Не кипятись!
Летом на дискомфорт, вызванный
жестоким зноем, не могут пожаловаться разве что жители Последнего Севера.
Жара «напрягает» не только людей и домашнюю живность, ну и авто,
также страдающе от роста температуры.
Как понятно, двигатель внутреннего сгорания представляет собой обыденную тепловую машину, при работе которой выделяется тепло, а если на улице к тому же невыносимая жара… Временами передняя часть машины под воздействием палящих солнечных лучей и тепла мотора накаляется до такой температуры, что на капоте можно и яичницу жарить!
Азы «теплотехники»
Согласно управлению по эксплуатации, большая часть автомобилей нормально работают при температуре от -40С до +50С, хотя, чтобы машина не «закипела» на солнцепеке, шофер должен знать и соблюдать некоторые легкие правила.
Поначалу автовладелец должен поддерживать свою машину в технически исправном состоянии – к огорчению, эта тривиальная азбучная правда на практике соблюдается время от времени. И подтверждение тому целые колонны перегородивших дорогу машин, из-под капотов которых клубится пар, а вокруг суетятся горе-водители
Чтобы мотор не «закипел», нужно глядеть как за состоянием системы остывания, так и за исправностью других его систем: понятно, что при «сбитом» зажигании или плохом бензине может перегреться даже новый движок.
Поэтому не стоит винить во всем систему остывания: мотор может страдать «одышкой» из-за изношенных деталей цилиндро-поршневой группы, когда при увеличении зазоров в трущихся парах тепловая машина сжигает больше горючего и, соответственно, выделяется большее количество тепла, справиться с которым штатные радиатор и водяной насос просто не способенх. Не считая того, часто в перегреве виновен неправильный угол опережения зажигания, также очень обогащенная горючее-воздушная смесь. К тому же не стоит забывать, что дешевый низкооктановый бензин способствует возникновению детонации и калильного зажигания, что также может стать предпосылкой перегрева мотора.
Разумеется, очень практически все зависит от самой системы остыания – нетрудно додуматься, что забитый грязью и накипью радиатор с мутноватой охлаждающей жидкостью и «задумчивым», подклинивающим термостатом личному остыванию мотора не способствуют. Поэтому систему нужно нередко обслуживать: раз в три годаа или 60 000 км поменять антифриз, промывая при всем этом всю систему водой под давлением, оставив пробки открытыми. При замене не стоит пробовать сберечь, приобретая более дешевый антифриз – мотор не обманешь! Такая экономия позднее может привести к жестоким проблемам вплоть до дырявого радиатора или, что еще страшнее, изъеденной коррозией рубашки блока.
Мелочи решают все
Немногие знают, что к перегреву и даже разрыву бачка может привести, казалось бы, «мелочь» – неисправная пробка расширительного бачка или нестающий уровень охлаждающей воды. На движках с механическим приводом вентилятора (старые русские авто) при обрыве или недостающем натяжении ремня генератора мотор может перегреться из-за того, что вентилятор работает не в полную силу. Если же ремень в порядке, эта система время от времени преподносит сюрпризы.
А вот владельцы автомобилей с электрическим приводом вентилятора и его автоматическим включением должны держать ухо востро – в особенности это актуально для «вазовладельцев». Дело в том, что при отказе датчика включения вентилятора (причина часто кроется в тривиальном отсутствии контакта) мотор лишается принудительного остывания. При Всем Этом злополучный датчик совсем не обязательно выйдет из строя летом – контактный разъем может сгнить еще в феврале, но ведь зимой мотор не греется! А вот 1-ый же горячий денек в городе с его неотклонимыми «пробками» приведет к перегреву мотора, что чревато его заклиниванием и деформацией головки блока цилиндров.
При отказе датчика выйти из положения можно подключением вентилятора напрямую, минуя «автоматику», – при всем вентилятор будет вертеться постоянно, но это лучше, чем когда он не работает совсем. Бывает и так, что датчик вроде бы работает, но включает вентилятор, когда стрелка уже вплотную приблизилась к красной зоне. Связано это с настройкой самого датчика, которая может оказаться неоптимальной для определенных аспект эксплуатации. Естественно, можно поступить просто – поменять датчик. Но намного проще сделать принудительную схему включения вентилятора: параллельно заводской схеме к выводам подсоединяется переключатель, который устанавливается в комфортабельном месте. На Данный Момент шофер может без помощи других включить вентилятор в хоть какой момент, не дожидаясь, пока стрелка поползет в красную зону. В особенности это комфортабельно в городе: как впереди наметилась «пробка», можно использовать вентилятор, и, будьте убеждены, мотор не перегреется. А если шофер забудет щелкнуть переключателем, несколько позже это сделает штатная «автоматика» – вот в чем краса сохранения заводской схемы! Кстати, ее лучше оснастить световым индикатором – например, задействовав на щитке устройств запасную лампу.
