Пуск холодного мотора
Пуск мотора — операция, предшествующая хоть какому началу движения. Опытнейший пуск технически исправного мотора не представляет заморочек. В то же время неправильные деяния при подготовке к пуску приводят к напрасной трате времени и усложняют пуск. А запуск холодного мотора — это искусство.
Последовательность операций при пуске мотора зависит от его теплового состояния. Пуск холодного карбюраторного мора делается надежно при температуре оздуха до —15°С. Перед пуском холодного мотора проверить:
заторможенность автомобиля ручным тормозом;
нейтральное положение рычага коробки. Если движок находится в неработающем состоянии более 2-ух суток, то необходимо заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора способом нажатия на рычаг ручной подкачки горючего более 8—10 раз, а при длительном перерыве в работе и большущим числом нажатий.
Главное при всем этом чувствовать некоторые усилия при нажатии на рычаг (рис.1). Некоторые движки будут лучше заводиться, если до его пуска нужно несколько раз нажать на педаль «газа» (привода дроссельной заслонки). Впрыснутый бензин во впускном коллекторе обогатится, при всем этом несколько секунд ему необходимо дать испариться.
Рис. Топливный насос: 1 — рычаг ручной подкачки горючего
Последовательность пуска:
кнопку управления воздушной заслонкой выдвигают полностью, при всем этом воздушная заслонка полностью закрывается, чтобы очень обогатить смесь;
педаль сцепления выжимают, при всем этом сцепление отключается от коробки, что упрощает прокрутку коленчатого вала мотора;
врубается зажигание способом перевода ключа зажигания в 1-ое положение;
при переводе ключа во 2-ое положение (нажимное) врубается стартер, который прокручивает коленчатый вал. Ключ держится до тех пор, пока движок не начнет работать, но наименее 10 секунд;
если движок не начал работать, ключ зажигания отпустите, и стартер выключится, ключ автоматом возвратится в положение 1;
обязательно дайте время в течение 20—30 секунд отдохнуть аккумуляторной батарее;
через 20—30 секунд повторно включите стартер вновь на 10 секунд;
если движок после второго а не начал работать, делайте третью попытку пуска мотора, а если движок не заведется, ищите неисправность в движке.
Помните:
1. При пуске мотора в этих аспектах нажимать на педаль газа не надо.
2. Обозначенное время включения стартера и отдыха аккумуляторной батареи обязательно соблюдать. Другие интервалы приводят к преждевременному износу стартера и аккумуляторной батареи;
после пуска мотора педаль сцепления плавно отпустите, и если при всем этом частота вращения коленчатого вала уменьшится, то педаль вновь нажмите, а позже плавно отпустите;
после того, как движок начал размеренно работать, умеренно утапливайте кнопку привода воздушной заслонки на 1/3 ее хода до получения устойчивой работы мотора и дайте ему проработать в течение 1—3 минут. При всем этом движок должен прогреться до температуры охлаждающей воды 40°—50°;
кнопка воздушной заслонки умеренно утапливается до конца.
Пуск мотора зимой тем трудней, чем ниже температура. При температуре 25°С и ниже:
моторное масло густеет;
растет сопротивление вращению коленчатого вала;
утежеляется испарение и распыление горючего;
нарушаются условия смесеобразования воздуха в бензина;
миниатюризируется емкость аккумуляторной батареи, как следует, ее пусковые свойства, энергия свечи зажигания ослабляется. Основными мерами, обеспечивающими пуск мотора в этих аспектах, являются:
на ночь аккумуляторную батарею ставить в теплое помещение;
использовать в помощь основной батарее дополнительную, которая должна подключаться параллельно основной особенными шинами или проводами большого сечения с замками («прикуривателями»), они продаются и их лучше иметь;
использовать особенные зимние сорта масел и горючего;
перед пуском мотора нажать 2—3 раза на педаль «газа»;
пуск произвести, соблюдая последовательность, и при температуре —15°С.
Помните:
1. При пуске холодного мотора продолжительно держать включенным сцепление не рекомендуется.
