Уход за свечками зажигания
О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча очень холодна для данного мотора. Это явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец мотора или на очень высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в конечном итоге длительной работы мотора на холостом ходу или при постоянной езде на низких скоростях и малой нагрузке автомобиля, также при холодных свечках.

Если конус изолятора незапятнанный, сухой, очень светлого, фактически белого цвета, временами со следами оплавления - это означает, что свеча очень горяча для мора или же установлено очень ранее зажигание.

Обыденный цвет изолятора правильно работающей свечи - от сероватого до светло-кофейного (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свеч обычно соответствует 25... 35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют неизменной очистки и регулировки зазора меж электродами. При насыщенной эксплуатации автомобиля эти операции следует создавать приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превосходит 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году - до летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свеч нельзя использовать острые стальные предметы вроде отвертки или шила, так как ими просто повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свеч - щетка из точкой железной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать хим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ньш аква раствор ацетата аммония (другое название - уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25...30 мин при температуре не ниже 90'С (можно при слабом кипении раствора). После Этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, отлично промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, поэтому из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор меж электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, при всем этом для измерения величины зазора следует использовать не узкий, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего поперечника). Дело в том, что в износа в боковом электроде возникает выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.
========
источник: www.autotime.ru/

ремонт автомобиля