Зима придет совсем внезапно
Вы смотрели на календарь? Осень в разгаре! А при низких температурах воздуха авто системы должны работать как часы, по другому заморочек не избежать. Поэтому пора начать готовиться.
1. Моторное масло
Для надежного запуска мотора целесообразнее использовать моторное масло с зимней вязкостью по SAE 0W, 5W или 10W. Масла такой вязкости позволяют запускать исправные движки при температуре до минус 25–30°С (подробнее в статье слева).
2. Охлаждающая жидкость
Если охлаждающая жидкость выработала установленный ресурс – поменяйте ее. Старый антифриз опасен к тому же тем, что антикоррозионные присадки в его составе теряют свои свойства, а это вызывает коррозию деталей.
3. Аккумуляторная батарея
Незаряженная батарея не обеспечит надежный запуск мотора, в ней даже может замерзнуть электролит. Проверьте плотность электролита, очистите клеммы от окислов, а корпус батареи – от грязищи.
4. В дизелях – свечи накала
Для проверки свеч накала дизеля замерьте их электрическое сопротивление. Оно должно быть примерно похожим на всех свечках. Если есть сомнения в работоспособности свеч, их лучше поменять.
5. Свечи зажигания
Необходимо очистить свечи зажигания от нагара и проверить величину зазоров меж электродами. Лучше проверить работоспособность свеч на щите или поменять их новыми.
6. Бачок омывателя
Уже сейчас нужно переходить на внедрение зимних жидкостей в бачке омывателя. На мокроватых дорогах стекла загрязняются, и без омывателя ездить просто небезопасно.
7. Тормозная жидкость
Если по срокам через пару месяцев тормозную жидкость все равно придется поменять, лучше сделать это заблаговременно, до начала зимы.
8. Антикорпокрытие
Старое и отслоившееся антикоррозионное покрытие днища удалите. Заржавленные участки зачистите, загрунтуйте и покройте антикором для днища. Обработайте внутренние полости кузова, пока еще тепло и сухо.
9. Уплотнители дверей
Силиконовая смазка присваивает резине водоотталкивающие свойства и понижает риск примерзания уплотнителя к стальной поверхности.
10. Шины
Если зимней резины еще нет, самое время ее приобрести, так как среднесуточная температура приближается к отметке 7 градусов по Цельсию. А это температура, ниже которой нужно использовать зимние шины.
11. Трос привода стояночного тормоза
Коррозия троса ручника под оболочкой может привести к его заклиниванию. Попадание воды и грязищи ускоряет коррозию и может привести к полной потере его подвижности. В целях профилактики лучше смазать трос ручника (с помощью шприца наполнить оболочку моторным маслом), и привыкать почаще пользоваться стояночным тормозом на прогретой машине, б сохранить подвижность троса в оболочке.
12. Лакокрасочное покрытие
На зимний период для герметизации микропор в лакокрасочном покрытии кузова на его поверхность лучше нанести защитный слой воска. Для этого лучше использовать препараты из серии «твердый воск» или полироли, содержащие в своем составе воск. Заполняя маленькие трещины и поры в слое краски, подобные средства препятствуют проникновению в их воды и соли, предовращая появление коррозии.
13. Личинки замков дверей и багажника
Моторное масло для смазки личинок замков неприменимо, оно очень густое, ну и ключ в масле испачкает одежду. Нужны осое смазки или универсальные (WD-40, LM-40), но они требуют неизменного обновления. В безвыходной ситуации допустимый заменитель – тормозная жидкость.
14. Система питания
Удалить воду из бензобака можно по-различному: слить отстой через пробку, снять бензобак стопроцентно или использовать средства автохимии, удаляющие ее через систему питания.
15. Крылья, пороги
Очаги начинающейся коррозии на кузове нужно зачистить и подкрасить (или обработать несмываемым антикором). По другому соль на наших дорогах ускорит коррозию, и весной объем работы будет уже намного больше.
16. Щетки стеклоочистителей
Если одним взмахом щеток уже не удается удалить со стекол мелкие капли моросящего дождя и на стекле остаются неочищенные полосы – щетки пора поменять. На зиму лучше ставить «зимние» щетки с закрытыми чехлом шарнирами и более эластичными чистящими элементами.
17. Отопитель
В проверке отопителя в особенности нуждаются старые «Жигули», в их с первой подачей горячей воды в «печку» нередко рвется диафрагма крана, и тосол льется под ноги пассажиру. Может быть, придется снимать и промывать радиатор «печки».
