Не всякий стук наружу выйдет
Читал, что употребляемый многими термин «стучат пальцы» неправильный, так как это «детонация», а пальцы не стучат. Неуж-то в неисправном движке не может быть механических стуков?
Виктор Сидорович, г. Черкассы
Механические стуки взаправду могут быть. По сравнению с движками старых конструкций, в новых моторах событий меньше, но стуки все же возможны. Некоторые из их неопасны, но есть и е, которые свидетельствуют о грозных проблемах, и движок нужно слету заглушить.
Неопасные стукиl Несильный, высокого тона, напоминающий стрекотание кузнечика стук в конечном итоге завышенного зазора в приводе клапанов. Машиной можно некоторое время пользоваться. На авто без гидрокомпенсаторов лучше слабый стук клапанов, чем их полное «молчание» из-за очень малого зазора. Стук усиливается – пора к механику. Короткосрочный несильный стук высокого тона при запуске мотора без гидрокомпенсаторов в приводе ГРМ – необходимо поменять масляный фильтр, поэтому масло поступает к трущимся поверхностям с задержкой из-за неисправности обратного клапана. Короткосрочный несильный стук высокого тона при запуске холодного мотора с гидрокомпенсаторами – износ их плунжерных пар. Ездить можно. Если стук появляется при запуске горячего мотора – пора готовиться к ремонту (замене гидрокомпенсаторов).
Опасные стукиl Низкого тона, нарастающий под нагрузкой и при увеличении оборотов, часто в сочетании с горящей контрольной лампой давления мала стук коренных подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение нереально, так как приведет к заклиниванию коленчатого вала. Звонкий, металлический, ритмичный, среднего тона, усиливается при увеличении нагрузки, а при выключении свечи может пропадать – стук шатунных подшипников. Движок нужно заглушить немедленно, поэтому возможен обрыв шатуна и разрушение блока цилиндров (это как раз и есть тот стук, который «выходит наружу»). Звонкие стальные стуки при резком нажатии на педаль акселератораа – детонация из-за отвратительного бензина или ранешнего зажигания. Нужно долить качественный бензин или отрегулировать зажигание, а до этого избегать работы мотора под нагрузкой. Подготовили Александр Ландарь и Сергей Иванов
ремонт автомобиля
Виктор Сидорович, г. Черкассы
Механические стуки взаправду могут быть. По сравнению с движками старых конструкций, в новых моторах событий меньше, но стуки все же возможны. Некоторые из их неопасны, но есть и е, которые свидетельствуют о грозных проблемах, и движок нужно слету заглушить.
Неопасные стукиl Несильный, высокого тона, напоминающий стрекотание кузнечика стук в конечном итоге завышенного зазора в приводе клапанов. Машиной можно некоторое время пользоваться. На авто без гидрокомпенсаторов лучше слабый стук клапанов, чем их полное «молчание» из-за очень малого зазора. Стук усиливается – пора к механику. Короткосрочный несильный стук высокого тона при запуске мотора без гидрокомпенсаторов в приводе ГРМ – необходимо поменять масляный фильтр, поэтому масло поступает к трущимся поверхностям с задержкой из-за неисправности обратного клапана. Короткосрочный несильный стук высокого тона при запуске холодного мотора с гидрокомпенсаторами – износ их плунжерных пар. Ездить можно. Если стук появляется при запуске горячего мотора – пора готовиться к ремонту (замене гидрокомпенсаторов).
Опасные стукиl Низкого тона, нарастающий под нагрузкой и при увеличении оборотов, часто в сочетании с горящей контрольной лампой давления мала стук коренных подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение нереально, так как приведет к заклиниванию коленчатого вала. Звонкий, металлический, ритмичный, среднего тона, усиливается при увеличении нагрузки, а при выключении свечи может пропадать – стук шатунных подшипников. Движок нужно заглушить немедленно, поэтому возможен обрыв шатуна и разрушение блока цилиндров (это как раз и есть тот стук, который «выходит наружу»). Звонкие стальные стуки при резком нажатии на педаль акселератораа – детонация из-за отвратительного бензина или ранешнего зажигания. Нужно долить качественный бензин или отрегулировать зажигание, а до этого избегать работы мотора под нагрузкой. Подготовили Александр Ландарь и Сергей Иванов
ремонт автомобиля