Как правильно разбить автомобиль
Еще лет пятнадцать назад не довольно кто серьезно задумывался о безопасности автомобилей, а такие устройства, как надувные подушки или преднатяжители ремней, были уделом автомобилей класса "люкс".
/> Сейчас все чаще и чаще при упоминании черт автомобиля употребляется термин "пассивная безопасность" - это совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь и здоровье пассажиров автомобиля при трагедии. Сюда входят подушки безопасности, сминаемые или мягкие элементы передней панели, складывающаяся управляющая колонка, ремни, элементы передней части автомобиля, сминающиеся при столкновении и гасящие энергию такого удара, силовая конструкция салона, поперечные брусья в дверцах и т.п.
ЦИТАТА
Каждый краш-тест Euro NCAP является волнующим событием для автопроизводителей
Одним из главных критериев оценки пассивной безопасности тс являются краш-испытания: автомобиль разбивается о подвижное или неподвижное препятствие. В Европе более авторитетной независимой организацией в этой области является Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская Программа Оценки Новых Автомобилей).
Каждый краш-тест Euro NCAP является волнующим событием для автопроизводителей, потому что от этих испытаний зависят и престиж марки в целом, и популярность определенной модели у потребителей. Результаты тестов, проведенных спецами Euro NCAP, часто становятся определяющим фактором для европейских покупателей.
ЦИТАТА
По показаниям датчиков, которыми "нашпигован" каждый манекен, измеряется возможность травм головы, шеи, грудной клетки, живота, тазобедренных суставов и ног
Euro NCAP употребляет пятизвездную шкалу оценки по тестам безопасности автомобиля (не считая теста на безопасность пешехода, где спецы оценивают по четырехбалльной шкале), и разбивает результаты по классам: Supermini (авто B-класса), Small Family Cars (авто класса С), Large Family Cars (семейные авто класса D и Е), Executive Cars (авто бизнес класса E и F), Roadsters (родстеры и кабриолеты), Large Off-Roaders (ведорожники), Small Off-Roaders (кроссоверы), Small MPVs (компакт-вэны), MPVs (мини-вэны).
Для проведения краш-тестов в каждый автомобиль сажают манекены водителя и пассажира, а "детей" (полутора- и 3-х летнего возраста) помещают в особенные кресла, рекомендованные автопроизводителем. После выполнения испытаний оцениваются повреждения кузова и салона. По показаниям датчиков, которыми нашпигован каждый манекен, измеряется возможность травм головы, шеи, грудной клетки, живота, тазобедренных суставов и ног.
Также проверяют четкость инструкции по правильному расположению и маркировке креплений детских кресел ISOFIX. Не считая того, проверяется работа сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности (СНРБ). Стоит упомянуть, что все манекены и детские кресла пристегнуты.
ЦИТАТА
Имитация наезда на пешехода при скорости 40 км/ч: из испытательной пушки выстреливают частями (голова и ноги) манекена взрослого и малыша по капоту, бамперу и лобовому стеклу
За каждый тест автомобиль получает определенное количество баллов, которые переводятся в три оценки в виде звезд. 1-ая оценка присуждается за защиту взрослых пассажиров, сидящих впереди (фронтальный удар, боковой удар, СНРБ). 2-ая оценка - за безопасность детей, и 3-я – за защиту пешеходов. Наибольшее количество баллов за тесты: фронтальный удар – 16 баллов (5 звезд); боковой удар – 16 баллов (5 звезд); защита детей – 60 баллов (5 звезд); защита пешеходов – 49 баллов (4 звезды); СНРБ – по одному баллу за наличие системы на каждом из передних кресел и один балл за присутствие сигнализации на заднем ряду сидений.
При фронтальном краш-тесте (Frontal Impact Test) столкновение происходит на скорости 64 км/ч с барьером из алюминиевых сот. Удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля со стороны водителя.
Боковой краш-тест (Side Impact Test) происходит на скорости 50 км/ч. Тележка весом в 950 кг с деформируемым барьером врезается в переднюю дверь со стороны водителя. Если автомобиль обустроен боковыми надувными шторками, то проводится очереднойн тест - имитация бокового наезда на препятствие (Pole Test). Тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч направляют в столб поперечником в 25,4 см.
Так Как столб достаточно узкий и жесткий, происходит довольно сильное повреждение салона. По статистике Euro NCAP, 1/4 всех фатальных травм происходит непосредственно при боковом ударе.
Последний тест - имитация наезда на пешехода при скорости 40 км/ч (Pedestrian Test). Методика его такая: из испытательной пушки выстреливают частями (голова и ноги) манекена взрослого и малыша по капоту, бамперу и лобовому стеклу.
Тесты по системе Euro NCAP не являются стопроцентным подтверждением абсолютной безопасности автомобиля, но на сегодня, тем пачее, числятся достоверными и показательными. А так непринципиально какая уважающая себя авто компания стремится получить в краш-тесте священные 5 заезд, то и все новые авто разрабатываются под этот идеал.
ЦИТАТА
Полторы тонны на скорости 20 км/ч либо унижат пешехода, либо сделают его инвалидом
С недавних пор тесты Euro NCAP оценивают очередной параметр безопасности - в какой мере автомобиль обеспечивает защиту пешеходов. Если посмотреть правде в глаза, то ни автомобиль, умеющий ездить быстрее 20 км/ч, уберечь пешехода при наезде не в состоянии. Чуда не произойдет, даже если машину обложить по кругу диванными подушками, бамперы сделать из бумаги, а лобовое стекло из целлофана. Полторы тонны на скорости 20 км/ч все равно - в полном согласовании с законами физики - либо убьют пешехода, либо сделают его инвалидом.
Но раз такой параметр существует в оценке Euro NCAP, то автопроизводителям приходится ему соответствовать, и сообразно его требованиям поменять угол наклона капота, мудрить с конструкцией бампера и ждать, пока появится более совершенная система оценок безопасности автомобиля.
ремонт автомобиля