Почему буксует зимняя резина?
- Еще перед наступлением холодов купила на рынке и установила на автомобиль зимнюю резину. Но во время снегопадов оказалось, что машина буксует, на гололеде не тормозит и, вообще, ведет себя неадекватно, хотя торговец утверждал, что износ шин всего 10%. Почему так?
На вопрос читательницы отвечает спец шинного центра "ШиноМото" Аркадий ИЛЬИН.
- Производители авто шин выпускают неограниченное количество самых разных моделей, и, к огорчению, читательница не указал марку шины, чтобы можно было рассмотреть определенный случай, поэтому поведаем о проблеме в общем.
Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. Во Многих странах эксплуатация шипованных шин на дорогах общего использования запрещена, в том числе и в Стране восходящего солнца. Это связано с тем, что шипы, разрушая при движении асфальтовое покрытие, приводят к образованию канцерогенной пыли. Поэтому более распространенной "обувью" для автомобиля там являются фрикционные нешипованные шины. Производители употребляют различные инновационные технологии, чтобы сцепление зимних шин со скользким дорожным покрытием было большим. В состав резины вводятся различные наполнители, кристаллические гранулы, структура делается микропористой. Фрикционная зимняя резина, обычно, более мягкая, чем летняя, что позволяет ей сохранять сцепные свойства на морозе и лучше управляться с движением по снегу.
Но даже сами производители зимних фрикционных шин подчеркивают, что действующие свойства покрышки сохраняются исключительно в течение определенного ремени. По мере износа стирается гранулированный кристаллами слой, меняют заданную форму микропоры, происходит общее старение шины. После Этого производитель не дает гарантии на сохранение эксплуатационных параметров шины. А когда высота протектора снижается до 5 мм, прямо указывает на запрет эксплуатации такой резины в качестве зимней.
У нас же автомобилисты, обычно, получают на рынках старенькые фрикционные шины из Стране восходящего солнца с высотой протектора в лучшем случае 6-7 мм, другими словами практически подошедшие к критической точке. Плюс умудряются ездить на таких шинах не только зимой, ну и летом, когда за одн сезон на наших дорогах стачивается до 3 мм резинового покрытия. Разумно, что зимние свойства такой резины равны нулю, хотя смотрятся они стопроцентно презентабельно. Поэтому частые пробки на обледенелых дорогах Владивостока - результат массового появления на дороге автомобилей, обутых в зимние, казалось бы, шины, но с полностью выработанным действующим ресурсом.
Решением трудности может быть приобретение новых (другими словами стопроцентно новых!) зимних фрикционных шин либо внедрение в гололед особенных приспособлений - цепей противоскольжения или шипованного бандажа. Можно также обуть машину в шипованные шины. Правда, позднее, когда лед растает, шипы придется снимать: езда на их по чистому асфальту - сущее мучение из-за высокой шумности шипов.
(с) www.zrpress.ru/
ремонт автомобиля
На вопрос читательницы отвечает спец шинного центра "ШиноМото" Аркадий ИЛЬИН.
- Производители авто шин выпускают неограниченное количество самых разных моделей, и, к огорчению, читательница не указал марку шины, чтобы можно было рассмотреть определенный случай, поэтому поведаем о проблеме в общем.
Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. Во Многих странах эксплуатация шипованных шин на дорогах общего использования запрещена, в том числе и в Стране восходящего солнца. Это связано с тем, что шипы, разрушая при движении асфальтовое покрытие, приводят к образованию канцерогенной пыли. Поэтому более распространенной "обувью" для автомобиля там являются фрикционные нешипованные шины. Производители употребляют различные инновационные технологии, чтобы сцепление зимних шин со скользким дорожным покрытием было большим. В состав резины вводятся различные наполнители, кристаллические гранулы, структура делается микропористой. Фрикционная зимняя резина, обычно, более мягкая, чем летняя, что позволяет ей сохранять сцепные свойства на морозе и лучше управляться с движением по снегу.
Но даже сами производители зимних фрикционных шин подчеркивают, что действующие свойства покрышки сохраняются исключительно в течение определенного ремени. По мере износа стирается гранулированный кристаллами слой, меняют заданную форму микропоры, происходит общее старение шины. После Этого производитель не дает гарантии на сохранение эксплуатационных параметров шины. А когда высота протектора снижается до 5 мм, прямо указывает на запрет эксплуатации такой резины в качестве зимней.
У нас же автомобилисты, обычно, получают на рынках старенькые фрикционные шины из Стране восходящего солнца с высотой протектора в лучшем случае 6-7 мм, другими словами практически подошедшие к критической точке. Плюс умудряются ездить на таких шинах не только зимой, ну и летом, когда за одн сезон на наших дорогах стачивается до 3 мм резинового покрытия. Разумно, что зимние свойства такой резины равны нулю, хотя смотрятся они стопроцентно презентабельно. Поэтому частые пробки на обледенелых дорогах Владивостока - результат массового появления на дороге автомобилей, обутых в зимние, казалось бы, шины, но с полностью выработанным действующим ресурсом.
Решением трудности может быть приобретение новых (другими словами стопроцентно новых!) зимних фрикционных шин либо внедрение в гололед особенных приспособлений - цепей противоскольжения или шипованного бандажа. Можно также обуть машину в шипованные шины. Правда, позднее, когда лед растает, шипы придется снимать: езда на их по чистому асфальту - сущее мучение из-за высокой шумности шипов.
(с) www.zrpress.ru/
ремонт автомобиля