Более принципна и исправность самого указателя температуры – вает, что из-за переходных сопротивлений в проводке он «молчит», и шофер даже не подозревает, что мотор уже накален до предела и скоро вот-вот «закипит». Словом, доверяй, но проверяй работоспособность датчика сделать это можно с помощью магазина сопротивлений, подавая на выводы определенную нагрузку и сравнивая показания указателя с «эталонными» в руководстве по эксплуатации. К Примеру, при сопротивлении датчика 640-1320 Ом в ВАЗ-2108 стрелка указателя температуры должна находиться поначалу шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом – поначалу красного участка, а при 40-50 Ом – отклоняться до конца шкалы красного участка. Бывает, что подводит не проводка, а механическая часть указателя (подклинивает стрелка). Выход в этой ситуации один – замена устройства.
Сауна по правилам
А что делать, если мотор вот-вот перегреется? Главное – не паниковать и ни при каких обстоятельствахе не глушить дижок, ведь это приведет к еще большему повышению температуры и тепловому удару. Напротив, нужно кинуть мотор работающим, снизив нагрузку до минимума и увеличив циркуляцию в системе открытием крана отопителя, – так часто делают раллисты, не понаслышке понимающие о перегреве. Если электровентилятор врубается принудительно, можно использовать и его, также открыть капот. Чтобы мощные энергопотребители (вентиляторы «печки» и радиатора) не «посадили» батарею, обороты мотора лучше прирастить примерно до 2000, что сделает лучше циркуляцию охлаждающей воды в моторе. Скорее Всего, уже через несколько минут стрелка указателя температуры вернется на место. Если же нет возможности тормознуть (к , на подъеме), сделать все эти операции и переключиться на низшую передачу завышенные обороты улучшат «тосолообращение» и уменьшат нагрузку на детали мотора.
Отметим, что опасен не только лишь тривиальный перегрев, ну и просто очень сльный нагрев мотора – при повышении температуры до 100 градусов и выше мотор менее тяговит, детонирует и, что самое печальное, его ресурс при всем этом снижается. Как Надо, нужно избегать не только «закипания» мотора, ну и его длительной работы в состояни, когда стрелка указателя вплотную приблизилась к красной зоне, хотя «сердце машины» пока еще работает.
Как Видите, при желании перегрева мотора можно избежать простыми и совсем не дорогостоящими методами. А хоть какой, даже небольшой перегрев, чреват отягощениями, не допустить которые по силам каждому водителю.
ремонт автомобиля
Как понятно, двигатель внутреннего сгорания представляет собой обыденную тепловую машину, при работе которой выделяется тепло, а если на улице к тому же невыносимая жара… Временами передняя часть машины под воздействием палящих солнечных лучей и тепла мотора накаляется до такой температуры, что на капоте можно и яичницу жарить!
Азы «теплотехники»
Согласно управлению по эксплуатации, большая часть автомобилей нормально работают при температуре от -40С до +50С, хотя, чтобы машина не «закипела» на солнцепеке, шофер должен знать и соблюдать некоторые легкие правила.
Поначалу автовладелец должен поддерживать свою машину в технически исправном состоянии – к огорчению, эта тривиальная азбучная правда на практике соблюдается время от времени. И подтверждение тому целые колонны перегородивших дорогу машин, из-под капотов которых клубится пар, а вокруг суетятся горе-водители
Чтобы мотор не «закипел», нужно глядеть как за состоянием системы остывания, так и за исправностью других его систем: понятно, что при «сбитом» зажигании или плохом бензине может перегреться даже новый движок.
Поэтому не стоит винить во всем систему остывания: мотор может страдать «одышкой» из-за изношенных деталей цилиндро-поршневой группы, когда при увеличении зазоров в трущихся парах тепловая машина сжигает больше горючего и, соответственно, выделяется большее количество тепла, справиться с которым штатные радиатор и водяной насос просто не способенх. Не считая того, часто в перегреве виновен неправильный угол опережения зажигания, также очень обогащенная горючее-воздушная смесь. К тому же не стоит забывать, что дешевый низкооктановый бензин способствует возникновению детонации и калильного зажигания, что также может стать предпосылкой перегрева мотора.
Разумеется, очень практически все зависит от самой системы остыания – нетрудно додуматься, что забитый грязью и накипью радиатор с мутноватой охлаждающей жидкостью и «задумчивым», подклинивающим термостатом личному остыванию мотора не способствуют. Поэтому систему нужно нередко обслуживать: раз в три годаа или 60 000 км поменять антифриз, промывая при всем этом всю систему водой под давлением, оставив пробки открытыми. При замене не стоит пробовать сберечь, приобретая более дешевый антифриз – мотор не обманешь! Такая экономия позднее может привести к жестоким проблемам вплоть до дырявого радиатора или, что еще страшнее, изъеденной коррозией рубашки блока.
