Как продлить жизнь собственному автомобилю?
Правила ухода за личным транспортным средством
1. Ухаживаем за движком
- Моторное масло выбирайте в согласовании с советами завода-изготовителя (такая информация есть в руководстве к каждому автомобилю). При покупке масла обратите внимание на моменты, которые могут говорить о его плохом качестве:
- низкая цена,
- дата выпуска.
Дата разлива обычно указывается на этикетке или корпусе канистры. Дата производства самой канистры - на ее дне. Если масло разлито ранее, чем выпущена тара, то это тривиальная подделка.
- Меняйте масло не реже сроков, рекомендуемых производителем, как правило этоо 15 - 20 тыс. км. На автомобилях с большущим пробегом, под 200 - 300 тысяч, масло нужно поменять чаще, примерно каждые 10 тыс. км.
- Промывать систему или нет? В принципе масло уже имеет в своем составе моющие присадки, так что промывать необязательно. Но если вы переходите, например, с «минералки» на «синтетику», то промыть систему необходимо.
- Опасайтесь различных присадок в масло (по последней мере так безотступно рекомендуют сами автопроизводители). Дело в том, что моторное масло уже имеет в своем составе подходящий комплекс присадок.
- Прогревать или нет? Спецы расходятся во мнениях. В любом случае помните, что в холодную погоду масло загустевает и напоминает сгущенку. При заводе мотора масло с трудом закачивается насосом, естественно, эффективность системы смазки падает. Поэтому большая часть износа мотора приходится как раз на холодный пуск. Не считая того, езда на непрогретом движке увеличивает расход горючего на четверть.
2. Контролируем топливную систему
Она - как пищеварительный тракт у человека - поставляет организму автомобиля нужные питательные вещества. И отравиться машина может так же, как и человек, поэтому смотрите за состоянием топливной системы.
- К огорчению, без помощи других проверить качество горючки нереально. Единственный способ не нарваться на заменитель - заправляться на испытанных заправках. Практически всегда малая на горючее говорит либо о его низком качество, либо о том, что его недоливают.
- Меняйте фильтры почаще. Не Секрет, что топливная система автомобилей страдает поначалу из-за грязищи и воды в горючем. Поэтому рекомендуется поменять топливные фильтры каждые 7000 км. На дизельных автомобилях эту функцию лучше проводить каждые 5000 км, а через 1000 км сливать отстой. Сделать это просто: внизу каждого фильтра есть краник, который нужно выкрутить, слить накопившееся, а позже закрутить вспять.
- В продаже появилось неограниченное количество присадок, которые обещают чудесным образом из бензина А-80 сделать Аи-92. Ничего хорошего такое «зелье» не даст.
Есть также составы для очистки системы питания от отложений. Пользоваться ими стоит очень осторожно, по другому не до конца растворенные отложения засорят всю систему. Таким Образом, вместо очистки вы попадете на дорогостоящий ремонт.
3. Пыл «пламенного» мотора нужно остужать. Но делать это необходимо правильно, чтобы не навредить.
- На рынке представлены составы, которые избавляют течи системы остывания. Естественно, с небольшим подтеканием они управятся, но гигантскую дыру «залатать» не способны. Эти средства использовать нужно с «оглядкой», по другому могут засорить каналы системы остывания мотора.
- Покупайте охлаждающую жидкость (тосол, антифриз)
в испытанных магазинах, чтобы не нарваться на подделку. На упаковке должны быть указаны изготовитель и соответствие ГОСТу, а лучше ISO.
- Поменять антифриз следует не реже 1-го раза в 2 года, потому что с течением временим он теряет свои антикоррозионные свойства и становится агрессивен к металлам. Признаками досрочной замены можно считать потемнение охлаждающей воды (это видно через бачок).
- Можно ли соединять разные антифризы? Да, но только той же марки, что уже залита у вас в системе охлаждения.
- Смотрите за уровнем антифриза в бачке. По другому перегреется движок. Радиатор системы остывания должен быть незапятнанным. Только не промывайте его водой под высоким давлением - повредите сам радиатор.
