Как приобрести автомобиль с рук и не проколоться? Выпуск 3
Часть 4. Заводим движок. Разоблачаем обман торговца.
Из прошедших выпусков мы уже знаем, какие грозные опасности могут нас подстерегать, если мы не уделим подабающего внимания тщательному исследованию документов, осмотру кузова и подкапотного места. Давайте на данный момент заведем автомобиль и продолжим наше исследование.
Для начала повернем ключ в положение включения зажигания. На панели устройств должны, среди других, обязательно загореться лампы аварийного давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора, а на автомобилях с дизельным движком – также лампа включения цепи накала свеч. Если перечисленные лампы не загораются, это может свидетельствовать о том, что недобросовестный торговец их просто вывернул или отключил, желая скрыть от вас имеющиеся недочеты и проблемы.
Доверните ключ до упора. Не запускающийся более 2 секунд бензиновый двигатель (вне зависимости от того, горячий он или холодный) неисправен или не отрегулирован. Он должен заводиться резко, без скрежета стартера. У исправного автомобиля все красные и желтые (оранжевые) лампы, не считая сигнализации включенного стояночного тормоза, не пристегнутого ремня безопасности, открытых дверей и низкого уровня горючего (если что-то из перечисленного имеет место), должны немедленно погаснуть. Слету после запуска движок должен поднять обороты для прогрева (около 1500 rpm). По мере прогрева и снижения оборотов до уровня холостых (700-800 rpm) не допускаются никакие тряски и вздрагивания.
Пока движок не нагрелся, откройте крышку радиатора и убедитесь, что изнутри не выходят воздушные пузыри. В противном случае движок подлежит диагностике на 100. После того, как стрелка указателя температуры войдет в рабочий сектор, потрогайте верхний патрубок радиатора, он должен оставаться холодным, потому что термостат еще закрыт. При полностью прогретом движке данный патрубок должен стать горячим, а стрелка температуры мотора должна находиться в середине рабочего сектора. Если движок продолжительно нагревается, то, может быть, у него неисправен или отсутствует термостат. Чтобы убедиться, что терморегулирование в порядке, дождитесь включения и выключения охлаждающего радиатор вентилятора.
Проверьте, нет ли у двигателя излишнего давления. Для этого осторожно приоткройте крышку маслоналивной горловины и поставьте ее на горловину, не прикручивая – при холостых оборотах крышка не должна подпрыгивать, т.е. выхлопные газы не должны проситься наружу. Если это не так, у данного мотора наблюдается завышенный расход масла и скоро он потребует ремонта. Не приподнимайте крышку очень высоко – при работающем движке изнутри через горловину будут выпрыгивать капельки масла.
Если осмотр проводится в сухую, не морозную погоду, неплохим показателем исправности мотора и топливной системы может являться цвет выхлопных газов. На холостых оборотах дым должен быть чуток заметен. При нажатии на педаль акселератора у дыма должен показаться бледно-сероватый оттенок. Густой белый дым говорит о попадании в камеру воды или антифриза, голубий – о попадании масла, черный о неисправности топливной системы.
Садитесь в автомобиль. Резко нажмите до упора и так же резко отпустите педаль газа. Проделайте это самое копотливо. Не должно быть ниих стуков и перебоев, движок должен правильно реагировать на нажатие педали , вздрагивания при снижении оборотов недопустимы. Включите попеременно все передачи при разных положения кнопки «овердрайв», они должны врубаться и выключать плавно, без заеданий, без шумов и вибраций. Не должно влиять на шумовой фон и нажатие-отпускание педали сцепление в нейтральном положении рычага переключения передач. Проверьте, выдерживает ли движок гигантскую нагрузку – включите на максимум печку, дальний свет фар, кондюк, музыку, обогрев сидений и зеркал, передачу, и быстро выверните до упора руль в одну сторону и в другую двигатель при всем этом не должен заглохнуть.
Включите радиоприемник на частоте, на которой не ловится ни один сигнал. В таком положении заглушите, и снова заведите движок – в шуме динамиков конфигураций быть не должно. Проверьте работоспособность всех кнопок и рычажков при легком и при энергичном нажатии – все системы должны правильно врубаться и выключаться.
На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, другой резко нажмите на газ. Если коробка в хорошем состоянии, движок тут же заглохнет, если нет – немедленно отпустите педаль , чтобы не изнашивать еще сильнее детали старого автомата.
