Готовим авто к сезону дождей
Готовим авто к сезону дождей Сезонные трудности
Осень не зима, и вроде бы нет нужды кричать «караул» из-за неподходящей по сезону резины, срочной замены масла и доведения всех жидкостей до зимних плотностей. Но хоть какой автолюбитель знает: осень — скверное как для машины, так и для водителя время.
Вспомните нежелание мотора заводиться в сырую погоду, равномерный слой грязищи на лобовом стекле от впередиидущего транспорта, вечное хлюпанье влажных ковриков в салоне, фактически ежедневную необходимость мыть машину. Ко всему этому день катастрофически миниатюризируется, и фары приходится включать все ранее и ранее. В общем, без дополнительных морок и капиталовложений осень, естественно, пережить можно. Но обойдется это дороже.
КУЗОВ
Неувязка: коррозия
Благополучно переживший лето кузов с наступлением сырой погоды начинает «расцветать» очагами ржавчины. Вопреки общему мнению, пик этого процесса приходится непосредственно на сырую, но еще теплую погоду — процессы «гниения» с падением температуры зимой очень замедляются (если вы не ездите по соляным растворам).
Решение
Не дожидаясь начала ржавления, стоит проверить антикоррозионную обработку. Мелкие ошибки водителя (зацепил порогом бровку, наехал на перекошенный люк, «влетел» на большой скорости на гравийную дорожку) — все это неизбежно приводит к дырам в защите кузова. К тому же воздействие огромных летних температур наверняка не прошло бесследно для антикоррозионки. Поэтому лучше провести профилактику, чем позже варить днище. Если обработка «фирменная», диагностику сделают безвозмездно.
Совет «в тему»
Повышенное Вниманиее мастера обратите на закрытые полости кузова (это касается относительно старых авто). Во-1-х, такие места проветриваются и высыхают ужаснее, поэтому более уязвимы для коррозии. А во-2-х, за лето пустотелые элементы кузова наверняка забились пылью. Пыль же, как понятно, гигроскопична и способна задерживать воду долгие дни и даже недели. Поэтому закрытые полости необходимо промыть (например, напором воды, открыв заглушки в технологических отверстиях) и просушить сжатым воздухом.
ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
Неувязка
Эмаль умеренно тускнеет и приобретает матовый оттенок из-за «секущего» потока воздуха, смешанного с взвесью грязищи и песка. Зимой к этому добавится и агрессивный раствор соли. А необходимость частого мытья добавляет малеханьких царапин — даже если вы не посещаете автоматическую мойку, способную «убить» зеркало покрытия за сезон, все равно грязюка и песок, растираемые губкой, работают не ужаснее наждачки.
Решение трудности
Для того чтобы грязюка «не добралась» до эмали или лака, нужна защитная пленка. В автомагазинах много шампуней, полиролей и других натирок-протирок для этих целей. Стоит приобрести: стоимость полироли 200 г, хватит примерно на месяц, шампунь с защитным эффектом. А перекрашивание автомобиля «начинается» от $400. Если, естественно, для вас не все равно, как смотрится ваш автомобиль.
Советы «в тему»
1. Полироли действуют дольше, чем шампуни с защитным эффектом. Поэтому, хотя и возни больше, дайте предпочтение «натиркам».
2. Тефлоновая мастика присваивает более презентабельный вид (сияние глубже, зеркальнее). Но старый неплохой воск лучше: он защищает лучше, а стоимость примерно идентична.
3. Если вы все еще колеблетесь брать или не брать полироль — очередной аргумент в пользу «покупать»: обработанную машину нужно еще реже мыть (грязюка меньше пристает).
4. Если моете относительно новейшую машину на мойках, дайте предпочтение варианту «мойка высокого давления»: краска меньше тускнеет. И напротив, если кузов шпатлевался, подкрашивался и т.д. «в гараже у дяди Васи» — мойка высоким давлением воды категорически противопоказана: можно «смыть» кусок замазки вместе с краской.
5. Не жалейте воды, если моете авто без помощи других. Есть «умельцы», способные одним ведром вымыть весь кузов. Поленившись поменять воду снова, вы превращаете губку в неплохой абивный круг.