ремонт автомобиля
- Моторное масло выбирайте в согласовании с советами завода-изготовителя (такая информация есть в руководстве к каждому автомобилю). При покупке масла обратите внимание на моменты, которые могут говорить о его плохом качестве:
- низкая цена,
- дата выпуска.
Дата разлива обычно указывается на этикетке или корпусе канистры. Дата производства самой канистры - на ее дне. Если масло разлито ранее, чем выпущена тара, то это тривиальная подделка.
- Меняйте масло не реже сроков, рекомендуемых производителем, как правило этоо 15 - 20 тыс. км. На автомобилях с большущим пробегом, под 200 - 300 тысяч, масло нужно поменять чаще, примерно каждые 10 тыс. км.
- Промывать систему или нет? В принципе масло уже имеет в своем составе моющие присадки, так что промывать необязательно. Но если вы переходите, например, с «минералки» на «синтетику», то промыть систему необходимо.
- Опасайтесь различных присадок в масло (по последней мере так безотступно рекомендуют сами автопроизводители). Дело в том, что моторное масло уже имеет в своем составе подходящий комплекс присадок.
- Прогревать или нет? Спецы расходятся во мнениях. В любом случае помните, что в холодную погоду масло загустевает и напоминает сгущенку. При заводе мотора масло с трудом закачивается насосом, естественно, эффективность системы смазки падает. Поэтому большая часть износа мотора приходится как раз на холодный пуск. Не считая того, езда на непрогретом движке увеличивает расход горючего на четверть.
2. Контролируем топливную систему
Она - как пищеварительный тракт у человека - поставляет организму автомобиля нужные питательные вещества. И отравиться машина может так же, как и человек, поэтому смотрите за состоянием топливной системы.
- К огорчению, без помощи других проверить качество горючки нереально. Единственный способ не нарваться на заменитель - заправляться на испытанных заправках. Практически всегда малая на горючее говорит либо о его низком качество, либо о том, что его недоливают.
- Меняйте фильтры почаще. Не Секрет, что топливная система автомобилей страдает поначалу из-за грязищи и воды в горючем. Поэтому рекомендуется поменять топливные фильтры каждые 7000 км. На дизельных автомобилях эту функцию лучше проводить каждые 5000 км, а через 1000 км сливать отстой. Сделать это просто: внизу каждого фильтра есть краник, который нужно выкрутить, слить накопившееся, а позже закрутить вспять.
- В продаже появилось неограниченное количество присадок, которые обещают чудесным образом из бензина А-80 сделать Аи-92. Ничего хорошего такое «зелье» не даст.
Есть также составы для очистки системы питания от отложений. Пользоваться ими стоит очень осторожно, по другому не до конца растворенные отложения засорят всю систему. Таким Образом, вместо очистки вы попадете на дорогостоящий ремонт.
3. Пыл «пламенного» мотора нужно остужать. Но делать это необходимо правильно, чтобы не навредить.
- На рынке представлены составы, которые избавляют течи системы остывания. Естественно, с небольшим подтеканием они управятся, но гигантскую дыру «залатать» не способны. Эти средства использовать нужно с «оглядкой», по другому могут засорить каналы системы остывания мотора.
- Покупайте охлаждающую жидкость (тосол, антифриз)
в испытанных магазинах, чтобы не нарваться на подделку. На упаковке должны быть указаны изготовитель и соответствие ГОСТу, а лучше ISO.
- Поменять антифриз следует не реже 1-го раза в 2 года, потому что с течением временим он теряет свои антикоррозионные свойства и становится агрессивен к металлам. Признаками досрочной замены можно считать потемнение охлаждающей воды (это видно через бачок).
- Можно ли соединять разные антифризы? Да, но только той же марки, что уже залита у вас в системе охлаждения.
- Смотрите за уровнем антифриза в бачке. По другому перегреется движок. Радиатор системы остывания должен быть незапятнанным. Только не промывайте его водой под высоким давлением - повредите сам радиатор.
ремонт автомобиля