Как нас дурят в автосервисе: кропотливо
Автосервис! Как много в этом звуке... А сколько еще отзовется в семейном бюджете! Посещение станции техобслуживания сродни походу во вражеский тыл, где тебя непременно «обуют», «разуют», да еще на прощание поцелуют. Одурачить нашего брата на сервисе - дело плевое. И придется платить по счету за исправление несуществующих заморочек и невыполненную работу. Можно ли избежать обмана и обдираловки?
Замена масла
Вместо дорогого в движок заливается масло более дешевой категории или менее престижной марки. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки.
Проверить, какое масло для вас залили в действительности, можно только в лаборатории.
Единстенный способ залить в автомобиль то масло, которое для вас хочется, - принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им движок.
Электронный блок управления движком (ЭБУ)
В сервисе для вас рекомендуют сделать ЧИП-тюнинг или заново перепрошить блок ЭБУ. «Мозги» автомобиля имеют очень серьезную защиту от «дураков» и разных заморочек на дороге. Сжечь или стрясти их очень тяжело. А дерганье автомобиля при движении, плавание холостых оборотов и завышенный расход горючего - признаки нестабильной работы датчика массового расхода воздуха. Чтобы убрать данную неисправность, достаточно промыть датчик в спирте или просто пошевелить контакты.
Сцепление
Если автомобиль эксплуатировался в обыденных аспектах, ремонт сцепления обычно сводится только к замене диска. Корзину сцепления в сборе, обычно, меняют на очень старых машинах. Нередко трудности со сцеплением решаются обычной регулировкой и прокачкой гидропривода.
Сальники
Течь сальников - любовь тема раскрутки неопытных автомобилистов. Для ее устранения требуется снимать движок, коробку и пр. - работа сложная, дорогая и не на один день.
Попробуйте поначалу прочистить сапуны - клапаны, стравливающие воздух при излишнем давлении в движке.
Электробензонасос
Хоть какой бензонасос можно отремонтировать, что бы для вас ни говорили на сервисе. Более того, очень часто поломку бензонасоса вызывает сгоревшее реле или предохранитель. В таком случае не исключено, что вы заплатите за их по цены нового бензонасоса. Самые ушлые ремонтники при всем этом еще поменяют ваш исправный бензонасос на агрегат похуже.
Гидроусилитель управляющего управления (ГУР)
Не пугайтесь следов воды на корпусе ГУР. Практически всегда такие протечки совершенно безобидны.
Раскошеливаться на герметизацию гидроусилителя следует, если он начал гудеть при работе или усилие для поворота руля заметно выросло.
Тормоза
Вместо обыденный замены колодок заставляют поменять и тормозные диски, и колодки.
Свечи
Могут ходить несколько 10-ов тысяч км и нуждаются в замене очень время от времени. Почти Всегда сервисмены просто вынуждают автолюбителя пойти на их замену. Обычно, трудности с искрой пропадают после тривиальной чистки или обработки водовытесняющим аэрозолем распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
Форсунки
Для Вас показывают запятнанную форсунку, молвят, вы заправились плохим бензином и придется потратиться на замену. Не спешите раскошеливаться. Нередко вместо вашей форсунки для вас показывают чужую - от другого автомобиля. И даже если трудности в системе впрыска не надуманы, перед заменой форсунок нужно испытать их прочистить в ультразвуковой ванне или с помощью особенных присадок, добавляемых в горючее.
Генератор
Скрип и громыхание износившегося ремня выдаются за «смерть» подшипников генератора. Можно поменять дешевый ремень, но вас вынуждают приобрести и новый ремень, и новый генератор.
Радиатор
Для Вас указывают на мелкие потеки на патрубках и корпусе радиатора и уверяют в необходимости его немедленной замены.
Если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на нет смысла - этот радиатор для вас еще послужит.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Часто при исправной «гранате» заставляют поменять не только ее, ну и ступцу, подшипник ступицы и внутренний привод. Неувязка же может заключаться в одном «копеечном» игольчатом подшипнике!
Алексей Матвеев, КП-Украина
ремонт автомобиля
Замена масла
Вместо дорогого в движок заливается масло более дешевой категории или менее престижной марки. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки.
Проверить, какое масло для вас залили в действительности, можно только в лаборатории.
Единстенный способ залить в автомобиль то масло, которое для вас хочется, - принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им движок.
Электронный блок управления движком (ЭБУ)
В сервисе для вас рекомендуют сделать ЧИП-тюнинг или заново перепрошить блок ЭБУ. «Мозги» автомобиля имеют очень серьезную защиту от «дураков» и разных заморочек на дороге. Сжечь или стрясти их очень тяжело. А дерганье автомобиля при движении, плавание холостых оборотов и завышенный расход горючего - признаки нестабильной работы датчика массового расхода воздуха. Чтобы убрать данную неисправность, достаточно промыть датчик в спирте или просто пошевелить контакты.
Сцепление
Если автомобиль эксплуатировался в обыденных аспектах, ремонт сцепления обычно сводится только к замене диска. Корзину сцепления в сборе, обычно, меняют на очень старых машинах. Нередко трудности со сцеплением решаются обычной регулировкой и прокачкой гидропривода.
Сальники
Течь сальников - любовь тема раскрутки неопытных автомобилистов. Для ее устранения требуется снимать движок, коробку и пр. - работа сложная, дорогая и не на один день.
Попробуйте поначалу прочистить сапуны - клапаны, стравливающие воздух при излишнем давлении в движке.
Электробензонасос
Хоть какой бензонасос можно отремонтировать, что бы для вас ни говорили на сервисе. Более того, очень часто поломку бензонасоса вызывает сгоревшее реле или предохранитель. В таком случае не исключено, что вы заплатите за их по цены нового бензонасоса. Самые ушлые ремонтники при всем этом еще поменяют ваш исправный бензонасос на агрегат похуже.
Гидроусилитель управляющего управления (ГУР)
Не пугайтесь следов воды на корпусе ГУР. Практически всегда такие протечки совершенно безобидны.
Раскошеливаться на герметизацию гидроусилителя следует, если он начал гудеть при работе или усилие для поворота руля заметно выросло.
Тормоза
Вместо обыденный замены колодок заставляют поменять и тормозные диски, и колодки.
Свечи
Могут ходить несколько 10-ов тысяч км и нуждаются в замене очень время от времени. Почти Всегда сервисмены просто вынуждают автолюбителя пойти на их замену. Обычно, трудности с искрой пропадают после тривиальной чистки или обработки водовытесняющим аэрозолем распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
Форсунки
Для Вас показывают запятнанную форсунку, молвят, вы заправились плохим бензином и придется потратиться на замену. Не спешите раскошеливаться. Нередко вместо вашей форсунки для вас показывают чужую - от другого автомобиля. И даже если трудности в системе впрыска не надуманы, перед заменой форсунок нужно испытать их прочистить в ультразвуковой ванне или с помощью особенных присадок, добавляемых в горючее.
Генератор
Скрип и громыхание износившегося ремня выдаются за «смерть» подшипников генератора. Можно поменять дешевый ремень, но вас вынуждают приобрести и новый ремень, и новый генератор.
Радиатор
Для Вас указывают на мелкие потеки на патрубках и корпусе радиатора и уверяют в необходимости его немедленной замены.
Если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на нет смысла - этот радиатор для вас еще послужит.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Часто при исправной «гранате» заставляют поменять не только ее, ну и ступцу, подшипник ступицы и внутренний привод. Неувязка же может заключаться в одном «копеечном» игольчатом подшипнике!
Алексей Матвеев, КП-Украина
ремонт автомобиля