Трагедия по вине дорожных служб
Если колесо вашего авто отвалилось или спустилось, не выдержав мерзкого состояния дороги, не рекомендуется отстреливать рядовых дорожников, как это сделал шофер «Мерседеса» в столице. Не Надо делать харакири, как наказание себе, – водителю-неумехе. Причиненный вред должны восполнить дорожные организации, которые не уследили за состоянием находящейся в их ведении проезжей части.
Яма в законе
Согласно действующему в Рф ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превосходить 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в аспектах недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов».
Что делать?
Если ваш автомобиль попал в «ненормативную» яму или люк, сходу вызывайте служащих ГИБДД для дизайна дорожно-транспортного происшествия. Проверьте, указаны ли в составленной ими схеме ДТП: размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Лучше сфотографировать поврежденный автомобиль и дефектный участок дороги хотя бы с помощью встроенной камеры телефона. Это пригодится, если дорожная служба, получив информацию из ГИБДД, попробует немедленно убрать недостатки. Постарайтесь найти свидетелей происшедшего: запишите их адреса и телефоны. Свидетелем может быть и пассажир, находившийся с вами в автомобиле. Даже если он ваш родственник.
Кто виноват?
Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Имя определенного виновника должны выяснить в ГИБДД. Но часто рассмотрение таких дел необоснованно затягивают либо признают виновным самого водителя. В первом случае, когда сотрудники ГИБДД в установленные законом сроки не ищут виновников, придется обратиться в прокуратуру. При всем этом если вещественный вред превосходит 500 МРОТ или имеются пострадавшие, возбуждается уголовное дело. Во 2-м случае, когда в ГИБДД считают, что виновником ДТП являетесь вы сами, придется обратиться в суд для обжалования этого решения.
Как получить средства?
Получив в ГИБДД справки о ДТП – формы 12 и 746, копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного, можно приступать к финальному шагу – возмещению вреда. Для этого нужно отыскать его размер, обратившись к профессионалу-оценщику. При всем этом уведомить телеграммой виновника ДТП о месте и времени проведения экспертизы. Приходить или нет – решать ему. Ваша задача – получить калькуляцию повреждений, не забыв сохранить копию телеграммы для суда.
Выяснив сумму, вышлите виновнику ДТП требование о добровольном возмещении вреда. К нему приложите копии протокола, постановления и справок ГИБДД, акта профессионала-оценщика, счетов за почтовые услуги и транспортировку поврежденного автомобиля. Если не получите ответа в течение месяца, подавайте иск в суд. www.autoban.ru
ремонт автомобиля
Яма в законе
Согласно действующему в Рф ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превосходить 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в аспектах недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов».
Что делать?
Если ваш автомобиль попал в «ненормативную» яму или люк, сходу вызывайте служащих ГИБДД для дизайна дорожно-транспортного происшествия. Проверьте, указаны ли в составленной ими схеме ДТП: размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Лучше сфотографировать поврежденный автомобиль и дефектный участок дороги хотя бы с помощью встроенной камеры телефона. Это пригодится, если дорожная служба, получив информацию из ГИБДД, попробует немедленно убрать недостатки. Постарайтесь найти свидетелей происшедшего: запишите их адреса и телефоны. Свидетелем может быть и пассажир, находившийся с вами в автомобиле. Даже если он ваш родственник.
Кто виноват?
Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Имя определенного виновника должны выяснить в ГИБДД. Но часто рассмотрение таких дел необоснованно затягивают либо признают виновным самого водителя. В первом случае, когда сотрудники ГИБДД в установленные законом сроки не ищут виновников, придется обратиться в прокуратуру. При всем этом если вещественный вред превосходит 500 МРОТ или имеются пострадавшие, возбуждается уголовное дело. Во 2-м случае, когда в ГИБДД считают, что виновником ДТП являетесь вы сами, придется обратиться в суд для обжалования этого решения.
Как получить средства?
Получив в ГИБДД справки о ДТП – формы 12 и 746, копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного, можно приступать к финальному шагу – возмещению вреда. Для этого нужно отыскать его размер, обратившись к профессионалу-оценщику. При всем этом уведомить телеграммой виновника ДТП о месте и времени проведения экспертизы. Приходить или нет – решать ему. Ваша задача – получить калькуляцию повреждений, не забыв сохранить копию телеграммы для суда.
Выяснив сумму, вышлите виновнику ДТП требование о добровольном возмещении вреда. К нему приложите копии протокола, постановления и справок ГИБДД, акта профессионала-оценщика, счетов за почтовые услуги и транспортировку поврежденного автомобиля. Если не получите ответа в течение месяца, подавайте иск в суд. www.autoban.ru
ремонт автомобиля