Как скручивают пробег автомобиля
Пробег является одним из принципиальных обстоятельств при выборе старенького автомобиля, но показаниям одометра можно верить далеко не всегда. Узнайте, как избежать обмана и выявить реальный возраст авто.
Присматривая старенькый автомобиль, разные покупатели уделяют внимание разным чертам и чертам - проходимости, мощности, экономичности, дешевизне обслуживания и т.д.. И лишь на два показателя глядят все без исключения – это год выпуска и пробег. С первым, обычно, заморочек нет - стопроцентно можно доверять писанному в паспорте тс. А в том, что касается пробега, приходится полагаться на собственный опыт и чутье - поменять показания механического или электронного (такие стоят на большинстве современных машин) одометра довольно легкоо.
ЦИТАТА
Почти Всегда пробег скручивают у старенькых машин, завезенных в Россию из Европы
Для Чего скручивают пробег? Ответ прост: чтобы выгоднее и быстрее воплотить автомобиль. В показания счетчика км или миль подвергаются насильственному изменению, если по ним можно судить о предстоящем дорогостоящем техобслуживании. Большинству машин оно необходимо незадолго до пробега в 50, 100 или 200 тысяч км. Интересно, что пробег не только скручивают, ну и накручвают: время от времени выгоднее воплотить автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90 - покупателю можно сказать, что все регламентные работы выполнены, и скорых вложений в авто не будет необходимо. Естественно, если эти слова подтверждает какая-нибудь примечательная деталь, вроде нового ремня ГРМ или «свежих» тормозных колодок.
Почти Всегда пробег скручивают у старенькых машин, завезенных в Россию из Европы. Дело в том, что неспециалисту отыскать на глаз реальное техническое состояние иномарки сложнее, чем у автомобиля русского производства. Продажа таких машин часто сопровождается однотипными рассказами продавцов о «дедушке, ездившем по выходным в соседнюю деревню». У машин, экспортируемых из США, реальный пробег можно отыскать по муниципальным базам данных Carfax и Autocheсk, а у старенькых японских авто - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки). Возможность мошенничества в этих случаях - мала.
Случаются и исключения из правил. Некто Евгений поделился с читателями 1-го из авто форумов историей о том, как он заполучил старенькый автомобиль Мазда в автосалоне по системе "Трейд-ин". Через месяц, после случайного знакомства с предыдущим владельцем, выяснилось, что автосалон изменил реальный пробег в меньшую сторону на 20 тысяч км. Вопрос решился на стадии досудебного урегулирования. Вернули ли при всем этом пробег вспять история умалчивает.
Скрутить, или как молвят спецы, «скорректировать» показания одометра, довольно просто - временами это можно сделать даже без визита в сервис. В Интернете есть компании, предлагающие для вас самому демонтировать приборный щиток, переслать его по почте, и получить вспять с подходящими цифрами в окошке пробега. Услуга предлагается для русских авто с электронным счетчиком пробега и стоит 250 рублей для «девятки» до 600 - для «Калины». Гарантия возврата панели - честное слово.
ЦИТАТА
Интересно, что пробег не только лишь скручивают, ну и накручвают
Если у вас относительно «свежая» ввезенная машина, скрутить пробег будет стоить примерно в два раза больше. В одном из столичных автосервисов, не стесняющемся открыто рекламировать "корректировку пробега", корреспонденту Авто.Дни.Ру назвали единый тариф для автомобилей забугорного производства с электронным одометром - 3200 рублей. Машины, выпущенные после 2004-2005 годов, мастера берутся «омолодить» после пристального осмотра: некоторые компании-производители ввели системы, обходить и взламывать которые здесь пока не научились.
Как отыскать реальный пробег автомобиля, если заявленный торговцем вызывает сомнения?
Самый обыденный совет - уделять внимание не цифрам на приборной панели, а состоянию основных узлов и агрегатов авто. Проще говоря - если полная диагностика не выявила грозных недостатков, пробег не так и важен. Но если все таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать это не так и тяжело.
Совет 1-ый - по статистике за год средний автовладелец (не считая тех дедушек) проезжает 20-30 тысяч км. Если эта цифра, помнонная на возраст авто, отличается от показаний одометра в несколько раз - возможность того, что пробег «скручен» резко вырастает. Меньше всего обычно ездят на малолитражных городских автомобильчиках: здесь сопоставимо небольшой годовой пробег стопроцентно может быть честным.
Посмотрите на покрышки. Если торговец говорит о пробеге 20-30 тысяч км, а резина на колесах практически новая - стопроцентно может быть, что пробег занижен.
ЦИТАТА
В Россию под видом личных авто поставляются машины, работавшие в такси
Под капотом привезенных из других стран машин часто можно встретить наклейки, на которых сервисные станции указывают пробег машины при прохождении еще 1-го техосмотра или замене масла. Если одну из их опасный торговец не увидел и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.
У механических одометров о скрученном пробеге свидетельствует мещение колесиков с цифрами - после вмешательства снаружи они будут стоять не ровной линией, а "прыгать".
И, в конце концов, самый обыденный способ: изучить состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, посмотреть, как стерты резиновые накладки на педалях и коврики, видно ли по управляющему колесу, что за ним побывал далеко не один капитан. Бывает, что в Россию под видом «частных» поставляются старенькые машины, работавшие в такси или прокате - их ежегодный пробег как минимум в два раза больше, и отыскать обман можно как раз по этим нехитрым признакам.
ремонт автомобиля