Информация о закачке шин азотом
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления делают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на крепкость шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В заполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит через стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С Помощью тестов было установлено что, если кислород в шине не будет превосходить 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается оковём закачки в шину азота.

Техно информация об азотных генераторах.

Крутящиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые употребляются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:

1. Закачка в рабочую систему более 8 атмосфер сжатого воздуха.

2. Делается многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от воды, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.

3. Перекачка очищенного воздуха через особенные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе выходит азот чистотой более 95%. Как нам уже понятно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превосходит 5%, является самым неплохим для авто шин.

Плюсы закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.

2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.

3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.

4. Повышение работоспособности колёс при завышенных нагрузках и температурах.

5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, следствие улучшение маневренности автомобилем.

6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.

7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.

8. Улучшение стойкости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.

9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля