Как прогревать движок
«Вот и наступила зима. Хотелось бы узнать, как лучше прогревать движок – на месте или в движении?» Алексей.
Вокруг этого вопроса среди автолюбителей постоянно возникают споры. Одни молвят, что прогревать мотор следует в движении, так как в этом случае он быстрее выходит на рабочую температуру, другие – при всем этом движок сильнее изнашивается. Более глубочайший анализ этой ситуации показывает, что в некоторый степени правы обе стороны.
Взаправду, в холодном движке к рабочим поверхностям деталей, смазываемых разбрызгиванием (гильзы цилиндров, поршни) утежеляется поступление более вязкого холодного масла, а отсутствие смазки – это первоочередная причина ускоренного износа. Но при обоих способах прогрева мотора это негативное явление проходит по-различному. Во время движения в цилиндрах сгорает больше горючего, соответственно и тепла выделяется больше, поэтому движок нагревается быстрее. В то же время в камере сгорания создается более высокое давление, а это в режиме прогрева при недостатке смазки – насыщенный износ. Существует здесь очередной плохой момент – из-за резкого роста температуры в некоторых деталях мотора возникают опасные температурные напряжения, которые могут стать источником задиров на зеркале цилиндров, деформации головки блока и даже заклинивания поршней.
При разогреве мотора на холостом ходу горючего в цилиндры подается меньше, соответственно процесс сгорания происходит с минимальным тепловыделением, и для выхода на рабочую температуру требуется больше времени. В цилиндрах в создается меньшее давление, поэтому детали в аспектах нехватки смазки тоже изнашиваются, но не так интенсивно.
Как видим, движок изнашивается в обоих случаях, только в пером этот процесс более активен, к тому же возможны повреждения из-за появления температурных напряжений в деталях.
Суммируя «плюсы» и «минусы» обоих способов прогрева, многие русские спецы и автопроизводители рекомендуют начинать движение на «советских» машинах при установившихся устойчивых оборотах мотора (с утопленной ручкой «подсоса») после его частичного (на 40-60%) разогрева.
Несколько по-другому к этому вопросу относятся за рубежем, где сейчас решающую роль играют требования экологов по снижению токсичности отработавших газов. Так Как в режиме прогрева мотора выброс более токсичен, время прогрева необходимо уменьшить.
Поэтому в инструкциях по эксплуатации привезенных из других стран машин длинный прогрев на холостом ходу не рекомендуется. Начинать движение можно практически слету после запуска холодного мотора. Что касается возможного снижения ресурса мотора, то в привезенных из других стран машинах эту делему компенсируют технологически еще на шаге производства мотора и способом использования более качественных материалов (масел) в процессе эксплуатации.
(с) dddkursk.ru/
ремонт автомобиля
Вокруг этого вопроса среди автолюбителей постоянно возникают споры. Одни молвят, что прогревать мотор следует в движении, так как в этом случае он быстрее выходит на рабочую температуру, другие – при всем этом движок сильнее изнашивается. Более глубочайший анализ этой ситуации показывает, что в некоторый степени правы обе стороны.
Взаправду, в холодном движке к рабочим поверхностям деталей, смазываемых разбрызгиванием (гильзы цилиндров, поршни) утежеляется поступление более вязкого холодного масла, а отсутствие смазки – это первоочередная причина ускоренного износа. Но при обоих способах прогрева мотора это негативное явление проходит по-различному. Во время движения в цилиндрах сгорает больше горючего, соответственно и тепла выделяется больше, поэтому движок нагревается быстрее. В то же время в камере сгорания создается более высокое давление, а это в режиме прогрева при недостатке смазки – насыщенный износ. Существует здесь очередной плохой момент – из-за резкого роста температуры в некоторых деталях мотора возникают опасные температурные напряжения, которые могут стать источником задиров на зеркале цилиндров, деформации головки блока и даже заклинивания поршней.
При разогреве мотора на холостом ходу горючего в цилиндры подается меньше, соответственно процесс сгорания происходит с минимальным тепловыделением, и для выхода на рабочую температуру требуется больше времени. В цилиндрах в создается меньшее давление, поэтому детали в аспектах нехватки смазки тоже изнашиваются, но не так интенсивно.
Как видим, движок изнашивается в обоих случаях, только в пером этот процесс более активен, к тому же возможны повреждения из-за появления температурных напряжений в деталях.
Суммируя «плюсы» и «минусы» обоих способов прогрева, многие русские спецы и автопроизводители рекомендуют начинать движение на «советских» машинах при установившихся устойчивых оборотах мотора (с утопленной ручкой «подсоса») после его частичного (на 40-60%) разогрева.
Несколько по-другому к этому вопросу относятся за рубежем, где сейчас решающую роль играют требования экологов по снижению токсичности отработавших газов. Так Как в режиме прогрева мотора выброс более токсичен, время прогрева необходимо уменьшить.
Поэтому в инструкциях по эксплуатации привезенных из других стран машин длинный прогрев на холостом ходу не рекомендуется. Начинать движение можно практически слету после запуска холодного мотора. Что касается возможного снижения ресурса мотора, то в привезенных из других стран машинах эту делему компенсируют технологически еще на шаге производства мотора и способом использования более качественных материалов (масел) в процессе эксплуатации.
(с) dddkursk.ru/
ремонт автомобиля