцентно за 15 минут. После того как возгорание было остановлено, мастера поведали, почему машина имеет свойство пылать, чем необходимо тушить ее в случае возгорания, и есть ли у пожара на колесах предвестники, заметив которые реально избежать ЧП.
Происходящие «на борту» автомобиля разные физико-химические процессы являются в той либо другой мере пожароопасными. Можно утверждать, что автомобилям присущ очень высочайший уровень возможной пожарной угрозы, которая в том числе обоснована наличием в нем огромного количества горючих материалов.
Одна из главных обстоятельств пожара в автомобиле – это повреждение его топливной системы, связанное с ее разгерметизацией, – гласит автослесарь Анвар Абдумажитов. К примеру, беря во внимание, что рабочая температура в моторном отделе при движении машины составляет 90–110 градусов по Цельсию, попавшее на нагретые детали мотора горючее (либо другая рабочая жидкость) стремительно воспламеняется и распространяется по всей площади автомобиля за какие-то 5–10 минут. При всем этом 1-ые деяния водителей по тушению пожара в автомобиле на его ранешней стадии не всегда правильные.
Чего хитрить – ведь далековато не каждый автовладелец, следуя правилам, хранит в машине огнетушитель. А если и имеется такой, то быстрее как предмет интерьера багажника автомобиля. Единицы в случае необходимости сумеют верно пользоваться огнетушителем и потушить пожар.
Обжигающий недуг
Кстати, мировоззрение о том, что пылают только старенькые авто, неверное. Вровень со «старушками» пылают и современные авто, «нафаршированные» огромным количеством современного электрического оборудования. По словам «автолекарей», часто появление пожара в машине происходит конкретно из-за аварийного режима работы электросети.
В большинстве случаев авто пылают из-за пренебрежительного дела к техническому состоянию машины, нарушения правил безопасности при ее ремонте и обслуживании, также неаккуратности водителя, – объяснил автоэлектрик Юрий Запахин. – Если гласить непосредственно о причинах, то это – замыкание в проводке, воспламенение горючего от искр из неисправной системы выпуска, сварочные работы с нарушениями, разряд статического напряжения (к примеру, при заправке автомобиля через пластмассовую воронку) и даже курение в машине.
При аварии машина зажигается изредка. Но когда повреждены элементы системы питания, пожар не исключен. При этом произойти это может как в момент происшествия, так и позже. Ведь после маленького ДТП шофер, ограничившись беглым осмотром, нередко продолжает поездку. А если он не увидел подтекания горючего, к примеру из треснувшего фильтра, при движении транспорт полностью может возгореться.
Меж иным, хозяйственные мелочи, прихваченные «на всякий случай», тоже к отличному не приводят. Промасленные тряпки либо рабочая одежка, препараты бытовой химии, эксплуатационные авто воды в пластмассовых упаковках, канистры с запасным бензином, флаконы с жидкостью для разжигания угля в дачном мангале и тому схожее наращивают возможность пожара. При этом развитие событий при возгорании тяжело предсказать. Потому чем меньше порядка в салоне и багажнике, тем больше «пищи» для огня.
Непонятное, на 1-ый взор, поведение машины: отказ устройств, перебои в работе мотора, резвое падение уровня горючего, сопровождающееся возникновением его аромата в салоне – это самые очевидные признаки, по которым можно найти приближающуюся опасность, – продолжил автоэлектрик. – Принципиально уделять свое внимание на посторонние запахи, показавшиеся в автомобиле типа дыма, бензина, тлеющей изоляции либо пластмассы.
Спецы рекомендуют, заметив эти признаки и тем паче возгорание, немедля закончить движение, выключить зажигание, посодействовать пассажирам покинуть салон и оглядеть машину. Если она оборудована газобаллонной установкой, без промедления закрыть расходный и наполнительный вентили.