Часть 5. Поехали! Добиваем торговца нашими познаниями.
Начало движения не должно сопровождаться никакими шумами и стуками. Если вы осматриваете автомобиль с механической коробкой переключения передач, обратите внимание, на каком участке положения педали сцепления трогается автомобиль – если в самом верху, то, скорее всего, скоро будет необходимо ремонт сцепления – замена фрикционных накладок.
Прислушайтесь при движении к малейшим стукам подвески и двигателя, гулу КПП и ступиц. Произведите критичное торможение и осмотрите следы от колес – они должны быть симметричны, т.е. машину не должно уводить в сторону. Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, должен при всем этом сохранять маневренность от управляющего колеса, никакого визга резины не допускается. При плавном нажатии на педаль тормоза в салоне не должно быть слышно звука тормозных колодок, толчков и ударов.
Проверьте на подъеме и на спуске работу стояночного тормоза. При плавном начале движения исправный «ручник» должен приводить к заглоханию мотора. Убедитесь также, что при включении «автомата» в положение «D» автомобиль не скатывается назад на подъеме, а в положении «R» – не скатывается вперед на спуске. Попробуйте тронуться на подъем вперед и назад – если «автомат» не изношен, движение должно начинаться просто, без необходимости раскручивания мотора до огромных оборотов. На автомобиле с передним приводом попробуйте резко тронуться в горку, предварительно вывернув колеса до упора в одну сторону, и потом точно так же в другую – при исправных приводах никаких щелчков раздаваться не должно.
Часть 6. Заключение. Избавляемся от колебаний.
Загоните машину на смотровую яму. Осмотрите состояние всех резиновых деталей, убедитесь в отсутствии дыр и трещин. Обратите особое на любые следы масла и иных жидкостей.
И главное – не берегите. Загоните тс на станцию технического обслуживания и проведите его полную техно диагностику. Мы рассмотрели в статье более общие случаи, но, некоторые описанные моменты могут отличаться для отдельных моделей автомобилей, поэтому задайте мастерам вопросы по всем выявленным в результате самостоятельных тестов проблемам.
А лучше – не рискуйте, и доверьте выбор Вашего автомобиля профессионалам!
ремонт автомобиля
Из прошедших выпусков мы уже знаем, какие грозные опасности могут нас подстерегать, если мы не уделим подабающего внимания тщательному исследованию документов, осмотру кузова и подкапотного места. Давайте на данный момент заведем автомобиль и продолжим наше исследование.
Для начала повернем ключ в положение включения зажигания. На панели устройств должны, среди других, обязательно загореться лампы аварийного давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора, а на автомобилях с дизельным движком – также лампа включения цепи накала свеч. Если перечисленные лампы не загораются, это может свидетельствовать о том, что недобросовестный торговец их просто вывернул или отключил, желая скрыть от вас имеющиеся недочеты и проблемы.
Доверните ключ до упора. Не запускающийся более 2 секунд бензиновый двигатель (вне зависимости от того, горячий он или холодный) неисправен или не отрегулирован. Он должен заводиться резко, без скрежета стартера. У исправного автомобиля все красные и желтые (оранжевые) лампы, не считая сигнализации включенного стояночного тормоза, не пристегнутого ремня безопасности, открытых дверей и низкого уровня горючего (если что-то из перечисленного имеет место), должны немедленно погаснуть. Слету после запуска движок должен поднять обороты для прогрева (около 1500 rpm). По мере прогрева и снижения оборотов до уровня холостых (700-800 rpm) не допускаются никакие тряски и вздрагивания.
Пока движок не нагрелся, откройте крышку радиатора и убедитесь, что изнутри не выходят воздушные пузыри. В противном случае движок подлежит диагностике на 100. После того, как стрелка указателя температуры войдет в рабочий сектор, потрогайте верхний патрубок радиатора, он должен оставаться холодным, потому что термостат еще закрыт. При полностью прогретом движке данный патрубок должен стать горячим, а стрелка температуры мотора должна находиться в середине рабочего сектора. Если движок продолжительно нагревается, то, может быть, у него неисправен или отсутствует термостат. Чтобы убедиться, что терморегулирование в порядке, дождитесь включения и выключения охлаждающего радиатор вентилятора.