6. С наступлением осени тщательно обследуйте всю эмаль кузова на предмет сколов и глубочайших царапин. Такие недочеты чреваты сквозной коррозией. Лучше подкрасить сколы (хоть кисточкой от лака для ногтей).
САЛОН
Неувязка
Как ни стряхивай воду и грязюка с ног, салонные коврики в дождливую погоду умеренно преобразуются в хлюпающую субстанцию. Коврик можно просушить, а вот напольное покрытие и пласт волокнистой шумовиброизоляции, который находится под ним, в холодное время года не высыхают никогда. Не считая коррозии, в этом случае автолюбители сталкиваются с подходящим «прелым» запахом в салоне.
Решение
Коврики в виде прессованного синтетического волокна, спору нет, красивы и эстетичны. Но… впитав в себя воду после первой же посадки с мокроватыми ногами, начинают пропускать воду дальше, вниз. Поэтому «имидж ничто, сухость все»: положите в салон оденные резиновые «корыта» российского образца они до сих пор продаются на авторынках и в автомагазинах. В последнем , купите что-то похожее, но «фирменное» — для хоть какой модели можно подобрать резиновые коврики. Правда, найти «фирму» с достаточно глубочайшей окантовкой тяжело.
«Советы в тему»
1. Покупка даже ввезенного резинового коврика полностью компенсируется ценой одной химчистки напольного покрытия, поэтому не скупитесь.
2. Влажность в салоне посодействуют снизить ветровички на окна (меньше капель дождя залетает внутрь автомобиля)и особенный фильтр для воздухозаборника.
3. Если храните авто в гараже, оставляйте окна (двери) открытыми — салон просыхает еще быстрее.
4. Не лишней будет полная «диагностика» печки: летом кран отопителя мог «закиснуть» в полностью закрытом состоянии. Проверьте, по другому в 1-ый же холодный день замерзнете и будете ездить с постоянно запотевшим стеклом. Не считая того, стоит прочистить сам радиатор отопителя: попавший из воздухозаборника пух, пыль и небольшой мусор значительно снижают эффективность отопления.
Моторный Отсек
Неувязка
Главным противником мотора в осенний период является влажность. Поутру можно полностью посадить аккумулятор, но так и не завести стопроцентно исправный мотор.
Решение
Для начала проверьте качество изоляции на высоковольтных проводах — трещины или даже обыденное «задубевание» недопустимы. За тем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов (которые одеваются на трамблер и свечи зажигания). Если они растрескались или просто неплотно одеваются — поменяйте. После Этого движок даже в самую сырую погоду завести будет намного легче.
Советы в тему
1. Стальные колпачки (инсталлируются некоторыми производителями поверх резиновых на свечи) в сырую погоду часто «помогают» искре пробивать «на массу». Опытные водители предпочитают их снимать.
2. Не крутите движок стартером продолжительно, если с вечера он до последнего момента работал без перебоев. «Зальете» свечи бензином, после чего завестись можно будет только с буксира. Обрызгайте провода и колпачки особенным влаговытесняющим составом для высоковольтных проводов. Если под рукой нет такого средства, в последнем случае тщательно протрите все высоковольтные детали (провода, колпачки, трамблер, верх катушки зажигания) сухой ветошью — и мотор «оживет».
3. Вместо средства для проводов можно с не минимальным успехом воспользоваться «вэдэшкой» (спреем «WD-40») — это многофункциональное средство опытные водители возят с собой всегда. Кстати, водовытесняющий спрей отлично помогает справиться с неувязкой в случае, если вы «влетели» в глубокую лужу и залили мотор. Достаточно пары «пшиков» на провода и внутрь трамблера и вместо получасовой протирки и двухчасовой сушки через две минуты вы снова в пути.
4. Проверьте термостат: за лето он мог выйти из строя (заклинить в полностью открытом состоянии или начать неполностью закрываться), а вы даже не узрели. С наступлением холодов движок станет разогреваться продолжительно, а рабочая температура упадет, что приведет к перерасходу бензина. При прохождении планового ТО проверку должны сделать безвозмездно, нужно только навести слесаря.
