Зима придет совсем внезапно
Зима придет совсем внезапноВы смотрели на календарь? Осень в разгаре! А при низких температурах воздуха авто системы должны работать как часы, по другому заморочек не избежать. Поэтому пора начать готовиться.

1. Моторное масло

Для надежного запуска мотора целесообразнее использовать моторное масло с зимней вязкостью по SAE 0W, 5W или 10W. Масла такой вязкости позволяют запускать исправные движки при температуре до минус 25–30°С (подробнее в статье слева).

2. Охлаждающая жидкость

Если охлаждающая жидкость выработала установленный ресурс – поменяйте ее. Старый антифриз опасен к тому же тем, что антикоррозионные присадки в его составе теряют свои свойства, а это вызывает коррозию деталей.

3. Аккумуляторная батарея

Незаряженная батарея не обеспечит надежный запуск мотора, в ней даже может замерзнуть электролит. Проверьте плотность электролита, очистите клеммы от окислов, а корпус батареи – от грязищи.

4. В дизелях – свечи накала

Для проверки свеч накала дизеля замерьте их электрическое сопротивление. Оно должно быть примерно похожим на всех свечках. Если есть сомнения в работоспособности свеч, их лучше поменять.

5. Свечи зажигания

Необходимо очистить свечи зажигания от нагара и проверить величину зазоров меж электродами. Лучше проверить работоспособность свеч на щите или поменять их новыми.

6. Бачок омывателя

Уже сейчас нужно переходить на внедрение зимних жидкостей в бачке омывателя. На мокроватых дорогах стекла загрязняются, и без омывателя ездить просто небезопасно.

7. Тормозная жидкость

Если по срокам через пару месяцев тормозную жидкость все равно придется поменять, лучше сделать это заблаговременно, до начала зимы.

8. Антикорпокрытие

Старое и отслоившееся антикоррозионное покрытие днища удалите. Заржавленные участки зачистите, загрунтуйте и покройте антикором для днища. Обработайте внутренние полости кузова, пока еще тепло и сухо.

9. Уплотнители дверей

Силиконовая смазка присваивает резине водоотталкивающие свойства и понижает риск примерзания уплотнителя к стальной поверхности.

10. Шины

Если зимней резины еще нет, самое время ее приобрести, так как среднесуточная температура приближается к отметке 7 градусов по Цельсию. А это температура, ниже которой нужно использовать зимние шины.

11. Трос привода стояночного тормоза

Коррозия троса ручника под оболочкой может привести к его заклиниванию. Попадание воды и грязищи ускоряет коррозию и может привести к полной потере его подвижности. В целях профилактики лучше смазать трос ручника (с помощью шприца наполнить оболочку моторным маслом), и привыкать почаще пользоваться стояночным тормозом на прогретой машине, б сохранить подвижность троса в оболочке.

12. Лакокрасочное покрытие

На зимний период для герметизации микропор в лакокрасочном покрытии кузова на его поверхность лучше нанести защитный слой воска. Для этого лучше использовать препараты из серии «твердый воск» или полироли, содержащие в своем составе воск. Заполняя маленькие трещины и поры в слое краски, подобные средства препятствуют проникновению в их воды и соли, предовращая появление коррозии.

13. Личинки замков дверей и багажника

Моторное масло для смазки личинок замков неприменимо, оно очень густое, ну и ключ в масле испачкает одежду. Нужны осое смазки или универсальные (WD-40, LM-40), но они требуют неизменного обновления. В безвыходной ситуации допустимый заменитель – тормозная жидкость.

14. Система питания

Удалить воду из бензобака можно по-различному: слить отстой через пробку, снять бензобак стопроцентно или использовать средства автохимии, удаляющие ее через систему питания.

15. Крылья, пороги

Очаги начинающейся коррозии на кузове нужно зачистить и подкрасить (или обработать несмываемым антикором). По другому соль на наших дорогах ускорит коррозию, и весной объем работы будет уже намного больше.

16. Щетки стеклоочистителей

Если одним взмахом щеток уже не удается удалить со стекол мелкие капли моросящего дождя и на стекле остаются неочищенные полосы – щетки пора поменять. На зиму лучше ставить «зимние» щетки с закрытыми чехлом шарнирами и более эластичными чистящими элементами.

17. Отопитель

В проверке отопителя в особенности нуждаются старые «Жигули», в их с первой подачей горячей воды в «печку» нередко рвется диафрагма крана, и тосол льется под ноги пассажиру. Может быть, придется снимать и промывать радиатор «печки».


Александр Ландарь
ремонт автомобиля