Сохранение стойкости автомобиля при переключении передач на скользкой дороге
На в особенности скользкой дороге хоть какое резкое действие водителя способно вызвать утрату стойкости автомобиля - критический или ритмический занос, который, обычно, заканчивается неуправляемым вращением. Эти явления почти всегда возникают при повороте, на серии неровностей, на крутом спуске или при движении под уклон. Торможение как реакция на занос приемлимо для неопытных водителей и приводит к неуправляемому боковому или продольному скольжению, а позже к критическому заносу и насыщенному вращению автомобиля.
Для предотвращения утраты стойкости автомобиля нужен переход на низшие передачи, что обеспечивает слету три плюсы. Во-1-х, можно будет более мягко, чем тормозом, регулировать устойчивость автомобиля либо плавной тягой (при открытом дросселе), либо торможением мотора, исключающим блокирование колес. Во-2-х, повысив тягу на ведущих колесах, можно регулировать угол заноса на автомобиле с задними ведущими колесами и угол сноса передней оси на передгеприводном автомобиле. В-3-х, создается запас мощности для преодоления критических ситуаций при вращении, сбрасывании автомобиля на снежную или мягкую грунтовую обочину и т. д.
Но включить понижающую передачу или две подряд в ситуации, когда автомобиль ”пляшет" на дороге и вот-вот растеряет маневренность, задача грозная даже для опытного водителя. Для неопытного водителя возникает парадоксальная кандидатура: переключишь передачу> - потеряешь устойчивость автомобиля; не переключишь - не справишься с критической ситуацией.
Существует компромиссный вариант, позволяющий сохранить устойчивость при переходе на низшую передачу. Для этого при переключении необходимо смягчить момент включения понижающей передачи. Это достигается задержкой (пробуксовкой) сцепления, аналогичной ситуации при трогании на скользкой дороге. Время задержки должно соответствовать характеру ситуации и просто дозируется. В особо сложных ситуациях, например при переключении в процессе поворота на обледенелом покрытии, лучше соединять ”перегазовку" и задержку включения сцепления. Этим можно сохранить устойчивость автомобиля даже при переключении передачи с пропуском (к , IV-II или V-III).
1. Вызволить правую руку для переключения передач, продолжая стабилизировать рыскающий автомобиль одной (левой) рукой и не прекращая дросселирование. ”Газ" может быть прикрыт, но не закрыт полностью.
2. Сходу левая нога мягко и плавно выключает сцепление, а правая рука включает понижающую передачу с задержкой (двухмоментно: нейтральная - низшая.) Задержка включения позволяет поднять обороты мотора (выполнить ”перегазовку") таким образом, чтобы после включения исключить разгонный или тормозной импульс на ведущих колесах.
3. Восполнить возможную ошибку в точности ”перегазовки" позволяет задержка включения сцепления. В особенности актуальна она в тех случаях, когда для ”перегазовки" нет времени или необходимо включение понижающей передачи с пропуском одной или 2-ух.
=======
источник: www.gai.ru/
ремонт автомобиля
Для предотвращения утраты стойкости автомобиля нужен переход на низшие передачи, что обеспечивает слету три плюсы. Во-1-х, можно будет более мягко, чем тормозом, регулировать устойчивость автомобиля либо плавной тягой (при открытом дросселе), либо торможением мотора, исключающим блокирование колес. Во-2-х, повысив тягу на ведущих колесах, можно регулировать угол заноса на автомобиле с задними ведущими колесами и угол сноса передней оси на передгеприводном автомобиле. В-3-х, создается запас мощности для преодоления критических ситуаций при вращении, сбрасывании автомобиля на снежную или мягкую грунтовую обочину и т. д.
Но включить понижающую передачу или две подряд в ситуации, когда автомобиль ”пляшет" на дороге и вот-вот растеряет маневренность, задача грозная даже для опытного водителя. Для неопытного водителя возникает парадоксальная кандидатура: переключишь передачу> - потеряешь устойчивость автомобиля; не переключишь - не справишься с критической ситуацией.
Существует компромиссный вариант, позволяющий сохранить устойчивость при переходе на низшую передачу. Для этого при переключении необходимо смягчить момент включения понижающей передачи. Это достигается задержкой (пробуксовкой) сцепления, аналогичной ситуации при трогании на скользкой дороге. Время задержки должно соответствовать характеру ситуации и просто дозируется. В особо сложных ситуациях, например при переключении в процессе поворота на обледенелом покрытии, лучше соединять ”перегазовку" и задержку включения сцепления. Этим можно сохранить устойчивость автомобиля даже при переключении передачи с пропуском (к , IV-II или V-III).
1. Вызволить правую руку для переключения передач, продолжая стабилизировать рыскающий автомобиль одной (левой) рукой и не прекращая дросселирование. ”Газ" может быть прикрыт, но не закрыт полностью.
2. Сходу левая нога мягко и плавно выключает сцепление, а правая рука включает понижающую передачу с задержкой (двухмоментно: нейтральная - низшая.) Задержка включения позволяет поднять обороты мотора (выполнить ”перегазовку") таким образом, чтобы после включения исключить разгонный или тормозной импульс на ведущих колесах.
3. Восполнить возможную ошибку в точности ”перегазовки" позволяет задержка включения сцепления. В особенности актуальна она в тех случаях, когда для ”перегазовки" нет времени или необходимо включение понижающей передачи с пропуском одной или 2-ух.
=======
источник: www.gai.ru/
ремонт автомобиля