Мелочи решают все
Немногие знают, что к перегреву и даже разрыву бачка может привести, казалось бы, «мелочь» – неисправная пробка расширительного бачка или нестающий уровень охлаждающей воды. На движках с механическим приводом вентилятора (старые русские авто) при обрыве или недостающем натяжении ремня генератора мотор может перегреться из-за того, что вентилятор работает не в полную силу. Если же ремень в порядке, эта система время от времени преподносит сюрпризы.
А вот владельцы автомобилей с электрическим приводом вентилятора и его автоматическим включением должны держать ухо востро – в особенности это актуально для «вазовладельцев». Дело в том, что при отказе датчика включения вентилятора (причина часто кроется в тривиальном отсутствии контакта) мотор лишается принудительного остывания. При Всем Этом злополучный датчик совсем не обязательно выйдет из строя летом – контактный разъем может сгнить еще в феврале, но ведь зимой мотор не греется! А вот 1-ый же горячий денек в городе с его неотклонимыми «пробками» приведет к перегреву мотора, что чревато его заклиниванием и деформацией головки блока цилиндров.
При отказе датчика выйти из положения можно подключением вентилятора напрямую, минуя «автоматику», – при всем вентилятор будет вертеться постоянно, но это лучше, чем когда он не работает совсем. Бывает и так, что датчик вроде бы работает, но включает вентилятор, когда стрелка уже вплотную приблизилась к красной зоне. Связано это с настройкой самого датчика, которая может оказаться неоптимальной для определенных аспект эксплуатации. Естественно, можно поступить просто – поменять датчик. Но намного проще сделать принудительную схему включения вентилятора: параллельно заводской схеме к выводам подсоединяется переключатель, который устанавливается в комфортабельном месте. На Данный Момент шофер может без помощи других включить вентилятор в хоть какой момент, не дожидаясь, пока стрелка поползет в красную зону. В особенности это комфортабельно в городе: как впереди наметилась «пробка», можно использовать вентилятор, и, будьте убеждены, мотор не перегреется. А если шофер забудет щелкнуть переключателем, несколько позже это сделает штатная «автоматика» – вот в чем краса сохранения заводской схемы! Кстати, ее лучше оснастить световым индикатором – например, задействовав на щитке устройств запасную лампу.
Более принципна и исправность самого указателя температуры – вает, что из-за переходных сопротивлений в проводке он «молчит», и шофер даже не подозревает, что мотор уже накален до предела и скоро вот-вот «закипит». Словом, доверяй, но проверяй работоспособность датчика сделать это можно с помощью магазина сопротивлений, подавая на выводы определенную нагрузку и сравнивая показания указателя с «эталонными» в руководстве по эксплуатации. К Примеру, при сопротивлении датчика 640-1320 Ом в ВАЗ-2108 стрелка указателя температуры должна находиться поначалу шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом – поначалу красного участка, а при 40-50 Ом – отклоняться до конца шкалы красного участка. Бывает, что подводит не проводка, а механическая часть указателя (подклинивает стрелка). Выход в этой ситуации один – замена устройства.
Сауна по правилам
А что делать, если мотор вот-вот перегреется? Главное – не паниковать и ни при каких обстоятельствахе не глушить дижок, ведь это приведет к еще большему повышению температуры и тепловому удару. Напротив, нужно кинуть мотор работающим, снизив нагрузку до минимума и увеличив циркуляцию в системе открытием крана отопителя, – так часто делают раллисты, не понаслышке понимающие о перегреве. Если электровентилятор врубается принудительно, можно использовать и его, также открыть капот. Чтобы мощные энергопотребители (вентиляторы «печки» и радиатора) не «посадили» батарею, обороты мотора лучше прирастить примерно до 2000, что сделает лучше циркуляцию охлаждающей воды в моторе. Скорее Всего, уже через несколько минут стрелка указателя температуры вернется на место. Если же нет возможности тормознуть (к , на подъеме), сделать все эти операции и переключиться на низшую передачу завышенные обороты улучшат «тосолообращение» и уменьшат нагрузку на детали мотора.
Отметим, что опасен не только лишь тривиальный перегрев, ну и просто очень сльный нагрев мотора – при повышении температуры до 100 градусов и выше мотор менее тяговит, детонирует и, что самое печальное, его ресурс при всем этом снижается. Как Надо, нужно избегать не только «закипания» мотора, ну и его длительной работы в состояни, когда стрелка указателя вплотную приблизилась к красной зоне, хотя «сердце машины» пока еще работает.
Как Видите, при желании перегрева мотора можно избежать простыми и совсем не дорогостоящими методами. А хоть какой, даже небольшой перегрев, чреват отягощениями, не допустить которые по силам каждому водителю.
ремонт автомобиля