По сути большая часть пожаров на транспорте можно предупредить либо хотя бы понизить риск их появления, если исправно смотреть за техническим состоянием авто и впору устранять проблемы. И на всякий «пожарный» случай, держать в автомобиле исправный огнетушитель и уметь пользоваться им в случае необходимости. И еще. Совет «автолекарей» – перед долгой поездкой не лениться и вновь проверить состояние «железного» друга. По их словам, простоявшие всю зимнюю пору в гаражах авто составляют одну из самых «огнеопасных» категорий машин. А ведь даже новое авто за несколько месяцев в непроветриваемом гараже кое-где проржавеет, подпортится. И, что самое опасное в таких критериях, в основном усугубляется изоляция проводов.
Кстати, авто пылают, как ни удивительно, даже зимой. К этому приводит сначала нарушение правил эксплуатации. К примеру, многие авто стоят на открытых стоянках и плохо заводятся в мороз. Для подогрева движков водители часто употребляют пылающий факел либо паяльную лампу, что и приводит к загораниям.
Пожар легче предупредить, чем потушить!
Если возгорание проводки найдено впору, то его просто потушить при помощи обычного огнетушителя, который должен быть в каждом автомобиле в вседоступном месте. У кого-либо он в багажнике, а багажник повсевременно забит всяким хламом. Тогда огнетушитель можно расположить в салоне. Но его нужно закрепить, чтоб при движении он не катался по автомобилю.
Огнетушитель нужен порошковый либо углекислотный, емкостью более 2-ух л., – поведал автоэлектрик. – И не достаточно просто положить его в багажник. Это один из важнейших грузов в авто, который нуждается в постоянных проверках на работоспособность. К огорчению, многие, покупая старый автомобиль, не меняют огнетушитель, оставшийся от прежних хозяев. И это, нужно увидеть, очень непонятная экономия.
Если пожар под капотом все таки начался, главное – не паниковать. И, как рекомендуют спецы, открывать капот не стоит до того момента, пока под руками не окажется огнетушитель. Заблаговременно раскрытый капот только ухудшит ситуацию, ведь от доступа кислорода огнь существенно резвее разгорается.
Вода, снег и земля, также одеяло либо кусочек брезента, которые время от времени возят в машине на случай дорожного ремонта, при пожаре малоэффективны. Тушить пылающее масло либо бензин водой никчемно. Большой тряпкой плотно кутать агрегат сложной формы (к примеру, движок), чтоб пламя погасло от недочета воздуха, фактически нереально. Не считая того огнь может стремительно прожечь ткань. А брезентом удается только поубавить языки пламени. Землей либо песком с обочины забросать пылающую машину нереально, ведь лопаты автовладельцы с собой, обычно, не возят, а носить землю в ладонях – только время напрасно терять. Потому при возгорании стального жеребца спецы советуют не метаться вокруг него в поисках средств находящихся под рукой, а использовать огнетушитель. Если, очевидно, он есть и находится в рабочем состоянии. Естественно, обстановка складывается по-разному, и тяжело советовать деяния во всех случаях возгорания. Но что делать в главных, знать полезно. Самое главное, хоть какой пожар необходимо гасить стремительно, корректируя свои деяния по ходу тушения. Заряд огнетушителя нельзя расходовать весь сходу. Лучше сберегать его, работая прерывисто. Тушить спецы рекомендуют с мало неопасного расстояния. Не стоит успокаиваться после того, как сбито открытое пламя. Тление может длиться в укрытых местах и опять привести к возгоранию. Если же огнь подбирается к бензобаку либо газовому баллону, борьбу с пламенем лучше закончить и отступить подальше.
В этом случае, если возгорание в машине было малозначительным и его удалось своими силами приостановить, спецы все таки не советуют включать движок и ехать на пострадавшем авто, пока не будут выявлены предпосылки возгорания и устранены последствия. Продолжать движение небезопасно – в огне нередко обгорают тормозные шланги, изоляция электронных проводов либо топливные фильтры. При попытке включить мотор не исключено повторное возгорание. Потому лучше «на буксире» либо эвакуаторе, если машина с коробкой автомат, добраться до гаража, где кропотливо оглядеть автомобиль. // www.press-uz.info
ремонт автомобиля