Проверьте, нет ли у двигателя излишнего давления. Для этого осторожно приоткройте крышку маслоналивной горловины и поставьте ее на горловину, не прикручивая – при холостых оборотах крышка не должна подпрыгивать, т.е. выхлопные газы не должны проситься наружу. Если это не так, у данного мотора наблюдается завышенный расход масла и скоро он потребует ремонта. Не приподнимайте крышку очень высоко – при работающем движке изнутри через горловину будут выпрыгивать капельки масла.
Если осмотр проводится в сухую, не морозную погоду, неплохим показателем исправности мотора и топливной системы может являться цвет выхлопных газов. На холостых оборотах дым должен быть чуток заметен. При нажатии на педаль акселератора у дыма должен показаться бледно-сероватый оттенок. Густой белый дым говорит о попадании в камеру воды или антифриза, голубий – о попадании масла, черный о неисправности топливной системы.
Садитесь в автомобиль. Резко нажмите до упора и так же резко отпустите педаль газа. Проделайте это самое копотливо. Не должно быть ниих стуков и перебоев, движок должен правильно реагировать на нажатие педали , вздрагивания при снижении оборотов недопустимы. Включите попеременно все передачи при разных положения кнопки «овердрайв», они должны врубаться и выключать плавно, без заеданий, без шумов и вибраций. Не должно влиять на шумовой фон и нажатие-отпускание педали сцепление в нейтральном положении рычага переключения передач. Проверьте, выдерживает ли движок гигантскую нагрузку – включите на максимум печку, дальний свет фар, кондюк, музыку, обогрев сидений и зеркал, передачу, и быстро выверните до упора руль в одну сторону и в другую двигатель при всем этом не должен заглохнуть.
Включите радиоприемник на частоте, на которой не ловится ни один сигнал. В таком положении заглушите, и снова заведите движок – в шуме динамиков конфигураций быть не должно. Проверьте работоспособность всех кнопок и рычажков при легком и при энергичном нажатии – все системы должны правильно врубаться и выключаться.
На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, другой резко нажмите на газ. Если коробка в хорошем состоянии, движок тут же заглохнет, если нет – немедленно отпустите педаль , чтобы не изнашивать еще сильнее детали старого автомата.
Часть 5. Поехали! Добиваем торговца нашими познаниями.
Начало движения не должно сопровождаться никакими шумами и стуками. Если вы осматриваете автомобиль с механической коробкой переключения передач, обратите внимание, на каком участке положения педали сцепления трогается автомобиль – если в самом верху, то, скорее всего, скоро будет необходимо ремонт сцепления – замена фрикционных накладок.
Прислушайтесь при движении к малейшим стукам подвески и двигателя, гулу КПП и ступиц. Произведите критичное торможение и осмотрите следы от колес – они должны быть симметричны, т.е. машину не должно уводить в сторону. Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, должен при всем этом сохранять маневренность от управляющего колеса, никакого визга резины не допускается. При плавном нажатии на педаль тормоза в салоне не должно быть слышно звука тормозных колодок, толчков и ударов.
Проверьте на подъеме и на спуске работу стояночного тормоза. При плавном начале движения исправный «ручник» должен приводить к заглоханию мотора. Убедитесь также, что при включении «автомата» в положение «D» автомобиль не скатывается назад на подъеме, а в положении «R» – не скатывается вперед на спуске. Попробуйте тронуться на подъем вперед и назад – если «автомат» не изношен, движение должно начинаться просто, без необходимости раскручивания мотора до огромных оборотов. На автомобиле с передним приводом попробуйте резко тронуться в горку, предварительно вывернув колеса до упора в одну сторону, и потом точно так же в другую – при исправных приводах никаких щелчков раздаваться не должно.
Часть 6. Заключение. Избавляемся от колебаний.
Загоните машину на смотровую яму. Осмотрите состояние всех резиновых деталей, убедитесь в отсутствии дыр и трещин. Обратите особое на любые следы масла и иных жидкостей.
И главное – не берегите. Загоните тс на станцию технического обслуживания и проведите его полную техно диагностику. Мы рассмотрели в статье более общие случаи, но, некоторые описанные моменты могут отличаться для отдельных моделей автомобилей, поэтому задайте мастерам вопросы по всем выявленным в результате самостоятельных тестов проблемам.
А лучше – не рискуйте, и доверьте выбор Вашего автомобиля профессионалам!
ремонт автомобиля