Александр Ландарь
ремонт автомобиля
1. Моторное масло
Для надежного запуска мотора целесообразнее использовать моторное масло с зимней вязкостью по SAE 0W, 5W или 10W. Масла такой вязкости позволяют запускать исправные движки при температуре до минус 25–30°С (подробнее в статье слева).
2. Охлаждающая жидкость
Если охлаждающая жидкость выработала установленный ресурс – поменяйте ее. Старый антифриз опасен к тому же тем, что антикоррозионные присадки в его составе теряют свои свойства, а это вызывает коррозию деталей.
3. Аккумуляторная батарея
Незаряженная батарея не обеспечит надежный запуск мотора, в ней даже может замерзнуть электролит. Проверьте плотность электролита, очистите клеммы от окислов, а корпус батареи – от грязищи.
4. В дизелях – свечи накала
Для проверки свеч накала дизеля замерьте их электрическое сопротивление. Оно должно быть примерно похожим на всех свечках. Если есть сомнения в работоспособности свеч, их лучше поменять.
5. Свечи зажигания
Необходимо очистить свечи зажигания от нагара и проверить величину зазоров меж электродами. Лучше проверить работоспособность свеч на щите или поменять их новыми.
6. Бачок омывателя
Уже сейчас нужно переходить на внедрение зимних жидкостей в бачке омывателя. На мокроватых дорогах стекла загрязняются, и без омывателя ездить просто небезопасно.
7. Тормозная жидкость
Если по срокам через пару месяцев тормозную жидкость все равно придется поменять, лучше сделать это заблаговременно, до начала зимы.
8. Антикорпокрытие
Старое и отслоившееся антикоррозионное покрытие днища удалите. Заржавленные участки зачистите, загрунтуйте и покройте антикором для днища. Обработайте внутренние полости кузова, пока еще тепло и сухо.
9. Уплотнители дверей
Силиконовая смазка присваивает резине водоотталкивающие свойства и понижает риск примерзания уплотнителя к стальной поверхности.
10. Шины
Если зимней резины еще нет, самое время ее приобрести, так как среднесуточная температура приближается к отметке 7 градусов по Цельсию. А это температура, ниже которой нужно использовать зимние шины.
11. Трос привода стояночного тормоза
Коррозия троса ручника под оболочкой может привести к его заклиниванию. Попадание воды и грязищи ускоряет коррозию и может привести к полной потере его подвижности. В целях профилактики лучше смазать трос ручника (с помощью шприца наполнить оболочку моторным маслом), и привыкать почаще пользоваться стояночным тормозом на прогретой машине, б сохранить подвижность троса в оболочке.
12. Лакокрасочное покрытие
На зимний период для герметизации микропор в лакокрасочном покрытии кузова на его поверхность лучше нанести защитный слой воска. Для этого лучше использовать препараты из серии «твердый воск» или полироли, содержащие в своем составе воск. Заполняя маленькие трещины и поры в слое краски, подобные средства препятствуют проникновению в их воды и соли, предовращая появление коррозии.
13. Личинки замков дверей и багажника
Моторное масло для смазки личинок замков неприменимо, оно очень густое, ну и ключ в масле испачкает одежду. Нужны осое смазки или универсальные (WD-40, LM-40), но они требуют неизменного обновления. В безвыходной ситуации допустимый заменитель – тормозная жидкость.
14. Система питания
Удалить воду из бензобака можно по-различному: слить отстой через пробку, снять бензобак стопроцентно или использовать средства автохимии, удаляющие ее через систему питания.
15. Крылья, пороги
Очаги начинающейся коррозии на кузове нужно зачистить и подкрасить (или обработать несмываемым антикором). По другому соль на наших дорогах ускорит коррозию, и весной объем работы будет уже намного больше.
16. Щетки стеклоочистителей
Если одним взмахом щеток уже не удается удалить со стекол мелкие капли моросящего дождя и на стекле остаются неочищенные полосы – щетки пора поменять. На зиму лучше ставить «зимние» щетки с закрытыми чехлом шарнирами и более эластичными чистящими элементами.
17. Отопитель
В проверке отопителя в особенности нуждаются старые «Жигули», в их с первой подачей горячей воды в «печку» нередко рвется диафрагма крана, и тосол льется под ноги пассажиру. Может быть, придется снимать и промывать радиатор «печки».
Александр Ландарь
ремонт автомобиля