2. На месте прогревать движок лучше до 40°С, а позже грядущий прогрев создавать в движении с небольшой частотой вращения коленчатого вала.
=========
источник: www.autotime.ru/
ремонт автомобиля
Последовательность операций при пуске мотора зависит от его теплового состояния. Пуск холодного карбюраторного мора делается надежно при температуре оздуха до —15°С. Перед пуском холодного мотора проверить:
заторможенность автомобиля ручным тормозом;
нейтральное положение рычага коробки. Если движок находится в неработающем состоянии более 2-ух суток, то необходимо заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора способом нажатия на рычаг ручной подкачки горючего более 8—10 раз, а при длительном перерыве в работе и большущим числом нажатий.
Главное при всем этом чувствовать некоторые усилия при нажатии на рычаг (рис.1). Некоторые движки будут лучше заводиться, если до его пуска нужно несколько раз нажать на педаль «газа» (привода дроссельной заслонки). Впрыснутый бензин во впускном коллекторе обогатится, при всем этом несколько секунд ему необходимо дать испариться.
Рис. Топливный насос: 1 — рычаг ручной подкачки горючего
Последовательность пуска:
кнопку управления воздушной заслонкой выдвигают полностью, при всем этом воздушная заслонка полностью закрывается, чтобы очень обогатить смесь;
педаль сцепления выжимают, при всем этом сцепление отключается от коробки, что упрощает прокрутку коленчатого вала мотора;
врубается зажигание способом перевода ключа зажигания в 1-ое положение;
при переводе ключа во 2-ое положение (нажимное) врубается стартер, который прокручивает коленчатый вал. Ключ держится до тех пор, пока движок не начнет работать, но наименее 10 секунд;
если движок не начал работать, ключ зажигания отпустите, и стартер выключится, ключ автоматом возвратится в положение 1;
обязательно дайте время в течение 20—30 секунд отдохнуть аккумуляторной батарее;
через 20—30 секунд повторно включите стартер вновь на 10 секунд;
если движок после второго а не начал работать, делайте третью попытку пуска мотора, а если движок не заведется, ищите неисправность в движке.
Помните:
1. При пуске мотора в этих аспектах нажимать на педаль газа не надо.
2. Обозначенное время включения стартера и отдыха аккумуляторной батареи обязательно соблюдать. Другие интервалы приводят к преждевременному износу стартера и аккумуляторной батареи;
после пуска мотора педаль сцепления плавно отпустите, и если при всем этом частота вращения коленчатого вала уменьшится, то педаль вновь нажмите, а позже плавно отпустите;
после того, как движок начал размеренно работать, умеренно утапливайте кнопку привода воздушной заслонки на 1/3 ее хода до получения устойчивой работы мотора и дайте ему проработать в течение 1—3 минут. При всем этом движок должен прогреться до температуры охлаждающей воды 40°—50°;
кнопка воздушной заслонки умеренно утапливается до конца.
Пуск мотора зимой тем трудней, чем ниже температура. При температуре 25°С и ниже:
моторное масло густеет;
растет сопротивление вращению коленчатого вала;
утежеляется испарение и распыление горючего;
нарушаются условия смесеобразования воздуха в бензина;
миниатюризируется емкость аккумуляторной батареи, как следует, ее пусковые свойства, энергия свечи зажигания ослабляется. Основными мерами, обеспечивающими пуск мотора в этих аспектах, являются:
на ночь аккумуляторную батарею ставить в теплое помещение;
использовать в помощь основной батарее дополнительную, которая должна подключаться параллельно основной особенными шинами или проводами большого сечения с замками («прикуривателями»), они продаются и их лучше иметь;
использовать особенные зимние сорта масел и горючего;
перед пуском мотора нажать 2—3 раза на педаль «газа»;
пуск произвести, соблюдая последовательность, и при температуре —15°С.
Помните:
1. При пуске холодного мотора продолжительно держать включенным сцепление не рекомендуется.
2. На месте прогревать движок лучше до 40°С, а позже грядущий прогрев создавать в движении с небольшой частотой вращения коленчатого вала.
=========
источник: www.autotime.ru/
ремонт автомобиля