СТЕКЛА И ФАРЫ
Неувязка 1
Ехать в слякоть бывает очень тяжело: взвесь жидкой грязищи, поднимаемая колесами, в течение 5 минут оседает ровным слоем на стеклах, рассеивателях фар, зеркалах и кузове. Если кузов «потерпит» до очередной мойки, то забрызганное грязью лобовое стекло и фары (в темное время суток) — прямой путь к ДТП. А дворники не управляются
Решение
Ни При Каких Обстоятельствахе не берегите на дорниках, произведите профилактическую замену с началом осени. Если не так издавна меняли — купите и положите в бардачок «про запас» – изнашиваются они быстро и лишними не будут.
Советы «в тему»
1. Процесс замены дворников можно сделать менее затратным: поменять только резинки. Правда, придется 5 минут повозиться, но сэкономите существенно: метр резинки стоит не так дорого, а дворники в сборе обойдутся минимум в три раза дороже.
2. В дождливую погоду отлично помогает средство «антидождь». Капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя . Дворники можно не включать вплоть до сильного ливня. Спрей действует около 2-3 часов, наносимое вручную средство при помощию губки — 6–8. Фирменные же средства, изготовленные с применением нанотехнологий, будут стоить дороже. Но одной обработки хватает на срок около 8–10 месяцев.
3. «Антидождем» стоит обработать и рассеиватели фар: реже придется останавливаться и протирать тряпкой (грязюка вместе с водой тоже соскальзывает).
4. Проверьте плотность стыка ветрового стекла (полейте сильной струей воды на места вклейки и проверьте, нет ли течи). 5. Обязательно осмотрите резиновые уплотнители «дверь-кузов» и «стекло-дверь». 1-ые проверьте на повреждения. 2-ые — на плотное прилегание к стеклу, по другому попадающий мокроватый песок быстро поцарапает стекло при опускании-поднимании.
Неувязка 2
Лобовое стекло постоянно покрывается росой (запотевает).
Решение
Купите «антизапотеватель». Спрей держится меньше, чем жидкость (для ручного нанесения), но с ним не нужно возиться — «пшикнул» и поехал.
Совет «в тему»
Когда не было даже такого понятия, как «спрей для стекла», водители обходились самодельным антизапотевателем, состоящим из одной части насыщенного раствора поваренной соли и 2-ух частей глицерина. Нет возможности приобрести «фирмовое» средство — дедовский метод работает не ужаснее, пользуйтесь на здоровье!
ПАРА СЛОВ О ХРАНЕНИИ
Почему-или считается, что идеальное место для «ночевки» автомобиля — отапливаемый суровый гараж. Миропонимание не только неправильное, ну и опасное: в теплом гараже машна способна «сгнить» за пару лет. Разъясняется это просто: при повышении температуры процессы коррозии влажного кузова ускоряются не один раз! К тому же наступает коробление всех деталей от перепада температуры.
Как ни умопомрачительно, но лучшим местом хранения, исходя из убежденийя сохранности, является сокрытая автостоянка, продуваемая всеми ветрами. 2-ое место делят неотапливаемый суровый гараж и рядовая открытая авто . Позже идет большой металлический гараж (опасен тем, что кузов машины и стены гаража образуют гальваническую пару и процессы ржавления ускоряются). И самыми опасными являются уже упомянутые отапливаемые гаражи и «ракушки» (в маленьком объеме создается парниковый эффект, а близко расположенные стальные стены усиливают хим коррозию).
Брезентовый чехол тоже вреден для машины: вымокшая уплотненная ткань высыхает продолжительно, а солнце в это время греет. Под брезентом возникает сауна, и насыщенный пар проникает даже в микроскопические трещины эмали до металла. С течением появляются вздутия лакокрасочного покрытия. Не считая того, постоянно промокающая от дождя накидка высыхает, но хим вещества (к , после кислотных дождей) остаются и с каждым намоканием-высыханием их концентрация растет. В конце концов, увидите на краске цветные несмываемые пятна и отпечатавшуюся текстуру ткани.
Александр Николаенко
ремонт автомобиля