Как приобрести автомобиль с рук и не проколоться? Выпуск 3
Как приобрести автомобиль с рук и не проколоться? Выпуск 3Часть 4. Заводим движок. Разоблачаем обман торговца.

Из прошедших выпусков мы уже знаем, какие грозные опасности могут нас подстерегать, если мы не уделим подабающего внимания тщательному исследованию документов, осмотру кузова и подкапотного места. Давайте на данный момент заведем автомобиль и продолжим наше исследование.

Для начала повернем ключ в положение включения зажигания. На панели устройств должны, среди других, обязательно загореться лампы аварийного давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора, а на автомобилях с дизельным движком – также лампа включения цепи накала свеч. Если перечисленные лампы не загораются, это может свидетельствовать о том, что недобросовестный торговец их просто вывернул или отключил, желая скрыть от вас имеющиеся недочеты и проблемы.

Доверните ключ до упора. Не запускающийся более 2 секунд бензиновый двигатель (вне зависимости от того, горячий он или холодный) неисправен или не отрегулирован. Он должен заводиться резко, без скрежета стартера. У исправного автомобиля все красные и желтые (оранжевые) лампы, не считая сигнализации включенного стояночного тормоза, не пристегнутого ремня безопасности, открытых дверей и низкого уровня горючего (если что-то из перечисленного имеет место), должны немедленно погаснуть. Слету после запуска движок должен поднять обороты для прогрева (около 1500 rpm). По мере прогрева и снижения оборотов до уровня холостых (700-800 rpm) не допускаются никакие тряски и вздрагивания.

Пока движок не нагрелся, откройте крышку радиатора и убедитесь, что изнутри не выходят воздушные пузыри. В противном случае движок подлежит диагностике на 100. После того, как стрелка указателя температуры войдет в рабочий сектор, потрогайте верхний патрубок радиатора, он должен оставаться холодным, потому что термостат еще закрыт. При полностью прогретом движке данный патрубок должен стать горячим, а стрелка температуры мотора должна находиться в середине рабочего сектора. Если движок продолжительно нагревается, то, может быть, у него неисправен или отсутствует термостат. Чтобы убедиться, что терморегулирование в порядке, дождитесь включения и выключения охлаждающего радиатор вентилятора.

Проверьте, нет ли у двигателя излишнего давления. Для этого осторожно приоткройте крышку маслоналивной горловины и поставьте ее на горловину, не прикручивая – при холостых оборотах крышка не должна подпрыгивать, т.е. выхлопные газы не должны проситься наружу. Если это не так, у данного мотора наблюдается завышенный расход масла и скоро он потребует ремонта. Не приподнимайте крышку очень высоко – при работающем движке изнутри через горловину будут выпрыгивать капельки масла.

Если осмотр проводится в сухую, не морозную погоду, неплохим показателем исправности мотора и топливной системы может являться цвет выхлопных газов. На холостых оборотах дым должен быть чуток заметен. При нажатии на педаль акселератора у дыма должен показаться бледно-сероватый оттенок. Густой белый дым говорит о попадании в камеру воды или антифриза, голубий – о попадании масла, черный  о неисправности топливной системы.

Садитесь в автомобиль. Резко нажмите до упора и так же резко отпустите педаль газа. Проделайте это самое копотливо. Не должно быть ниих стуков и перебоев, движок должен правильно реагировать на нажатие педали , вздрагивания при снижении оборотов недопустимы. Включите попеременно все передачи при разных положения кнопки «овердрайв», они должны врубаться и выключать плавно, без заеданий, без шумов и вибраций. Не должно влиять на шумовой фон и нажатие-отпускание педали сцепление в нейтральном положении рычага переключения передач. Проверьте, выдерживает ли движок гигантскую нагрузку – включите на максимум печку, дальний свет фар, кондюк, музыку, обогрев сидений и зеркал, передачу, и быстро выверните до упора руль в одну сторону и в другую  двигатель при всем этом не должен заглохнуть.

Включите радиоприемник на частоте, на которой не ловится ни один сигнал. В таком положении заглушите, и снова заведите движок – в шуме динамиков конфигураций быть не должно. Проверьте работоспособность всех кнопок и рычажков при легком и при энергичном нажатии – все системы должны правильно врубаться и выключаться.

На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, другой резко нажмите на газ. Если коробка в хорошем состоянии, движок тут же заглохнет, если нет – немедленно отпустите педаль , чтобы не изнашивать еще сильнее детали старого автомата.

Часть 5. Поехали! Добиваем торговца нашими познаниями.

Начало движения не должно сопровождаться никакими шумами и стуками. Если вы осматриваете автомобиль с механической коробкой переключения передач, обратите внимание, на каком участке положения педали сцепления трогается автомобиль – если в самом верху, то, скорее всего, скоро будет необходимо ремонт сцепления – замена фрикционных накладок.

Прислушайтесь при движении к малейшим стукам подвески и двигателя, гулу КПП и ступиц. Произведите критичное торможение и осмотрите следы от колес – они должны быть симметричны, т.е. машину не должно уводить в сторону. Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, должен при всем этом сохранять маневренность от управляющего колеса, никакого визга резины не допускается. При плавном нажатии на педаль тормоза в салоне не должно быть слышно звука тормозных колодок, толчков и ударов.

Проверьте на подъеме и на спуске работу стояночного тормоза. При плавном начале движения исправный «ручник» должен приводить к заглоханию мотора. Убедитесь также, что при включении «автомата» в положение «D» автомобиль не скатывается назад на подъеме, а в положении «R» – не скатывается вперед на спуске. Попробуйте тронуться на подъем вперед и назад – если «автомат» не изношен, движение должно начинаться просто, без необходимости раскручивания мотора до огромных оборотов. На автомобиле с передним приводом попробуйте резко тронуться в горку, предварительно вывернув колеса до упора в одну сторону, и потом точно так же в другую – при исправных приводах никаких щелчков раздаваться не должно.

Часть 6. Заключение. Избавляемся от колебаний.

Загоните машину на смотровую яму. Осмотрите состояние всех резиновых деталей, убедитесь в отсутствии дыр и трещин. Обратите особое на любые следы масла и иных жидкостей.

И главное – не берегите. Загоните тс на станцию технического обслуживания и проведите его полную техно диагностику. Мы рассмотрели в статье более общие случаи, но, некоторые описанные моменты могут отличаться для отдельных моделей автомобилей, поэтому задайте мастерам вопросы по всем выявленным в результате самостоятельных тестов проблемам.

А лучше – не рискуйте, и доверьте выбор Вашего автомобиля профессионалам!
ремонт автомобиля